Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Почему на кардане управляется легче, как думаешь? И стоит ли тогда заниматься ручкой?
Наверх 
Есть мнение, что если крыло не закреплять жестко по крену, а оставить как есть, шарнирно, то эффективность аэродинамического управления вырастет в разы, потому что рулям придется наклонять только крыло, а уж оно в свою очередь будет увлекать за собой телегу в поворот.При жестко закрепленном крыле рулям приходится ворочать весь аппарат.
Тут противоборство устойчивости и управляемости: чем устойчивее ЛА, тем тяжелее управление. Надо или уменьшать поперечную устойчивость (уменьшать угол поперечного V) или увеличивать эффективность предкрылков (увеличивать их площадь).
Крыло на кардане реагирует на меньшую турбулентность, чем жестко закрепленное к телеге, поэтому, по идее, аппарат с ручкой будет не так зависим от погоды.
А предкрылки у меня отклоняются синхронно и вверх и вниз. Как-нибудь выложу конструкцию.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
стойчивее ЛА, тем тяжелее управление. Надо или уменьшать поперечную устойчивость (уменьшать угол поперечного V) или увеличивать эффективность предкрылков (увеличивать их площадь).
Крыло на кардане реагирует на меньшую турбулентность, чем жестко закрепленное к телеге, поэтому, по идее, аппарат с ручкой будет не так зависим от погоды.
А предкрылки у меня отклоняются синхронно и вверх и вниз. Как-нибудь выложу конструкцию
Между зависимостью от погоды и карданной подвеской крыла т.е. легким управлением , надо искать золотую середину, только как же тогда мы не видим, да и не чувствуется в полете , что нет разнобоя в качаниях крыла и телеги , ходят как привязаные, на видео(моем) все зафиксировано .И еще, на крайних кадрах, после остановки двига ,видно , что ручка у пуза , а крыло задрано, это что, самолетный принцип, почему не как у дельты? Хотя, ты же и самолетчик еще.Как работают боудены, стоит ли заморачиваться?
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Ручка к себе - летим вверх, от себя - вниз, на дельте наоборот. Когда стоим, под собственной тяжестью крыло смотрит вверх, трапеция упирается в передний пилон, соответственно у меня ручка у пуза.
Боудены создают лишнее сопротивление, т.е. нагрузка на ручке побольше, чем при нормальной тросовой проводке, ну и рули  не становятся по потоку (не флюгируют). Но вроде дискомфорта я еще не почувствовал, посмотрим дальше.
,
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
удены создают лишнее сопротивление, т.е. нагрузка на ручке побольше, чем при нормальной тросовой проводке, ну и рули  не становятся по потоку (не флюгируют). Но вроде дискомфорта я еще не почувствовал, посмотрим дальше.
,
Наверное, это не столь критично(нефлюгирование),как представляется, что то непомню, чтобы трапецию или штурвал было желание бросить, так, для показухи разве что.А если контроль за полетом есть, то и рули всегда в соответствии. О триммировании предкрылками; при небольших отклонениях они не воздействуют на лопухи т.е. не нарушают крутку, а давят на консоли сами и изменяют угол между крылом и телегой, разумеется , должны быть какие-то ограничители, чтоб не кувырнуться.Факт невоздействия видел своими глазами в полетах(аэродинамическую трубу пока не имею), шутка.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Крыло на кардане реагирует на меньшую турбулентность, чем жестко закрепленное к телеге, поэтому, по идее, аппарат с ручкой будет не так зависим от погоды
Не обязательно с ручкой, может и с классической трапецией, но зафиксированной по кренам.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Осилил всю ветку, но так и не понял на хрена весь этот тюнинг на дельталете. Или так просто, чтобы позырить?
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Осилил всю ветку, но так и не понял на хрена весь этот тюнинг на дельталете. Или так просто, чтобы позырить?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sokrashh_ajer_upr1.doc
Не убедили. При таком подходе, однозначно получиться перетраханый дельталет и недотраханый самолет. :)
Из определения, дельталет это аппарат с балансирным управлением...и его конструкция изначально заточена под балансирное управление.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Не убедили. При таком подходе, однозначно получиться перетраханый дельталет и недотраханый самолет. Улыбка
Из определения, дельталет это аппарат с балансирным управлением...и его конструкция изначально заточена под балансирное управление.
Здесь никого не убеждают, а определения появляются после появления того, что надо определять. Я, конечно, дико извиняюсь, но недо- и перетраханных - это Вам надо обсуждать на другом ресурсе.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Что за рычаг на ручке? А боуден работает и на сжатие и на растяжение, демпфирование не растягивает усилие?Все таки перешел на два предкрылка?
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
На ручке - рычаг тормоза (гидравлический от мопеда).
А боудены это даже не боудены, а пуш-пулы (тяни-толкай), стоят на катерах для управления моторами. Передают усилия и тянущие и толкающие. Усилия пока не напрягают.
Два предкрылка создают раскачку крыла по направлению, если в среднем положении установлены на положительный угол атаки. Я только на прошлой летной смене, при идеальной погоде, в этом разобрался: при малых движениях ручкой влево происходит сначала подтормаживание правого полукрыла, левое идет вперед, а затем уже правое поднимается, левое опускается и аппарат входит в устойчивый левый крен. Также и вправо. Надо уменьшать установочный угол атаки предкрылков. А с одним предкрылком таких проблем не было.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
боудены это даже не боудены, а пуш-пулы (тяни-толкай), стоят на катерах для управления моторами. Передают усилия и тянущие и 
Пуш- пул это хорошо, а вот за сиденьем идет вал с качалкой-это управление кренами?, чем он вращается, ручкой? Тогда все управление сосредоточено на ручке?, а от педалей отказался?Полностью всего механизма передачи не видно , потому и спрашиваю, фото неинформативно.Понимаю , что все в процессе постоянных изменений. С раскачкой по курсу знаком, особенно при резком перекладе, и это именно из за установочного угла, вначале пересиливает лобовое сопротивление внешнего предкрылка, а потом вступает аэродинамика внутреннего и работает дальше.И еще, что за трос идет с левой стороны обтекателя,?(на будущий руль направления) шутка. Удачи в испытаниях!
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Красиво, но принцип другой. Мой предкрылок реально помогает на любом дельталетном крыле (с одним предкрылком отработал сезон на АХР). Сейчас экспериментируем с двумя. В перспективе - создание дельталетов с любым весом (хоть 10 тонн).
 
Вверх