Ангары для ВС.

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вот такой получается гаражик - 3 месяца работы одним лицом Класс
А чтобы от боковой нагрузки не сложился что будете делать, диагональные растяжки?
 

Вложения

Крыша имеет растяжки во всех направлениях, а поскольку все боковые стены так же имеют растяжки, то при указанной боковой нагрузке усилие кручения передаётся на стены, чем создаётся боковая устойчивость. К тому же это первый ангар из 3х, которые будут жёстко связаны между собой.
Ворота так же будут иметь растяжки и придавать достаточную жёсткость всей конструкции.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Я именно жёсткость и имел в виду.. Для наглядности склейте из плотной бумаги кубик без одной грани, приклейте к столу(пол), на верхнюю грань приклейте плотный картон(жёсткая крыша), усилие по стрелке... Ну и как вам жёсткость?
Ну конечно если эту нагрузку будут ворота снимать, то я молчу...Про три ангара тем более. Тут точно нечего сказать, кроме как выразить уважение.
 
Поскольку задние углы не имеют возможности смещаться под нагрузкой 125 кг/м[sup]2[/sup], то для того, чтоб передняя стенка сложилась, нужно чтоб крыша потеряла устойчивость и перестала быть прямоугольной, а этого случиться не может, поскольку она растянута по периметру.
По крайней мере уже был ветер в 10м/с именно в этом направлении, но каких-то шевелений мной замечено не было, хоть ворот ещё нет.
 

Вложения

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вы коробочку-то из бумаги склейте, всё станет понятно про жёсткость...
Конечно ничего не сложится. Крыша очень жёсткая,но вот нагрузки на стены не только в плоскостях но и перпендикулярно возникают(ну не безмоментные это оболочки, или наоборот моментные, не помню уже из строймеха..). А как "играет" конструкция увидите, когда ворота поставите, по узлам навески..."Лязгать" будет однако.

         С уважением, Айрат.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вот если замкнуть шестую грань кубика, тогда можно считать оболочки безмоментными. Так вроде.
 
Вы коробочку-то из бумаги склейте, всё станет понятно про жёсткость...
Да пробовали мы с коробочками в своё время - чтоб скрутить её, нужно от столика-то хоть одну грань оторвать, а она, грань эта, сидит у нас в земле почти на метр, усилие отрыва не меньше 5ти тонн создать надо - а где ж их взять-то, эти 5 тонн? :cool:
Не стоит забывать, что отношение высоты разомкнутого профиля, который образуют стены, к его поперечнику составляет в данном случае 0,33, что для расчета оболечек пренебрежимо мало.
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Поздравляю! Теперь беречь, что бы не унесло ветром.
Вертикальное  усилие (отрыв) я прикинул, вышло 26 тонн. Вот как посчитал.
Исходные данные:
передняя стенка отсутствует; площадь кровли 206,55 м2; ветровая нагрузка 125 кг/м2.
Решение:
206,55 х 125 = 25878,75 кг ~ 26 тонн.
Поясните, где моя ошибка?
 
Поясните, где моя ошибка? 
Ветровая нагрузка обычно воспринимается не крышей, всё-таки, а стеной, стена имеет размеры 15 х 4,5, соответственно общая нагрузка на стену - 15 х 4,5 х 125 = 8438 кг равномерно распределённые по поверхности стены, половина этой нагрузки воспринимается фундаментом, ещё треть - задним углом, таким образом чистая нагрузка на данный угол составляет [sup]1[/sup]/[sub]4[/sub] указанной цифры, а именно - 2110 кг.
Усилие же отрыва опоры состоит из суммы массы самой опоры - примерно 800 кг бетона и массы грунта, прилегающего к опоре и представлющего из себя перевёрнутый усечённый конус с вершиной у основания опоры, объём которого примерно равен 1,2 м[sup]3[/sup] и соответственно массу 1,9 тонн. Итого масса опры составляет примерно 2700 кг без учёта силы отрыва грунта по площади боковой поверхности этого конуса. А учитывая, что каждая боковая стена имеет по длине 6 таких опор с шагом 3 метра, запас прочности вполне приемлем.
Вот так как-то :cool:
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Прочности за глаза, согласен. А вот с жёсткостью убедительно только про три гаражика, совместно скреплённых.

 
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Т.е. реакция двенадцати  опор по вертикали составит  2700 х 12 = 32400 кг. Плюс задние опоры. Тогда согласен, конструкцию не поднимет.  Ведь  при закрытом сооружении (все стенки закрыты) ветровая нагрузка действует извне. При открытом  с какой-то из сторон, при ветре с этой стороны, ветронагрузка действует изнутри и на стены, и на крышу такой величины, что способна раскрыть крышу. Потому строители рекомендуют при шторме закрывать двери и окна в павильйонах, верандах, ангарах, палатках и т. д. Сейчас посмотрел в СНиПе приложение 4, пункт 9. Вижу подтверждение этих слов. Хочу сказать, что переднюю стенку Вам надо быстрее закрыть. Также при эксплуатации во время штормового предупреждения  рекомендовать персоналу держать ворота в закрытом положении.
 
Хочу сказать, что переднюю стенку Вам надо быстрее закрыть.
На ближайшую неделю штормового предупреждения не ожидается, а к концу недели ворота уже планируется установить, будем надеяться, что шторм нас не застанет врасплох, к тому же ворота смотрят на юг :cool:
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
А у нас ангар вот такой. Раньше ЮПШ использовали для планеров. Сейчас в нашей собственности, используем для СЛА.
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...обратите внимание на конструкцию ворот!
...заслуживает внимания!

...на фото написано 16 х 32 - это НЕ ПРАВИЛЬНО!
...ПРАВИЛЬНО! 16 х 16 ;)

/me
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Поскольку задние углы не имеют возможности смещаться под нагрузкой 125 кг/м[sup]2[/sup], то для того, чтоб передняя стенка сложилась, нужно чтоб крыша потеряла устойчивость и перестала быть прямоугольной, а этого случиться не может, поскольку она растянута по периметру.
По крайней мере уже был ветер в 10м/с именно в этом направлении, но каких-то шевелений мной замечено не было, хоть ворот ещё нет.
...наверно правильнее было бы так!
:IMHO

/me
 

Вложения

Вверх