Построили два Д-28, давайте будем усовершенствовать и устранять "болячки"

Может есть возможность задать крыльям обратную стреловижность, раз уж центровка настолько передняя, насколько я помню первый самолет был с жабирой, а этот с судзуки, если есть разница в хотя бы в 15 кг, обезательно центровка уйдет в перёд, самолётик то маленький. ещё вариант, перейдти на  шасси с хвостовым колесом.
 
Может есть возможность задать крыльям обратную стреловижность, раз уж центровка настолько передняя, насколько я помню первый самолет был с жабирой, а этот с судзуки, если есть разница в хотя бы в 15 кг, обезательно центровка уйдет в перёд, самолётик то маленький. ещё вариант, перейдти на  шасси с хвостовым колесом.

-во первых второй борт с симонини виктор 2 +
-во вторых конструктор сдвинул заднего пилота еще назад...
-в третьих перейти на шасси с хвостовым колесом - это убрать с носа примерно 15 кг, но вслед за этим возникает необходимость усиливать хвост...

Процедура,вообще-то совсем несложна
Владимир Павлович - с  процедурой я знаком, мне не понравился подход к ее исполнению...
 
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо.

Позвольте дилетанту внести свои 5 копеек...
Я лично видел управляемое переднее колесо у "Авиатики-890У"... 
На А-22 передняя стойка поворотная, от педалей, а тормаза просто на обе стойки, по крайней мере на том что я учился в 2003м
 
Подавляющее количество современных самолетов со схемой шасси с носовой стойкой имеют самоориентирующееся носовое колесо.

Позвольте дилетанту внести свои 5 копеек...
Я лично видел управляемое переднее колесо у "Авиатики-890У"... 
На А-22 передняя стойка поворотная, от педалей, а тормаза просто на обе стойки, по крайней мере на том что я учился в 2003м

Хасан проблема была в том как управление реализовать в металле... на а-22 педальки рядом - берешь тяги, цепляешь к средним педалям и все...
На тандеме это немного сложнее
 
Понятно, вам в бригаду нужен технарь 😉 с конструкторами и пилотами у вас проблемм нет.
 
технарь есть - он и реализовал все в металле Подмигивание

Подтверждаю... Удивительная работоспособность и знание дела... Разве можно А-22 так вот "напильником на коленке" довести до состояния практически НОВОЙ МОДЕЛИ...? А ребята это сделали... Говорил, говорю и говорить буду - честь им за это и хвала... Володе, Диме и Сергею... Всё умеют делать - варить, клепать, сверлить... и всё В ПОЛЕ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ, не считаясь со временем...
 
У вас педали навесные или как на Ан-2?
идея такая, можно сделать передачу бауденами, прикинув на рычаге педали  место соединения троса, и плечо рычага на стойке, рычаг на стойке сделать сектором с возможностью регулировки троса. Один вариант, вообщем это всё кинематика, один раз все расчертил и делай, но в открытом поле всетаки такие дела делать :-? вы что Берлин собрались брать 🙂
 
Вот педальный узел... Таким он был изначально, но его полностью переработали под наружные тяги к носовой стойке... И повторяюсь - конкретно по месту и В ПОЛЕ..., правда, заготовки были привезены с собой...

 
У вас педали навесные или как на Ан-2?
Педали не навесные , конструктивно узел крепления сделан единым целым , ввиду того что полик обшивки тонкий и не способен воспринимать такие нагрузки
Жесткий  подрамник связанный с усиливающими днище уголками, далее завязан на нижние узлы крепления моторамы...
На нем крепятся педали представляющие из себя рычаги выходящие под полик кабины...далее тяги к стойке и вообщем то ни чего необычного...
Это был единственный выход в полевых условиях переделать переднюю стойку в управляемую.
Идея прошла проверку на борту №1 ( хотя все дополнительные детали были изготовлены еще на базе в оренбурге) и прижилась на борту №2


не Берлин конечно собирались брать - но задача была вполне боевая 😉
 
Еще пара замечаний :
Хотелось бы уйти от крайне неудобных для быстрого съема и установки) передних узлов навески крыла а ля СН-701...
На третьем борту этот узел будет выглядеть несколько иначе, не зря облазил Цессну с фотоаппаратом 🙂

Под передний педальный пост просится полик, педали высокие и нога висит в воздухе, как только изваяем сей девайс, Жоржичу пришлем копию.

Над фюзеляжем тоже работа идет с целью родить более технологичное и унифицированное изделие,  пусть даже ценой некоторого изменения внешнего вида ...(здесь в помощь тщательное изучение изделий фирмы Текнам)
 
А вот так выглядит панель с радиостанцией. Справа поставим кнопочные предохранители... И всё будет компактно...




Подкрасим чёрной матовой аэрозолью и всё будет ОК
 
Есть опыт эксплуатации передней управляемой стойки. ИМХО, что управляемая стойка, значительно упращает руление, можно ездить буквально как на машине.
Для этого надо:
1 ось поворота и пятно контакта колеса совпадали или были  очень близки
2 Стойка должна иметь небольшой наклон~~как на велосипеде.
3 Обязательно не жосткие пружины в соединении с педалями
4 Демпфер против шимме.
 

Вложения

  • DSC07230_001.JPG
    DSC07230_001.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 116
Стойка должна иметь небольшой наклон~~как на велосипеде.

наклон не обязателен, см стойку бекаса например...
все дело в выносе пятна контакта относительно оси поворота колеса, шимми убирается демпфированием да и на слашных скоростях это не столь принципиальный вопрос

В случае самоорентирующейся стойки д-28 - ситуация была следующая - слишком большой угол наклона оси поворота колеса требовал значительного увеличения тяги и резкого подтормаживания одного из колес чтобы "вынуть" колесо из крайнего положения...
Все это происходило из за того, что при повороте колеса нос самолета опускался, и опускался значительно... Соответственно при недостаточной эффективности раздельного торможения, развернуть переднее колесо, стремящееся занять крайнее левое или крайнее правое положение (т.е. поднять нос на который приходится почти 30% нагрузки) весьма проблематично. Возвратных пружин (для возврата в нейтраль) явно мало...
С ростом скорости и соответственно разгрузкой передней стойки проблема исчезала, но для этого надо было набрать хотя бы 30 км/ч...
На меньшей скорости руление походило больше на хождение по канату...

Повторюсь, у каждой схемы, как то самоориентирующаяся или управляемая стойка есть свои плюсы и минусы, но стойки должны быть ПРАВИЛЬНЫЕ!!!

Небольшой но наглядный опыт который каждый может провести за обедом или ужином...

Возьмите корочку хлеба, положите на стол воткните в нее вилку под углом порядка 15 градусов. Поверните вилку вокруг оси влево или вправо.
А теперь представьте что вилка - это стойка , а корка хлеба - лыжа...
Вас ждет приятное удивление - нос "лыжи" при повороте стремится "закопаться" в снег...
Понятное дело что лыжа будет подвешена на оси и этого (закапывания) не произойдет... но от того что лыжа становится к тому же еще и на ребро, стремясь выломать ось, тоже хорошего мало.

Все это пишу для того чтобы сказать что большой угол наклона оси вращения стойки - не есть хорошо...
Если не прав то пусть Мэтры меня поправят
 
пусть Мэтры меня поправят
Всё давно сделано правильно и описано в"правильной"литературе,которую не читал наш "гениальный авиаконструктор",к сожалению...
Самый лучший способ,не иметь проблем с передней ногой,её полная ампутация...
 
наклон не обязателен, см стойку бекаса например...
Без наклона все гораздо проще.
В случае самоорентирующейся стойки д-28 - ситуация была следующая - слишком большой угол наклона оси поворота колеса требовал значительного увеличения тяги и резкого подтормаживания одного из колес чтобы "вынуть" колесо из крайнего положения...
Вот такая методика должна быть признана совершенно неприемлемой и конструкцию следует доработать для ее исключения.
Возьмите корочку хлеба, положите на стол воткните в нее вилку под углом порядка 15 градусов. Поверните вилку вокруг оси влево или вправо.
А теперь представьте что вилка - это стойка , а корка хлеба - лыжа...
Вас ждет приятное удивление - нос "лыжи" при повороте стремится "закопаться" в снег...
Понятное дело что лыжа будет подвешена на оси и этого (закапывания) не произойдет... но от того что лыжа становится к тому же еще и на ребро, стремясь выломать ось, тоже хорошего мало.
На самом деле все не совсем так - лыжа,опускающая ребро при повороте,обеспечивает более эффективное управление,чего часто не хватает,особенно при обледенелых площадках (при этом,правда,необходимы также ребра на основных лыжах,дабы не скрутить "волчка",как это было на Авиатике в процессе экспериментов с лыжами)
Все это пишу для того чтобы сказать что большой угол наклона оси вращения стойки - не есть хорошо...
Увеличение угла наклона оси поворота носового колеса (лыжи) может быть и правильным решением для увеличения базы шасси.Но при этом действительно недопустимо просто игнорировать этот наклон и подходить к работе такой стойки будто ее ось вертикальна - на примере Ворона проверено,что при таком наклоне вполне можно найти правильные технические решения,исключающие всякие неожиданности.
 

Вложения

  • D-28-2.jpg
    D-28-2.jpg
    86,9 КБ · Просмотры: 123
  • D-28-1.jpg
    D-28-1.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 124
Центровка по словам разработчика при взвешивании находилась в пределах от 19 до 30-31 процента, на вопрос с какой чашки летать - ответ был "все равно".
Но присутствуя при начале взвешивания -процедура эта мне не внушила доверия - именно по подходом к этой процедуре...
С задней я справлюсь - уровень позволяет...
А вот с передней ... не очень приятно когда набор или снижение зависит только от оборотов и тяги двигателя...
Лекарством от неопределенности может послужить размещение аккумулятора в хвостовой части при полетах с передней чашки, тогда и не надо возить с собой балансировочный груз... 
Может быть при таких проблемах стоит подумать о введении устройства типа дельталетного триммера? Как вариант - изменение центровки при изменении стреловидности крыла. Т.е. к примеру, задние узлы крепления крыла "лёгким движением руки" разъезжаются миллиметров на 30-40 (каждый),крылушки получают обратную стреловидность, и центровка в норме.Технически выполнить данный узел не представляется сложным и при правильном исполнении проблем быть не должно(перестановка на земле есессно).
Или как уже делалось (на Пайперах вроде) менять угол установки стабилизатора.
 
...симпатичному самолёту - красивая одёжа! Улыбка

Браво...!!! Очень красиво...!!!
Можно оспорить цветовую комбинацию (красное с чёрным...!!!), это дела вкуса..., но "Свифт" и стилизация стрижа на киле с флагом - ИДЕАЛЬНО...
Правда, очень удачно...
 
Назад
Вверх