Обшивка синтетикой.

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Пока иные щёки раздувают, настоящие пацаны реально дело делают.
К стати "звездёж" тоже полезен бывает, теория понимаете-ли  ;D теория тоже нужна для правильного понимания происходящих процессов.
Тоже обтянул РВ, уже писал про это, но технология стандартная на эмалите. После покраски двух компонентной автоэмалью заметил эффект незначительного ослабления изначальной натяжки, первоначально грешил на остаточный растворитель, но прошло уже больше недели а эффект так и остался, хотя поверхность упругая и делает бум-бум. Привес в весе от краски составил 50-70 грамм. на 0,8 метра кв. (точнее весы не скажут), Да и ещё -приклеивал ткань клеем "Момент Особопрочный" он на эмалит ни как не реагировал, при покрытии ни каких проблем не вызвал.
 
Откуда
Москва
Увы. Никто не захотел поделиться буржуским счастьем.  ;D ;D
Пришлось продолжать тестить отечественное.
Дали мне два маленьких кусочка очень тонкого лавсана в 60 гр/м.
Один - суровый, другой как то по технологии обработанный для последующего применения.
Как и ожидалось, суровый усаживается лучше и сильнее. Тем не менее прослеживается тенденция: чем более тонкий материал, тем субьективнее он натягивается меньше, хотя и вполне нормально. Натянул на колесном диске, получил там-там  :D Удары пальцем, тыканье палочкой держит достойно. Если растягивается под сильной нагрузкой, то потом опять стягивается после снятия. Может еще акриловая основа не до конца высохла или в принципе на столько высокая эластичность, что так все может растягиваться. Пока не знаю. В любом случае, растянутая пропитанная ткань опять натягивается тут же феном. Но опять до определенного своего уровня, а больше не может. И так многократно  ::)
С другой стороны, если прикинуть 115 кг аппарат со взлетным порядка 230 кг, то получаем нагрузку не более 20 кг/м[sup]2[/sup] с единичной перегрузкой. Что в принципе не такая уж большая величина, что бы как либо кардинально менялась геометрия обшивки в пролетах.
 
Откуда
Москва
Ломаю себе голову над очевидным, но не понятным явлением.
Тонкая ткань. конкретно 60г, натянутаная термически, растягивается под нагрузкой. (давишь с силой рукой - вытягивается).  Остается некоторый след и натяжка уменьшается. При нагреве опять все восстанавливается. Это дыхание совсем не радует. В моем понимании, термически натянутая ткань не должна растягиваться обратно  :-/ ???
Есть ли у кого какие соображения на этот счет?
С толстой тканью специально таких тестов не делал, между делом такого эффекта не замечал.
И еще один вопрос. На видео буржуи наносят свой клей на один каркас, а ткань накладывают как есть. И потом утюжат. Это все так поступаю или же намазывают и саму ткань тоже перед приклейкой ???
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Приближаются тёплые деньки, предстоит обтяжка...
Провели пару экспериментов. К деревянной (фанерной) рамке приклеили хозяйственным клеем (88) синтетику, натянули феном и покрасили кисточкой фасадной водно-эмульсионной краской (белой, на акриловой основе, какая под руку попалась)
Айрат, а какая именно Вам тогда "под руку попалась"?
Я поупражнялся с тканью 5360-79 и близкомнедоступными фасадными, а
тёрли, мяли, чуть ли не жевали - не осыпается, очень хорошо держится
не получилось. Адгезии почти никакой, осыпается кусками, как штукатурка, особенно не ожидал такого от латексной.
Хорошо цеплючими показали себя эмалит, лак НЦ-2144, яхтенный лак и акриловый автомобильный лак, при этом в отличии от остальных пленка НЦ-2144 не пластичная, трескается при изломе...
 

Вложения

r_clone

Россия - родина слонов...
делал образцы нанося краску на одни пульвером, на другие кистью
для пульвера разбавлял, для кисти - в состоянии поставки, примерно аки жиденькая сметана, при этом, в отличии от пульвера, ткань пропитывалась насквозь
Какова толщина слоя?
не мерял :-? красил пока поры не закрывало, выходило не более двух слоев
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
не получилось. Адгезии почти никакой, осыпается кусками, как штукатурка, особенно не ожидал такого от латексной.
Фасадная также бывает акриловой - похоже, она и имелась в виду.
 
S

SVD

А есть ли температурные ограничения в использование синтетической обшивки? У то у нас бывают за +70 градусов на поверхности, может это как то влиять? ( Есть такое мнение, что поползет синтетика)
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
у нас бывают за +70 градусов на поверхности, может это как то влиять? 
Синтетику при любых условиях лучше укрывать от сильного нагрева солнцем (чехлом, накидкой и т.п.) При таком нагреве краска или лак тоже будут терять эластичность и растрескиваться. По поводу "синтетика будет плыть при нагреве", лично я видел обратный процесс, она усаживается со временем, а потом разрушается. Так что если увас так всё жёстко с солнечным нагревом, то предусматривайте защиту от нагрева.
 
Синтетику при любых условиях лучше укрывать от сильного нагрева солнцем (чехлом, накидкой и т.п.) При таком нагреве краска или лак тоже будут терять эластичность и растрескиваться.
Причем основной причиной разрушения будет не нагрев, а ультрафиолетовое излучение от солнца. То же самое происходит и с композитными конструкциями. Чтобы избежать температурной составляюшей разрушения тканевые и композитные поверхности красят в светлые тона (посмотрите на планера). Есть специальные таблицы по цветам и степени нагрева. Кстати, в них красный цвет стоит очень близко к черному. Ну а по ультрафиолетовой составляюшей, как уже сказали - чехлы или навесы, если нет ангара.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
не получилось. Адгезии почти никакой, осыпается кусками, как штукатурка, особенно не ожидал такого от латексной.
Хорошо цеплючими показали себя эмалит, лак НЦ-2144, яхтенный лак и акриловый автомобильный лак, при этом в отличии от остальных пленка НЦ-2144 не пластичная, трескается при изломе...
По водо-эмульсионным (латексная, акриловая). Посмотрите состав, если есть в составе мел или мрамор(порошок), они используются как дешёвые наполнители, лучше не использовать в два слоя. Один слой, а второй слой акриловая автоэмаль, и можно больше ничем не покрывать (ну если очень хочется ещё веса добавить, то акриловый лак). А какую краску брать? Ту, где нет мела или другой гадости в составе. Идеально использовать смесь из акрилового лака и пигментов (белила титановые например, но повозиться, поэкспериментировать надо)).
В составе строительных фасадных красок кроме связующего - акрилового лака, полно всяких дешёвых добавок,- смотрите внимательно состав. Один слой (кисточкой) не перекрывает всех пор. Примерно 2-3% остаются открытыми; следующий - он же  финишный перекроет, а так же использование автоэмали (акриловой конечно) укрепляет покрытие.
Строительная краска предназначена удешевить покрытие; конечно лучше обойтись без неё, покрыв в два слоя автоэмалью (первый слой лучше кистью), но это если бюджет не напрягает.

По эмалиту и др. нитрам уже много перетёрли, недостатки: пожароопасность, трудоёмкость, токсичность в процессе, по моему - вчерашний день.ИМХО
По яхтному лаку (алкидно-уретановый). Я пробовал, не понравилось - сохнет долго, "плывёт" клей, так как в составе есть сильные растворители. Очень интересный водно-дисперсный полиуретановый лак, но он очень кусается ценой.
  С уважением, Айрат.
 
S

SVD

Идеально использовать смесь из акрилового лака и пигментов (белила титановые например, но повозиться, поэкспериментировать надо)).
А конторы которые мешают краску, за основу не используют этот лак и белила? А в них потом добавляют цветной пигмент под заказчика.
 

SLON

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемые!

Натянул на колесном диске, получил там-там Удары пальцем, тыканье палочкой держит достойно. Если растягивается под сильной нагрузкой, то потом опять стягивается после снятия.
Интересные у Вас испытания получаються! Если в глаз палочкой тыкнуть и посмотреть, восстановиться он или нет после снятия нагрузки?! Он же (т.е. глаз) тоже упругий.

Что-бы провести испытания (корректно), нужно учитывать много условий. Хотя-бы первое из них - это равномерно нагружать поверхность материала.(а не тыкать палочкой) Для этого нужно знать максимальную нагрузку на крыло, соответственно из этого и выбирать толщину ткани. Может статься что при большой нагрузке на крыло ваша ткань не только не восстановиться после прогиба но и порветься.(тонкая ткань) А можно выбрать и такую толстую ткань , что в весовом отношении лучше использовать дюраль вместо материи.
Следующий вопрос по натяжению: если использовать термоусадочную ткань 5360-79, то лучше узнать у ее производителей как и чем натягивать, ведь разрабатывая эту ткань они же использовали какую-то технологию. Если использовать эмалит тогда зачем она нужна, можно использовать обыкновенный лавсан и не бегать с утюгом или феном и подобрать по толщине проще. Вся прелесть термоусадочной ткани в том, что-бы не использовать эмалит (у нас, например, его трудно достать). И как здесь говорили еще и пожароопасен.
По ,,Оксфорду,, : лучше его НЕ применять !!! Два года назад мне пришлось искать ткань на дельту, перелопатил много технических характеристик многих тканей в т.ч. и ,,оксфорд,, , были и отзывы про него, особенно про китайский - расползаеться на глазах! У ,,оксфорда,, и форма нитки своеобразная - плоская. А ,,резина,, которой он пропитан увеличивает вес самое малое в полтора раза ( зависит от толщины пропитки) а прочности не прибавляет. Из за мягкости пропитки у Вас и получаються такие ,,фокусы,, с натянутой тканью - то растянеться, то натянеться. Нет уж лучше ее использовать по назначению т.е. для пошива штанов и курток. А на самоле использовать уже испытанную, для него предназначенную. Цена 5360-79 кстати такая же как и ,,оксфорда,,(не китайского). Вчера звонил, узнавал про 5360, наверное выпишу метров 20 - тоже провести испытания.
По покраске: конкретно сказать ничего не могу, сам еще не испытывал, но как думаю толщина пропитки должна быть минимальной, т.е. что-б не продувалась и не отслоилась до следующей перетяжки. Зависит от типа материи: ХБшная ткань хорошо держит краску (на старой обшивке АН-2 она не пропитана насквозь а отдираеться тонкой пленкой от материи), лавсан-же нужно пропитывать глубже (нитки гладкие, к ним хуже прилипает), если еще пропитывать эмалитом для натяжки, нужно вообще хорошее сцепление с материей. Короче, надо пробовать ...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Немного  не  в  тему,а  чем  плохи  стандартные  АСТ-100?  Прочитал  ветку  все  конечно  интересно  ,  но  я  не  догоню  вес  после  пропитки  и  окраски  практически  тот  же.  Материала  завались,  НЦ-551  тоже,  зачем  эти  эксперименты?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
зачемэтиэксперименты?
Вы, по ходу не пробовали работать с термоусадкой? Иначе бы оценили разницу.
Материалазавались,НЦ-551тоже,
Это смотря где. У нас с доставаловом нужно заморачиваться, что в том, что в другом случае. В результате цены отличаются не сильно. Если вообще отличаются. Тут уж выбор сам собой напрашивается в пользу термоусадки.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  наверно    только  этим  и  отличается.  А  с  термоусадкой  не  пришлось  попрактиковаться,  пока  все  же  не  начем  пробовать.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Вотнавернотолькоэтимиотличается.Астермоусадкойнепришлосьпопрактиковаться
Нет, конечно. Не только этим. Термоусадка это другой уровень. С разницей в пол века. Перечислять ништяки нет смысла. Тут надо попробовать, и всё станет понятно само собой.
 
Вверх