Построили два Д-28, давайте будем усовершенствовать и устранять "болячки"

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Есть предложение на этой ветке не устраивать разборки и выяснения, которые никому не нужны, а заняться действительно обсуждением и нахождением способов устранения дефектов, которые естественно вылезают в процессе лётной эксплуатации этого нового и перспективного самолёта... А если кто снова начнёт здесь склочничать - полный игнор...
Сейчас меня интересует вопрос - почему на втором борту не стали делать управляемую переднюю стойку...? Времени не хватило или это принципиальное решение...
И к владельцу борта №2 - Pilot1200 - Толя, предлагаю всё-таки сохранить "фирменную" окраску самолёта, но в разных цветовых комбинациях, чтобы и в дальнейшем просматривалась МОДЕЛЬ... Как у самолётов Яковлева - фирменные полоски на руле направления. Я не настаиваю, это просто мой предложение. Пока самолёт не в серии - НАМ с тобой решать, как он будет выглядеть... Раскрашен он довольно удачно, чего уж говорить... Кстати, на это многие обратили внимание - это и выделяет СТИЛЬ... Символику можно наносить как угодно, только вот Д-28 надо размещать всегда и в том месте, где предложил и разместил я на своём самолёте, по-моему вполне удачно... Ну а Российский флаг - это как вариант, хотя тоже можно "взять за основу" - там ничего сложного нет - я всё сам сделал из самоклейкой цветной плёнки...



Единственно, что предполагаю добавить на киль - герб России и порядковый № 01
 
По техническим причинам - не успели всё сделать для монтажа - установка р/ст. переносится на четверг... Все потом покажу и расскажу, как и куда тянули и монтировали... А пока я приготовил для самолёта тормозные башмаки (колодки) купил в автомагазине и покрасил в красный цвет..., скрепил попарно надёжной бечёвкой, чтобы удобно было вынимать их из-под колёс...
 
По поводу управляемой передней стойки попробую высказать свои умозаключения (извините если заблуждаюсь высших авиационных школ не заканчивал).....неуправляемая стойка хороша при базировании в полевых условиях и на этапе пробежек и подлётов почему? а потому что до того момента пока передняя стойка не разгрузится пилот не чувствует  толчков и вибрации  от кочек при движении по ним колеса малого диаметра(а значит он боле сконцентрирован и внимателен к поведению самолёта), как если бы это колесо было управляемым . тогда через тягу всё передается на педали и далее на тросовую систему управления которая тоже не очень любит рывки , а пилот тем временем давит на педали обеими ногами изображая из себя демпфер.........честно сказать занятие не из приятных если постоянно меняешь площадку базирования ..........ну а если летаешь с асфальта то тут и так ясно всё ...
 
заняться действительно обсуждением и нахождением способов устранения дефектов, которые естественно вылезают в процессе лётной эксплуатации 

Жоржич молодец! поднял новую ветку
А если кто снова начнёт здесь склочничать - полный игнор...
предлагаю более радикальную меру - лоб в зеленку и за бруствер, надоел дом 2

Сейчас меня интересует вопрос - почему на втором борту не стали делать управляемую переднюю стойку...? 

На втором борту как раз основная доработка - управляемая стойка  😉

предлагаю всё-таки сохранить "фирменную" окраску самолёта

это к технике ни какого отношения не имеет

Единственно, что предполагаю добавить на киль - герб России и порядковый № 01
а в заднюю кабину кого? Д.М. или ВВП? ;D

По поводу управляемой передней стойки попробую высказать свои умозаключения

Сережа , полетай немного а потом делай выводы о приимуществах той или иной схемы и о усилиях на педалях.
Только управляемая стойка спасла борт №1 и борт №2 от самоуправляемой езды по рулежкам и взлеткам.

Конструктивно пришлось менять передний педальный узел, наваривать усилители обвязывая педальный пост с лонжеронами ( уголками-усилителями) полика кабины и узлами крепления моторамы.

Далее :
- наконец то выполнена на борту №2 переделка приборной доски , перенесены выключатель борт сети, контуров зажигания и кнопка запуска в левую консоль приборки, скомпанована по новому центральная часть с пилотажными приборами, приборы контроля двигателя и радиостанция сосредоточены на правой части доски,
- удален из системы торможения дифференциальный клапан раздельного торможения , заменен на простой тройник,
- устранены люфры в проводке управления по крену, доработана  качалка к тягам элеронов переделаны крепления роликов под трос проводки управления элеронов (устранены перекосы роликов).

Чрезвычайно полезным оказался опыт по доводке борта №1
 
Да и еще
- устранили задевание тяг элеронов за элементы фюзеляжа,
- по аналогии с бортом №1 переделали шарнирный узел тяги руля высоты.

По большому счету недостатки проводки управления устранены...
Кроме одного и очень серьезного - перегиб тяги руля высоты в месте сочленения с промежуточной качалкой за шпангоутом багажника (см. фото)
Жоржич - проверьте этот узел, скорее всего этот дефект появится и у вас, метода проверки простая:
струбцинку ставите на руль высоты и отклоняете рус от себя - на себя - внимательно наблюдая за поведением узла...
Как только будет выполнена доработка узла - вышлем рекомендации для борта №1
З.Ы. фото не совсем удачное - со старых архивов , если найду лучшее переотправлю
 

Вложения

  • 11_038.JPG
    11_038.JPG
    74,3 КБ · Просмотры: 192
Сережа , полетай немного а потом делай выводы о приимуществах той или иной схемы и о усилиях на педалях.
Только управляемая стойка спасла борт №1 и борт №2 от самоуправляемой езды по рулежкам и взлеткам.
В данном случае речь должна идти не об идеологии, а об ошибках при проектировании и изготовлении носовой стойки шасси.
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо.
 
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо. 
На которое крайне желательно ставить демпфер - хотя бы фрикционный.Управляемое носовое колесо обеспечивает существенно более точное управление при рулении,а ноги пилота,как правильно замечено,служат демпфером.
 
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо.

НЕ СОГЛАСЕН!!!

Такое ТОЛЬКО на Як-ах (легкомоторных)
По личному опыту- летать на Як-52 легче, чем рулить... (не хватает управляемой от педалей передней стойки)
 
Вот более подробное фото узла снятое из лючка на гаргроте...
тяга складывается пополам в ШС-е в месте присоединения тяги РВ из кабины к промежуточной качалке стоящей вертикально (причина - необоснованно большая длинна)
по логике вещей этого можно было бы избежать еще на стадии проектирования - заложив усиление в шпангоут или низ фюзеляжа и закрепив промежуточную качалку там, тем самым кстати можно было избавится еще и от полуметровой трубы 😉
 

Вложения

  • IMG_4384_001.JPG
    IMG_4384_001.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 158
  • 444_002.jpg
    444_002.jpg
    91,8 КБ · Просмотры: 173
Сережа , полетай немного а потом делай выводы о приимуществах той или иной схемы и о усилиях на педалях.
Только управляемая стойка спасла борт №1 и борт №2 от самоуправляемой езды по рулежкам и взлеткам.
В данном случае речь должна идти не об идеологии, а об ошибках при проектировании и изготовлении носовой стойки шасси.
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо.

Согласен с вами - нет особой разницы с какой стойкой летать - это все го лишь дело привычки... но только в том случае если стойка сделана правильная, например Бекас, самоорентирующаяся с раздельным приводом тормозов ...

По личному опыту- летать на Як-52 легче, чем рулить...

Як -52 - вполне адекватная системка не вызывающая проблем даже у 17 летних пацанов, система торможения изначально заложенная в д-28 в купе с "неправильной" стойкой делала самолет крайне опасным инструментом на рулении как для пилота так и для окружающих...
На Яке в тормозной системе постоянно присутствует давление и группка клапанов ПУ-7 и ПУ-8 просто распределяет его при нажатом рычаге и отклонении педали на то или иное колесо...
В д-28 при отклонении педали давление стравливалось и в роли компрессора выступала рука пилота...
 
Кстати Владимиру Павловичу вопрос...
какой диапазон центровок получается в вашем новом проекте?
 
Жоржич - проверьте этот узел, скорее всего этот дефект появится и у вас, 
А что там должно произойти-то...? Как определить...? Только "на взгляд", а если уже будет поздно... В чём ожидаемое проявление дефекта...?
 
Жоржич - проверьте этот узел, скорее всего этот дефект появится и у вас, 
А что там должно произойти-то...? Как определить...? Только "на взгляд", а если уже будет поздно... В чём ожидаемое проявление дефекта...?

я уже написал при определенных нагрузках тяга РВ в месте перевязки с поддерживающей ее промежуточной качалкой (вертикальной трубой) стремится сложиться пополам.

будем дорабатывать дайте время
 
Вот только что мне привезли панель предохранителей... Вот так она выглядит. Для сравнения размеров положил, что было под рукой. Там предохранители номиналом (сверху вниз, а в моём случае, будет слева направо): 3а; 3а; 6а; 6а; 8а; 10а и к ним параллельно выключатели...
Какой на что советуете завести...?



 
Вот только что мне привезли панель предохранителей...

хороший девайсик - по нагрузкам прикинуть надо что потянут предохранители

в личку плиз первоисточник и где прикупить можно
 
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо. 

Позвольте дилетанту внести свои 5 копеек...
Я лично видел управляемое переднее колесо у "Авиатики-890У"... И если у нас тяги, то там к стойке выведены тросы, правда, крепление к передней стойке немножко под углами и  троса крепятся "вилкой", а не в накладку, как наши тяги...


Для СергеяW40
Серёжа, а выложи крепление управления стойки борта №2, педали не надо... Может мне придётся что-нибудь переделывать... Или дождаться тебя...? 😉
 
Вот только что мне привезли панель предохранителей..
номиналы маловаты, 3 а на освещение кабины , подсветка приборов , 6 а можно на бано ,на прикуриватель или радиостанцию 10 а мало
 
Назад
Вверх