Зачем снимают заусеницы после сверления?

jivoy

Мечтаю летать
Разве заклёпка их не приминает? Понимаю, что вопрос глупый, но ответ для меня не очевидный
 

nick

Я люблю строить самолеты!
заусенец не нужно  прятать под заклепкой, это не красота , а концентратор напряжений- рваный край отв-я, поэтому острую кромку снимают зенковкой или сверлом большего диаметра
 

jivoy

Мечтаю летать
А разве нет инструмента, который не даёт заусенца, или малый заусенец (Сверло с заточкой DIN 1412 E, высокооборотистое сверление, тв. сплавный инструмент). А мообще есть на это дело нормы, какой заусенец допустим или какая должна быть зенковка?
 

jivoy

Мечтаю летать
шкуркой и напильником
Инструмент не для снятия заусенца, а для сверления без заусенца.
Сформирую вопрос по другому: необходимо чтобы заусенец отсутствовал или необходима зенковка?
Умные книжки конечно хорошо, ещё проще закрыть этот форум, просто написать на главной: читайте умные книжки и не задавайте глупых вопросов!!!
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
шкуркой и напильником

Умные книжки конечно хорошо, ещё проще закрыть этот форум, просто написать на главной: читайте умные книжки и не задавайте глупых вопросов!!!


А еще проще, не задавать детских вопросов, и уйти туда куда и положено, ;) в раздел для новичков.
И ваще, эта тема в раздел для технологий металических сла.
 

jivoy

Мечтаю летать
И всётаки есть у кого нить взрослый ответ на детский вопрос: допуск на заусенец в "+" (заусенец) или в "-" (зенковка), и сколько?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Как то так сложилось, ,что не возникает вопрос о допуске. Отверстие под болт или заклепки должно быть калиброванным, после развертки, зенковка без рваных краев и перекосов.  Кроме культуры изготовления это еще и вопросы усталостной прочности и надежности и долговечности. Экономия времени и затрат , а точнее халтура, не компенсирует проблемы живучести в будущем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сформирую вопрос по другому: необходимо чтобы заусенец отсутствовал или необходима зенковка?
Зенковки не должно быть,кроме как под головку потайной заклёпки! Через стенки отверстия ведь передаётся нагрузка на тело заклёпки. Развёртывание под заклёпки не требуется.
Заусенцы следует удалять наждачкой,напильником или шабером (я так предпочитаю на листовых деталях). 
 

jivoy

Мечтаю летать
Сформирую вопрос по другому: необходимо чтобы заусенец отсутствовал или необходима зенковка?
Зенковки не должно быть,кроме как под головку потайной заклёпки! Через стенки отверстия ведь передаётся нагрузка на тело заклёпки. Развёртывание под заклёпки не требуется.
Заусенцы следует удалять наждачкой,напильником или шабером (я так предпочитаю на листовых деталях).  
Наждачкой, напильником или шабером Вы снимаете фаску с кромки, пусть 0,05-0,1 мм, но это фаска, применительно к кромке отверстия это называется зенковка, просто на очень малую глубину, хотя если она 0,1 (меньше думаю вряд ли получится) - это уже 20% металла. Отверстие не возможно просверлить с идеальной кромкой, всегда будет заусенец, просто, возможно, можно найти технологию при которой он будет пренебрежимо мал, дак вот есть ли величина при которой им (заусенцем) можно пренебреч.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Наждачкой, напильником или шабером Вы снимаете фаску с кромки, пусть 0,05-0,1 мм
Ничего подобного! Так вы только сбиваете торчащие заусенцы. Особенно легко это получается в случае с Д16Т.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
1. При резке металла, заусенец будет всегда!
Отверстие не возможно просверлить с идеальной кромкой, всегда будет заусенец,
2. При сверлении, под заклепку- заусенец недопустим( без всяких +/-)
3. Способы снятия заусенцев указаны выше
4. Шабер за один проход (сверло большого диаметра- в нормальных руках) не способен снять более 0,02 мм, так, что 20% ослабление кромки  не будет.
5. Снятие заусенцев на кромке отверстия, и зенкование, хоть и похожи внешне- являются разными технологическими  операциями. Требуют разных усилий, скоростей резания и соответственно заточки инструмента.
6. Уменьшить размер заусенцев(облегчить последующее снятие заусенцев) можно соблюдением режимов резания и правильной заточкой инструмента для обработки ДАННОГО материала.
  Для справки: те сверла, что продаются, заточены под Сталь 20, а те дрели, что покупают- вообще не могут правильно сверлить.
Пы Сы Сверление(резание) Ал-сплавов осложняется еще, наволакиванием металла на реж.кромку. Просверлил 50 отверстий в Ал- просверли одно в стали, и т.д.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
По сути вопрос отпадет сам по себе, когда дело дойдет до клепки. Как можно будет обжать пакет, не убрав стружку и заусенцы?
 
Откуда
50-77
Чтоб люминь не налипал, есть и всякие правильные жидкости... Не помню названий, станочники знают... На практике - макнул сверло в эту жидкость, просверлил несколько отверстий, снова макнул, снова просверлил... Сверло тогда остается чистым...
А буржуи в гаражах так просто меняют сверла постоянно на новые... Сам видел... Но они дикие люди... :D
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Не знаю, используются ли сейчас высокоресурсные заклёпки с компенсатором, но в своё время был в теме. Если под обычную заклёпку Ф3 мм сверлится отверстие сверлом Ф3,2, то под указанные выше сверлили сверлом-разверткой Ф3,05. Это к тому, что под некоторые заклёпки отверстия всё-таки калибровали. Отв.под заклёпки не зенковали и фаску не снимали, но в тех.карте прописывали операцию: "После сверления  отв под заклёпки снять заусенцы" Обычно это делалось металлической линейкой. Операция эта ОТК не принималась, на ответственность мастера
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Чтоб люминь не налипал, есть и всякие правильные жидкости... Не помню названий, станочники знают... На практике - макнул сверло в эту жидкость, просверлил несколько отверстий, снова макнул, снова просверлил... Сверло тогда остается чистым...
А буржуи в гаражах так просто меняют сверла постоянно на новые... Сам видел... Но они дикие люди... :D


Ну ваще эмульсия используется для охлаждения. :)
Для мягких люминевых сплавов,угол заточки сверла должен быть больше, и скорость резания максимально высокая.
Из практики помню АМЦ сильно налипает. А Д16Т, я бы не сказал, что с ним большие проблемы. Он хорошо режится и сверлится. АМЦ помнится с маслом сверлил. ;)
 
Вверх