композитный самолет до 115 кг

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, это пример к чему надо стремиться, как надо делать, как надо уважать себя и Авиацию.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Про то, что Петр аккуратист - я фото ниже выложу, чтобы было понятие, что значит аккуратно
Папрашу... не поминать всуе. :) Делаю как могу. Вернее не так. Делаю исходя из принципа "необходимо и достаточно". Вспоминая иногда высказывание Ю. Яковлева- "если что-то можно не делать, - значит это нужно не делать".
Тут, на форуме, покруче меня много аккуратистов и перфекционистов.
Что касательно композитов, то чем больше в них , в смолу, влипаю,  тем больше понимаю, что это особый мир и его с наскока не осилить . Поэтому использую очень ограниченно
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок
Прав НП. Вопрос только в цене этого  изделия.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Стремиться-ДА! Вот он -ориентир при создании ц/м конструкций. Но из композита должно получится гораздо проще. И даже легче (если делать из угля).
Ничего сверхъестественного нет в работе с композитами иуже доступен чужой опыт. Вполне  нормальные получаются нервюры у @ Саныч Сергей.
Заморочки насчёт клея не вполне понятны. Клей ВК-11-он для приклейки ткани, продаётся  в и-нете.
Надёжное соединение стеклопластика к стеклопластику,которое выдерживает деформации швов и стойко к вибрациям, труднореализуемо в домашних условиях.
Ну с чего такие утверждения? Снобизм профессионала из авиапрома?  ;)
Впрочем, насчёт приклейки круглого пултрузионного прутка к лонжерону я и сам сумлеваюсь... СТЭФ мы приклеивали ЭД-20 с тальком. Держались склейки, но не так чтобы замечательно. ВК-9 может серьёзно улучшить качество.
Он для склейки композитов, металлов, и тоже доступен. Впрочем и К-153 нормально клеит. Раньше ЭД-20 с микросферой или тальком брали, и тоже всё держало надежно в эксплуатации, хотя это было заведомо хуже. вышепомянутые УК-00 были так склеены. Самарцы клеили Че-22, замешивая ЭД-20 с опилками. Всё летало и долго. Не 30000 часов конечно. :) 
 
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Автору. Закажите книжку у Джима. У него именно такая технология - жесткий лобик (формованный на болване) и мягкая обшивка после. И никаких сандвичей. Он принципиально против их. Но работает с формой - нервюры из одного слоя ~ 210 г/м2 ткани без облегчения но с рифлением.

Фото:



Бесхвостка планер монарх весит 80-90 кг из стеклопластика. Уменьшите крыло по той же технологии - будет резерв и на хвостовую балку и стабилизатор.
 
Там не просто лобик, там кессон и обшивка на него формуется не на болване, а в матрице. И весит он 113 кг. Фотки эти к Монарху никакого отношения не имеют. Это просто страница из книжки, как я понимаю. ;)

Тут по Монарху ветка должна быть.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Там не просто лобик, там кессон и обшивка на него формуется не на болване, а в матрице. И весит он 113 кг. Фотки эти к Монарху никакого отношения не имеют. Это просто страница из книжки, как я понимаю. ;)

Тут по Монарху ветка должна быть. 
Хотел показать принцип. Матрицы он сам делает по разному. Но мастер модели - пленка на пенопласте. И с беседы с ним вышла и любовь автора к эрзац формам. На лобик - чпу пенорезкой вырезанная форма с пленкой.

По монарху - можно и карбоновый/кевларовый заказать. Вес до 155 pound / 70 кг.    Но это заводские.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок.  Но мне кажется рассчет на прочность сделан в запас отсюда столько крепежа да и столь мощный узел крепления лонжерона.    Интересно бы узнать размеры консоли этого крыла его вес да и весь самолёт до 115 кг как он выглядит с каким мотором и как летает
Расчет на прочность всегда в запас делается, вопрос в эксплуатационных перегрузках и ресурсе;)
Самолет пока в процессе постройки, возможно, с разрешения автора тему сделаю о нем отдельную
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок.  Но мне кажется рассчет на прочность сделан в запас отсюда столько крепежа да и столь мощный узел крепления лонжерона.    Интересно бы узнать размеры консоли этого крыла его вес да и весь самолёт до 115 кг как он выглядит с каким мотором и как летает
Вес будет до 115 кг, мотор будет TOR Polini, крыло около 10 кв. м.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Если делать по одному комплекту нервюр в день, то за пару месяцев имеем:





Для нелюбителей эпоксидки фото кисточек. Остальные расходники: жертвенная ткань , отдирашка, мягкая подложка и пленка итого несколько мешков отходов, остались за кадром
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Вопрос к опытным конструкторам: мне технологически удобнее сделать нахлест обшивки "против шерсти" на стыке сверху на переднем лонжероне, между лобиком и средней частью. Или стОит по изголяться и положить обшивку лобика сверху обшивки средней части? На сколько это кретично? Обшивка-СТЭФ-0,35mm
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Однозначно, стоит делать традиционно, ступенькой по потоку, дабы избежать "сюрпризов" от коварной Аэродинамики, которая не любит вольного обращения незнакомцев. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вообще не хорошо, можно потом шпаклевкой зашпаклевать, но технологически это будет сложнее.
По передней кромке сделайте рейку, что бы перегиб меньше был и на ней перестыкуйте верх и низ.
А обшивки цельные лучше сделать от лобика до заднего лонжерона.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Вообще не хорошо, можно потом шпаклевкой зашпаклевать, но технологически это будет сложнее.
По передней кромке сделайте рейку, что бы перегиб меньше был и на ней перестыкуйте верх и низ.
А обшивки цельные лучше сделать от лобика до заднего лонжерона.
Большое спасибо! Отличная мысль. На Юниоре СТЭФ сплошной метровой полосой оборачивается от флаперона до флаперона, а у меня маленький размер листов и надо стыковать.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
процесс изготовления закрылка и элерона:
Нервюры приклеил к СТЭФу, в нервюрах просверлил отверстия и продел сквозь них арматуру. Верхнюю и нижнюю арматурки  соединил полоской СТЭФа и получил лонжерон.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Закрылок и элерон одинаковой конструкции и размера, т. е. по 2,5 метра, отличаются только кронштейнами навески.  На фото подвеска закрылка. Он будет висеть на трех ШСах 6 мм, а рычаг- ШС 8 мм

 
Вверх