Теория, конструирование и технологии изготовления лопастей НВ вертолёта

G

gimcrack

Тема, посвященная вопросам теории вертолёта (аэродинамика) уже есть в "шапке" вертолётного раздела.

Данная тема посвящена вопросам прочности вертолёта и как его главной составляющей –  несущему винту и лопастям несущего винта. От конструкции лопасти зависит конструкция и прочность всех остальных агрегатов вертолёта.
Не секрет, что за одну секунду, лопасть Н.В. испытывает несколько десятков, а то и сотен колебаний (деформаций) разной амплитуды, в разных плоскостях. Поэтому, несущий винт и лопасть Н.В. требуют тщательного расчёта и изготовления.
Теория прочности:

Миль М.Л. Некрасов А.В. Браверман А.С. Гродко Л.Н. Лейканд М.А.
Вертолеты. Расчет и проектирование. Том 2. Колебания и динамическая прочность:
http://airspot.ru/library/book/mil-m-l-nekrasov-a-v-braverman-a-s-grodko-l-n-leykand-m-a-vertolety-raschet-i-proektirovanie-tom-2-kolebaniya-i-dinamicheskaya-prochnost

Михеев. Прочность вертолетов:
http://airspot.ru/library/book/miheev-r-a-prochnost-vertoletov

Конструкция и технология:

Дьяченко Ю.В., Коллеров В.В., Мещеряков А.Н. - Технология изготовления лопастей вертолётов:
http://free-books.me/neuzhebnye/tehn_izdania/aero/95056-dyachenko-yuv-kollerov-vv-meshheryakov-an-texnologiya-izgotovleniya-lopastej-vertolyotov.html

Резниченко В.И. Изготовление лопастей вертолетов из неметаллических материалов:
http://www.twirpx.com/file/128217/

Добавляем, комментируем, спорим…
 

aleksandr.v

Я хочу строить вертолет!
Константин, почему то не могу скачать книгу Дьяченко Ю.В., Коллеров В.В., Мещеряков А.Н. - Технология изготовления лопастей вертолётов.
 
G

gimcrack

Константин, почему то не могу скачать книгу Дьяченко Ю.В., Коллеров В.В., Мещеряков А.Н. - Технология изготовления лопастей вертолётов.
выберете первую ссылку http://turbobit.net/djc3w2e7gjga.html
простое скачивание
 
Константин, почему то не могу скачать книгу Дьяченко Ю.В., Коллеров В.В., Мещеряков А.Н. - Технология изготовления лопастей вертолётов.
По моему вот здесь лежит эта книжка. Скачивается без проблем. Но там все про взрослые вертолеты. Нам вряд ли что подойдет. Например, вот схема укладки лонжерона из того труда - чокнуться можно. Я представляю какой это труд. :eek:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1348685304
 

Вложения

G

gimcrack

По моему вот здесь лежит эта книжка. Скачивается без проблем. Но там все про взрослые вертолеты. Нам вряд ли что подойдет. Например, вот схема укладки лонжерона из того труда - чокнуться можно. Я представляю какой это труд.
Не бывает вертолётов "взрослых" и детских.
Для любых подход один, либо летаем, либо падаем.
Кстати, такой метод уже был применён, и уже давно:
http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/299/2-5.html
и вот тут, попроще...
http://twistairclub.narod.ru/jtrotor/
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Ну так натурные испытания на что. Загрузил лопасть  с перегрузом в 1,5  и посмотрел выжила можно летать :~)
И так через определенные промежутки времени ;)
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Интересно а сам Шевченко В.Д автор тех лопастей жив? У него за это время должен быть огромный опыт по изготовлению ;D
 
Интересно а сам Шевченко В.Д автор тех лопастей жив? У него за это время должен быть огромный опыт по изготовлению ;D
В этой статье меня всегда не оставляла равнодушным фраза "на лопасти применена очень глубокая модификация профиля NACA 230-12". Я бы сказал глядя на этот профиль, что это глубокая модификация любого из известных профилей. :)
А ведь отработка профиля имеет очень важное значение. К слову, АД качество вроде бы похожих вертолетных профилей может отличаться аж на 40%, и это речь идет о чистых профилях. А если добавить к этому искажение и плохое качество поверхности допущенное конструктором!!! Вот и прикиньте - то ли самодельный вертолет поднимет 260 кг взлетного, то ли 400 кг, при одной и той же мощности двигателя.  :-?
Если конечно я правильно размышляю!   :-/
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Конечно же верно, Николай - тут и думать нечего! :)
Ну, разве что стоит задуматься о маневренности, ведь не каждый профиль и высокую весовую отдачу, и маневренность обеспечит - тут только профильные характеристики компромис подскажут ;)
 
ведь не каждый профиль и высокую весовую отдачу, и маневренность обеспечит
Не, ну это понятно, что полноценный пилотаж на спине, к примеру, только на симметричном профиле можно сделать. Но много ли найдется самоделов из нас, способных замахнуться на такой вертолет? Лично мой, который я сейчас проектирую, даже теоретически не сможет летать на спине.  :'(
Здесь немного другой вопрос. Вертолетный профиль должен показывать хорошие характеристики не только при нормальных углах атаки, но и даже с обратным обтеканием. Проще всего в этой ситуации подсмотреть на каких профилях летают современные продвинутые верты в настоящее время и сделать тоже самое себе.  :cool:
 
Ну может топикстартер что нибудь интересное скажет. Зачем же то он создал эту тему?
Вот, например, почему вертолет когда взлетает не хлопает лопастями, а когда спускается - хлопает. Тоже самое и при торможении происходит. А ведь это один из источников вибраций. Можно ли с ним, с этим источником, бороться? А соосник, получается, все время хлопает. Или нет?
С другими источниками вибраций вроде все ясно пока.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=55xdDgKwGcI[/media]
 
G

gimcrack

Ну может топикстартер что нибудь интересное скажет. Зачем же то он создал эту тему?
Вот, например, почему вертолет когда взлетает не хлопает лопастями, а когда спускается - хлопает. Тоже самое и при торможении происходит. А ведь это один из источников вибраций. Можно ли с ним, с этим источником, бороться? А соосник, получается, все время хлопает. Или нет?
С другими источниками вибраций вроде все ясно пока.
Вспомнил старый анекдот:
«Поспорили летчик и вертолётчик, кто больше пьёт? ……
В итоге вертолётчик говорит:  это точно не я, потому что, пока я донесу свой стакан до рта, в нём окажется половина».
Хм…. Это я к чему?
Лопасти хлопают всегда, на всех режимах, другое дело, в каком режиме это «хлопанье» заметней,  больше амплитуда деформаций, иногда это даже флаттер.
В тех книгах (умных), сверху, всё написано. И почему, и когда и в какое время… Не ленитесь почитать.
«Топикстартер», один му..дак  ляпнет, а остальные разносят.
Просто: автор темы.  И коротко и понятно. Если  мы начнём разговаривать на комп. сленге, то скоро будет так: открыть рот – 0, закрыть – 1. :'(
 
G

gimcrack

...не с той ноги, видать, встал нынче Константин(gimcrack), ни что не постоянно, выходит, даже const!
А что я должен был сказать, Андрей?
Быть "ретранслятором" книги находящейся в свободном доступе?
"Разжевать" народу, почему на моторном снижении и переходных режимах полёта деформации лопастей больше чем при наборе высоты?
И при это тупо "копипастить" инфу из учебника, в котором всё подробно описано?
И читаются они (учебники) так же легко, как романы... Булгакова или... Ремарка.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
А почему бы не повторить прописные истины? :-? Неужели трудно поправить человека, если он чего то не прочитал или элементарно не запомнил, не знает? Спросите с десяток человек, опытных пилотов и конструкторов ЛА, почему бывает, что винт самолёта, как говорят на жаргоне, на переменных режимах "хрюкает", и убедитесь, что 100% ответа Вам не дождаться(я даже допущу, что некоторые вообще объяснить не смогут этого явления :IMHO!). А ведь природа "хлопания" НВ на переменных режимах в ролике - одна и та же :exclamation
На соосниках же, добавляется причина "хлопания", такая, как перекрытие разновращаемых лопастей - а это уже волновая природа причины проявления "хлопков".
 
S

slavka33bis

Ну кряк.
Ну фантазер!!!!!

например, почему вертолет когда взлетает не хлопает лопастями, а когда спускается - хлопает. Тоже самое и при торможении происходит. А ведь это один из источников вибраций. Можно ли с ним, с этим источником, бороться? А соосник, получается, все время хлопает. Или нет?
С другими источниками вибраций вроде все ясно пока.
Вспомнил старый анекдот:
«Поспорили летчик и вертолётчик, кто больше пьёт? ……
В итоге вертолётчик говорит:  это точно не я, потому что, пока я донесу свой стакан до рта, в нём окажется половина».
Хм…. Это я к чему?
Лопасти хлопают всегда, на всех режимах, другое дело, в каком режиме это «хлопанье» заметней, 

больше амплитуда деформаций,

иногда это даже флаттер.
В тех книгах (умных), сверху, всё напис,ано. И почему, и когда и в какое время… Не ленитесь почитать.
«Топикстартер», один му..дак  ляпнет, а остальные разносят.
Просто: автор темы.  И коротко и понятно. Если  мы начнём разговаривать на комп. сленге, то скоро будет так: открыть рот – 0, закрыть – 1. :'(
Костя, по твоему получается, что источником звука (в виде хлопков) является материалл самой лопасти, которая диформируясь издает звук так же, как доска после удара молотком?????????

Костя, потрудись предоставить доказательства.
Скрин странички из спецлитературы для авиационных вузов подойдет.

На этой странице должно быть четко написано о том, что в некоторых режимах полета вертолета именно тело лопасти начинает "звинеть" звуком, похожим на хлопки и разьясненна причина, из-за которой эти звуки лопасть издает.

Не сможешь найти в первоисточнике, потрудись выложить на этот счет свою точку зрения.
 
твоему получается, что источником звука (в виде хлопков) является материалл самой лопасти,
Вячеслав, поскольку этот вопрос собственно был мною задан, поэтому выскажу свое отношение по нему. Почему хлопают лопасти при торможении и спуске мне хорошо было известно изначально (влияние собственной турбулентности винта (грубо)), просто я хотел услышать мнение этого грамотея. Естественно ничего конкретного от него как и ожидалось сказано не было. А теперь, после того что он высказал в своей ветке, которую теперь закрыли (и правильно сделали), лично меня его мнение ни по каким вопросам вообще не интересует. Поэтому это мое последнее сообщение в его ветке, несмотря на то что ветка по существу нужная.   :mad: :-X
 
Вверх