Обшивка синтетикой.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Постепенно приходим к выводу, что лучше обшивать перкалью...
Но с какого перепугу? Пудра алюминиевая ПАП-2, добавленная в ЛКП, отлично справляется с изоляцией ткани от УФ излучения - во всяком случае, на реальный срок службы вполне хватит.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Постепенно приходим к выводу, что лучше обшивать перкалью...
Но с какого перепугу? Пудра алюминиевая ПАП-2, добавленная в ЛКП, отлично справляется с изоляцией ткани от УФ излучения - во всяком случае, на реальный срок службы вполне хватит.
А как ал пудра повлияет на электрические свойства ВС?
Статика, радиопрозрачность и т.п. ?
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
На радаре вас лучше видно.))) Но хорактеристики "стелс" потеряете.(((
   Сегодня порылся, должны быть лавсаны и прочая химия аналогичная основе оксфорда но без пропитки. Попробую, на выезде ил Люберец есть Тексцентр "там этого гуталина завались", проеду что нибудь подберу. Пишут из полиэстера даже простыни шьют, не знаю как на них мпать, но наши потребности должны закрыть. Одно но, все это термоусаженное. А значит надежда на утяжку эмалитом.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Постепенно приходим к выводу, что лучше обшивать перкалью... 
И у меня таже мысль. Перкали (тип плетения) до фига я уже справлялся. У синтетики один большой плюс высокая степень термоусадки,
Поиски особого "расейского" пути? :)
Тогда ещё: МС-20, ВИАМ Б-3 (есть и его поклонники), оцинкованная жесть для баков!   ;D
Чтобы делать выбор, нужно хотя бы 1 (один)раз обтянуть самолёт специальной синтетикой и покрыть специальными водорастворимыми пропитками и грунтом.Где на шпрюсе обтяжечные х/б ткани?  ;)
по устойчивости к УФ лучше льна и хлопка конопляная перкаль.
Да и по другим характеристикам, сырьё превосходит водку! :~)
 
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
А Большой Брат не спит ... яндекс-директ подогнал ссылку на сверхстойкую ткань из базальтового волокна ... осталось только придумать, как и чем её натянуть.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КАА  всё  это  я  уже  опробовал, реально  синтетика  круче  перкали,  но  особенности  есть.Самое  главное  преимущество  синтетики  это  более  простая  обтяжка  самолета  нежели  обычной  тканью,  есть  нюансы  при  подборе  температуры  склейки , инструмента,  клеев,  способа  их  нанесения,  покраски  изделия.  Всё  это  требует  приличного  навыка  и  просто  так  с  первого  раза  обтянуть  синтетику  вряд ли  хорошо  получится, даже  просмотрев  уроки  ютуба.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Никто не спорит с материалами со Спруса, но там комплекс ткань термоусадочная и подобраны соответствующие клеи, лаки. Конечно лучше взять этот готовый испытанный комплект материалов. Но это совсем другие деньги, если пройти чуть дальше, то лучше купить готовый самолет фирменной постройки, мы же не грозимся, что то что мы собираем будет лучше например КарбонКаба. Нам это просто интересно построить из того что доступно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поиски особого "расейского" пути?
Тогда ещё: МС-20, ВИАМ Б-3 (есть и его поклонники)
ВИАМ Б-3, кстати - великолепный клей: особенно, для самоделов-деревянщиков, покупающих за бешеные бабки его аглицкий/амерский аналог - самое то.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самоеглавноепреимуществосинтетикиэтоболеепростаяобтяжкасамолетанежелиобычнойтканью,
Снижение трудоёмкости+отсутствие кумара! Последнее тоже весьма важно.
В любом случае, без опыта трудно получить хороший результат.Везде есть нюансы. Насчёт клеев - ВК-11 гарантирует хорошую приклейку надолго. На СЛАшной технике-без всяких пришивок. Например, опытный человек из "Лилиенталя" сказал мне,что при приклейке лавсана ВК-11, зубчатый край не нужен, всё равно никогда не отрывается. Отказ от зубчиков сильно снизил трудоёмкость и улучшил вид кромок. 
ВИАМ Б-3, кстати - великолепный клей: особенно, для самоделов-деревянщиков
Всё его великолепие- в сравнении с костным и казеиновым, а вот лучше ли он эпоксидного-сомневаюсь. Довелось им чуток пользоваться. Менее удобен,чем эпоксидка,  по прочности при скалывании, равнозначен ЭДП. 
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Кстати о качестве склейки. Сейчас снимал пробную обшивку из оксфорда и вино было, что прочность склейки для наших нагрузок приемлемая. Примерно половина клея при срыве материала остается на трубках половина на материале. Усилие требует приличные. Но в наборе попалось два швеллерка из анодированного ал (чистых не было) так вот к этоим швеллеркам клей взялся намертво, ни отошел ни грамма. Видимо при анодировке поверхность становится матовая. Так что матировать и обезжиривать трубки нужно обязательно.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Видимо при анодировке поверхность становится матовая.
Анодный слой пористый и имеет структуру сот. В отличии от голого алюминия тянет в себя всё чем намажешь будь то масло или краситель или клей ,так что дело не в матовости поверхности.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Если не воспримет как надо эмалит, от оксфорда придется отказываться.
Воспримет еще как!
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_IMG_2453.JPG
Этот пит весь этим оксфордом и обтянут...натяжка полный барабан!
Единственный момент, экспериментально надо выяснить, какая сторона ткани под пропитку лучше подойдёт,ткань прокатана с одной стороны.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Но из-за пропитки плохо проклеивать сквозь материал. Я для пробы взял полиэстер 90 гр./м2, не пропитанный, сквозь ткань проклеивается отлично, тянется утюгом так же как оксфрд, эмалит принимает хорошо, как будет пробный результат сообщу. Материал шириной 2,2 м, помягче на ощупь чем оксфорд. Ленты, нарезанные по диагонали (у портных - косая бейка) отлично не топорщась обтягивает криволинейные контуры, тянется ка резинка, думаю с пропиткой это свойство ткань потеряет.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Производителя не знаю не поинтересовался. Брал в текстильном магазине на трассе на Коломну при выезде из Люберец. Материал как мне сказали берут для постельного белья. Не знал что его делают и из полиэстера, отсюда и ширина 2,2м. Не думаю что это уникальный материал. В накладной "микрошелк однотонн. белый ш-220". Цена 165 р/пог.м.
 
Проблемы с этим оксвордом купил на весь самолет.Натягивается здорово работать очень удобно. Прошел двумя слоями эмалита далее  покрасил.Зимой попробовал на морозе   Так вот краска отходит вместе с эмалитом. ткань очень плохо впитывает  эмалит хотя пропитывал с нужной стороны не прорезиненой. Как будто сверху все коркой лежит и все. Что только с ней не делал особо не помогло.Если на по крашеную ткань наклеить малярный скотчь и содрать останется чистая ткань.Чем еще можно обтянуть подскажите.кроме бязи.может чисты полиэстром или молочкой.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я  брал  у  Артабана  на  Форуме  синтетику  уже  на  второй  аэроплан,  ткань  просто  чудесная, клею  на  ВК-9.
 
Вверх