Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
И вообще, у меня задача сделать автоматическое демпфирование болтанки, а не cотрясать мир 
В общем решение красивое. А особенно мне понравилось, как Вы применили пластинку из поликарбаната, и само техническое исполнение оригинальное, я бы сказал больше чем, но не буду ...
Теперь некоторые мои сомнения. При просмотре видео я обратил внимание, на то, что в момент отклонения рулевой поверхности происходит некоторая задержка самого процесса, так называемый момент гистерезиса. А это есть не хороший момент, особенно для того, для чего вы хотите это прменить. В прочим сами можете убедиться. Это видно на видио, с начала идёт "закрылок", И тянет за собой заднюю кромку лопуха...
Но я думаю, что это проблемам не сложная, и Вы её быстро решите. 
 
S

sun

некоторая задержка самого процесса, так называемый момент гистерезиса
Задержка и гистерезис вещи немного разные. В воздухе действительно задержка ощущается, и на видео я смотрел, она скорее всего обусловлена массой крыла, надеюсь более эффективный руль ее уменьшит.
А на столе задержки нет, руль ходит за  ручкой резистора в пределах быстродействия сервомашинки (доли секунды)

как Вы применили пластинку из поликарбаната
Там пришлось  вырезать каждую четвертую перемычку профиля, чтоб сделать  ее гибкой в поперечном направлении, так-то сотовый поликарбонат довольно жесткий.
 

Вложения

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
надеюсь более эффективный руль ее уменьшит.
Я думаю так и будет.
Задержка и гистерезис вещи немного разные.
Зачем Вы цепляетесь к словам?
И что же по Вашему  гистерезис?

Там пришлось  вырезать каждую четвертую перемычку профиля,
Я так и подумал. Не один я такой ...
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Появляющиеся на форуме новые разработки интересны, но пока слабоваты.
У них есть то, чего не хватает Вашим  проектам - они существуют в реальности.

Один из моих реальных проектов - крыло М-15. Первым крыльям уже четверть века, но они до сих пор летают и успешно работают. Позже я отошёл от работы над крыльями, но проект продолжается, благодаря очень хорошему ученику. Теперь это крылья "Виктория". Жаль, что не удалось поучаствовать в  этой дальнейшей работе, кое что я сделал бы не так, но проект уже живёт своей жизнью. Меня интересуют другие направления. Перевёрнутый кардан, думаю может тоже пойти у Николая. Он делает упрощённый, более бюджетный вариант. Остальное берите, пользуйтесь, мне помогали мои разработки  и Вам тоже могут помочь.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Сама идея упрвления крылом  с помощью лопухов наверное не нова, а уж как исполнить - это зависит от технического уровня конструктора. Мне данный уровень нравится, но я все-таки за веревочки и тросики, наверное возраст .Весной регулировал крен подгибая две крайние латы.Небольшой выгиб вверх чуть не перевернул аппарат.Это я к тому что лопухи очень чуствительный элемент крыла.Бум пробовать.Володя, выходи сегодня вечером в скайп, занес механизм перемещения крыла-буду демонстрировать.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
ожно поподробнее? На каком участке латы был изгиб, и в какую сторону  пошел крен?
На концах 11 и12 лат отгиб вверх от горизонтали 5см радиусом 30см  на левом полукрыле.Сразу после взлета пошел сильный крен вправо, двигаю трапецию вправо ,выключаю двиг и со сдвинутой трапецией приземляюсь. Хорошо что ВПП длинная. Оказывается крайние латы работают не как элероны у самолета, а наоборот.Век живи- век учись.
 
S

sun

Оказывается крайние латы работают не как элероны у самолета, а наоборот.Век живи- век учись.
Вот это я и хотел выяснить. Все правильно, элерон перекашивает лопух в обратную сторону.  На этом же эффекте и моя система построена.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет Витя.
Постараюсь, мои кампы все барахлят, сейчас пользуюсь кампом сына. Но в его кампе я хозяйничать не могу. Может удастся восстановить какой то из...
Очень интересно узнать о твоих летних испытаниях.

Нынче летом тоже проводил опыты со смещениемкрыла относительно центра масс.Думал, аппарат будет кренится, ничего подобного-как шел прямо  так и шел. Смещение было максимум-25 мм, дальше уже трудно физически .Понял, что это тупиковый путь.
Витя, рано сделал выводы

За основу взял идею  В. Ильина из Ялты ,,Плоско-паралельное управление дельтакрылом по крену,,А в качестве исполнения использовал перевернутый кардан ,,симбирск-авиа,, и свою идею качающихся щечек
Жаль, что у тебя не получилось. Ну и не удивительно. Ты стоко всего намешал, а главного так и не сделал (плоскопаралельного смещения центра масс, относительно фокуса). 25мм это очень мало. И 250мм тоже мало. Можно перемещать и на больше. Тогда всё отлично работает.
Это и не удивительно, что у тебя получилось сместится только на 25 мм ведь твоя килевая на мертво прикреплена к задней кромке, по продольной оси симметрии Для своегодействия, тебе было нужно прогнуть консоли. И тебе это не удалось. Ну а зачем и как у тебя работал тот перевёрнутый кардан, я только догадуюсь.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
а этом же эффекте и моя система построена
Т.е. элерон работает по самолетному при отклонении вниз и попутно приподнимает край лопуха и он вроде как создает подъемную силу. Эти два  момента тянут полукрыло вверх.На центроплане  понятно как создается подъемная сила, но на лопухе-то отрицательный угол. Чего-то не понимаю.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
и не удивительно, что у тебя получилось сместится только на 25 мм ведь твоя килевая на мертво прикреплена к задней кромке, по продольной оси симметрии Дл
Володя, привет.Ты сейчас говоришь о первом эксперименте год назад.Нынче летом был уже другой, и принцип другой.Сейчас у меня рядом лежит механизм смещения крыла, зайдешь в скайп -покажу и раскажу.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Постараюсь, очень интересно :D
 
S

sun

Т.е. элерон работает по самолетному при отклонении вниз и попутно приподнимает край лопуха и он вроде как создает подъемную силу.
Нет, если задний край лопуха приподнять, то его подъемная сила уменьшается.
но на лопухе-то отрицательный угол. Чего-то не понимаю.
В полете на лопухе не отрицательный угол, а положительный, просто он меньше  чем у центроплана.  Как все это работает, посмотри тут:
http://www.youtube.com/watch?v=7o0Y4A-je30&feature=youtu.be
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Нет, если задний край лопуха приподнять, то его подъемная сила уменьшается
На видео все ясно и понятно, но тут есть одна тонкость-если отклоняется весь лопух,ну сколько отклонит одна лата-то он работет как элерон, но если плавно загнуть кромку латы товоздушный поток завихряеттся, создает подъемную силу, как в крыле Каспервинга. Реальный пример -мой аппарат после загиба лат вверх пошел в значительный крен.Ну и если в полете угол лопуха всетаки положителный это еще подтверждает увеличениеподъемной силы загнутых лат. И это надо использовать.
 
S

sun

после загиба лат вверх пошел в значительный крен
Хвостовики твоих лат сработали точно так же как мой закрылок на видео.  Ты отогнул их   вверх, и на них (на отогнутых концах) образовалась сила, направленная вниз, котрая отклонила вниз весь лопух. Угол атаки лопуха увеличился, увеличилась подъемная сила, крыло пошло вверх.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
тклонила вниз весь лопух. Угол атаки лопуха увеличился, увеличилась подъемная сила, крыло пошло ввер
Логично.Маленькая плоскость за счет рычага отклонила большую и та заработала как элерон.Все, снимаю собсуждения вихревую теорию.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
после загиба лат вверх пошел в значительный крен
Хвостовики твоих лат сработали точно так же как мой закрылок на видео.  Ты отогнул их   вверх, и на них (на отогнутых концах) образовалась сила, направленная вниз, котрая отклонила вниз весь лопух. Угол атаки лопуха увеличился, увеличилась подъемная сила, крыло пошло вверх. 
Абсолютно верно. Эффект триммера. Причём работает не только лопух, на видео заметно, что углы атаки крыла меняются и в районе бокового узла и далее.
 
Вверх