Форма оболочки теплового аэростата

P

prmchnk

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Какие недостатки и достоинства существуют у сферической оболочки теплового аэростата?
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Я конечно таким вопросом не задавался, но, на мой взгляд, сферическая форма, для аэростата, это идеальная форма. Точнее, форма перевёрнутой капли.

Недостатков – не знаю.
Из достоинств: простота кроя и сборки, + простая и надёжная силовая схема.

А что надумали делать?
Модели, или пилотируемый аэростат?
Выкладывайте, мысли, соображения, наработки, разработки, чертежи, эскизы и т.д.
 
P

prmchnk

Мечтаю оторваться от земли,а начинать буду с малого - с моделей.
Конкретно меня интересует что произойдет с оболочкой сферической формы если к ней подвесить снизу груз (горелку+гондолу и тп). Она вытянется и превратиться в "перевернутую каплю" или сохранит сферическую форму?
 

Вложения

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Конкретно меня интересует что произойдет с оболочкой сферической формы если к ней подвесить снизу груз (горелку+гондолу и тп). Она вытянется и превратиться в "перевернутую каплю" или сохранит сферическую форму?
Если оболочка полностью будит наполнена, то, форма не должна будит меняться.

Например: на старте готовый полностью наполненный шар (без груза) на привязи.
Цепляем груз и отпускаем шар.
Если у шара хватит подъёмной силы, чтобы поднять груз, то, шар улетает. Форма шара не меняется.
Если у шара не хватит подъёмной силы, чтобы поднять груз, то, шар останется на месте. И его форма, так же не изменится.
Как то так…
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Второй на первом фото  после ремонта , чуть не  идеальный по форме .
 

КВС

Летать на всём, что летает!
Если оболочка полностью будит наполнена, то, форма не должна будит меняться.

Например: на старте готовый полностью наполненный шар (без груза) на привязи.
Цепляем груз и отпускаем шар.
Если у шара хватит подъёмной силы, чтобы поднять груз, то, шар улетает. Форма шара не меняется.
Если у шара не хватит подъёмной силы, чтобы поднять груз, то, шар останется на месте. И его форма, так же не изменится.
Как то так…
Коллеги, не стоит забывать, что речь идёт о тепловых аэростатах, у которых несущий газ - горячий воздух. А давление горячего воздуха на ткань оболочки тем больше, чем выше температура. Самая высокая температура в верхней части оболочки и там самое высокое давление на ткань. Дальше вниз температура и давление равномерно понижаются, а у края входного отверстия давление вообще равно атмосферному. Поэтому, при оптимальной загрузке т.е. без перегруза и, соответственно, перегрева, оболочка правильной сферической формы в полёте выполненной быть не может. Низ будет скомкан и в вертикальных складках по силовым лентам, а верхняя часть будет относительно круглой и расправленной. Т.е. в итоге из сферической формы мы получим ту самую каплевидную форму оболочки, по которой все классические оболочки и шьются.
Если же сферическую оболочку хорошо перегрузить и перегреть, то при осторожном пилотировании в горизонте она будет сохранять свою форму. Однако, при энергичном вертикальном маневрировании даже с небольшими минусами 2-3 м\сек низ оболочки всё же будет подминаться. И Вы опять получите мятую каплю. Так что с формами может и не стоит экспериментировать? Ведь аэростат в небе должен быть только красивым и вызывать только восторг...    
 
P

prmchnk

Если взглянуть на поперечное сечение оболочки этого теплового дирижабля в районе гондолы, то оно будет похоже на круг, как мне кажется. Почему тут оболочка под тяжестью гондолы не вытягивается в явную каплю?
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
Если взглянуть на поперечное сечение оболочки этого теплового дирижабля в районе гондолы, то оно будет похоже на круг, как мне кажется. Почему тут оболочка под тяжестью гондолы не вытягивается в явную каплю?
   Нет, здесь круг тоже вытянут (см. фото). И обратите внимание, на фото дирижабль ещё на земле т.е. без полётной нагрузки. Правильную окружность получить не удастся, против физики не попрешь т.к. давление в нижней части значительно меньше, чем наверху. Кстати, сравнивать работу классической оболочки ТА и оболочки теплового дирижабля не совсем правильно. Вытянутая оболочка дирижабля в части своих несущих свойств очень не оптимальна. Поэтому в ней используют электро вентиляторы, чтобы гонять воздух к горелкам, две горелки развёрнуты под углом друг к другу, дабы прогревать одновременно носовую и кормовую части оболочки и перегрев в такой оболочке по отношению к схожей по объёму оболочке ТА обалденный. Достаточно сказать, что расход газа выше более чем в 2 раза т.е. 50-литровый баллон  пропана улетает за 20 минут. Можно, конечно, построить такую оболочку, чтобы этот перегрев исключить, но тогда выглядеть она будет страшновато.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
   Ну, и ещё одна фотография с Чемпионата Мира по тепловым дирижаблям в Питере 2008 года. Это как раз когда выглядит страшновато. Здесь дирижабль в полёте, но пилот не греет оболочку, чтобы снизиться и зайти на мишень. Давление в нижней части оболочки невысоко и вот результат...
 

Вложения

P

prmchnk

Еще немного о солнечных возд.шарах .....http://ballonsolaire.pagesperso-orange.fr/index.htm
Спасибо, этот сайт я тоже изучал. Изучал и другой французский сайт - солар-балунс. Так же изучал англоязычные сайты о клоудхоперах. Еще изучал некоторые ветки этого форума (такую как "одноместный тепловой дирижабль").
 
P

prmchnk

@ КВС

Удачные фото - наглядно подводят ко второму варианту, доказывая предположение о том, что давление теплого воздуха   спадает к низу оболочки.
Но, что если силовые ленты расположить в верхней части оболочки по оболочке, а после вести внутри к центру массы?
 

Вложения

P

prmchnk

А вот еще один претендент на не вытягивающуюся в каплю сферическую форму без системы наддува воздуха (как я полагаю) - творению рук форумчан. Так все-таки сферическая форма теплового аэростата возможна?
 

Вложения

Вверх