Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
S

sun

С новым рулем еще не пробовал, со старым - вяло, угловая скорость крена в крайнем положении ручки резистора судя по видео где-то между 5 и 10 градусами в секунду.
Новые рули будут стоять на обоих консолях, можно ожидать угловую скорость до 50-60 град в секунду - более чем достаточно.
Но это все уже наверное в следующем году, сезон кончился, погоды нет, в среду планирую забирать аппарат с аэродрома.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.dailymotion.com/video/x485bt_voiture-volante_tech

=пример дельтакрыла с одной трубой вместо трапеции...
\немного не по ветке!\
 
S

sun

Вот такую фотку нарыл, кто знает, как оно было в действии?
 

Вложения

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Заявленный автором (SOB) промышленный образец облётан, в том числе на химии
[media]http://www.youtube.com/watch?v=m01AJOfoAg8[/media]
На всякий случай прямая ссылка http://www.youtube.com/watch?v=m01AJOfoAg8
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Промышленный образец - это слишком оптимистично, более реально видится как курьёз, заход на посадку в простых условиях показал усложнение пилотирования и уменьшение точности, пилот предпочёл использовать классику.

Поработав трапецией от угла до угла так и видится, как этот бублик останется в руках отдельно от всего остального, или руки будут заняты трапецией, а он будет жить по своему разумению и не в помощь пилоту.

Конечно, можно ввести ограничение по метео, вот только прилетевший порыв ветра не будет о нём знать.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
А что мешает "баранку" заменить на ручку трапеции с подвижной на ней трубой (втулкой). Перемещая трапецию вправо/влево, смещаешь наружную трубу, та, в свою очередь, через систему тросов управляет элероном(и) или предкрылком(и), как в данном случае.
 
S

sun

Промышленный образец - это слишком оптимистично, более реально видится как курьёз, заход на посадку в простых условиях показал усложнение пилотирования и уменьшение точности, пилот предпочёл использовать классику.
Сами-то летали на таком?
Так я и думал...
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Аппарат облетал на аэродроме и на АХР (более 2тыс. га), несколько хозяйств с переездами по 200-300 км. Управление ( и управляемость) приближены к самолетному (есть с чем сравнить: параллельно летаю ещё на СП-30). Сборка - разборка увеличились минут на 5, но вполне компенсируются удобством в работе (управление очень лёгкое, никакой усталости по окончании смены) и возможностью продлевать летную смену практически как у самолета. При болтанке вполне хватает штурвала, но можно подработать и  трапецией (одной рукой держишь гриф, другой управляешь штурвалом).  Короче, сделано для себя, и летаю с удовольствием.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ручку трапеции с подвижной на ней трубой (втулкой).
http://www.samolotypolskie.pl/uploads/Products/product_868/skowronek-2.jpg

=пластиковые трубки скользят по поперечине трапеции...
\у КАСПЭРВИНГ два независимых рулья на концах крыльев\.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Видел аппарат на земле и в воздухе. Поначалу тщетно пытался найти второй элерон и на левом крыле, на он прекрасно обходится одним правым. SOB весьма смело отмел традиции и выиграл в летных качествах. Аппарат летает, как истребитель и управляется минимальными движениями штурвала. Особо отмечу чрезвычайно грамотный и трезвый подход к испытаниям машины   - на всякий случай старое балансирное управление было оставлено. Ибо все нововведения положено вводить по одному, чтобы знать, откуда ждать неприятностей. Теперь жду аэродинамического управления по тангажу...
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
А что мешает "баранку" заменить на ручку трапеции с подвижной на ней трубой (втулкой). Перемещая трапецию вправо/влево, смещаешь наружную трубу, та, в свою очередь, через систему тросов управляет элероном(и) или предкрылком(и), как в данном случае.
Мешает сама концепция: дельталет с самолётным управлением
и предназначение: для дельталетчиков - химиков и лётчиков - пенсионеров.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Добрый день, Олег.Несколько не праздных вопросов.  ПОЧЕМУ предкрылок , а не закрылок? Как влияет изменение угла атаки крыла на аэродинамическое управление?ВОЗМОЖНО ли управлять креном только предкрылком ,без рычага на лопух? И еще вопрос, тут уже задавали- хватает ли предкрылка для управления в болтанку?
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Данная конструкция может быть несколько некомпактна. но зато работоспособна.Я вот попробовал сделать надкрылки прямо на плоскости лопуха, сверх компактно но........неработоспособно! На первых 10-15 градусах эффект есть, т. е.надкрылок давит на лопух тот приопускается и работает как элерон-приподнимает крыло. Но с увеличением угла надкрылка тотработает как тормоз и разворачивает крыло в пртивоположное направление. Конструкцию забраковал.Кстати, управлял тоже баранкой, вполне удобно.К сожалению ни  фото ни видео, прошу поверить наслово.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Добрый день, Олег.Несколько не праздных вопросов.  ПОЧЕМУ предкрылок , а не закрылок? Как влияет изменение угла атаки крыла на аэродинамическое управление?ВОЗМОЖНО ли управлять креном только предкрылком ,без рычага на лопух? И еще вопрос, тут уже задавали- хватает ли предкрылка для управления в болтанку?
Добрый день.
1. Предкрылок поворачивает лопух в нужном направлении и оба создают управляющий момент.
2. Наверное, как-то влияет, но мне незаметно.
3. Возможно, при жёстком закреплении на боковую трубу всё будет работать, но менее эффективно, да и нагрузка на скручивание на бок. трубу добавится.
4. Сейчас управление настолько эффективно, что на данной версии я уменьшил площадь рулевой поверхности на четверть (с 0,4 кв.м до 0,3 кв. м), при болтанке управляеш штурвалом вообще одной рукой. Жалко, не догадался весь полет с поднятой левой рукой заснять (такие эксперименты проводил, также прошу поверить на слово).
Ешё раз ссылка на файл-описание:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sokrashh_ajer_upr1.doc
 
Вверх