И сказка станет былью....
Что то мне такой подход напоминает наполеоновские планы изобретателя вертосамолета. Тот сразу замахнулся на 40-местный аппарат. И уж потом на 4-месттный.
Так же и с ЭКИПом. Только маленькая радиоуправляемая модель, которая толком не летала, и сразу же замахнулись на огромный аппарат.
Так же наблюдаются неоправданные надежды на воздушную подушку.
То, что достигнуто в реальных тяжелых аппаратах на воздушной подушке это "юбка" из гибкого ограждения. Все это много весит, занимает много места и высота "висения" (именно воздушный просвет) примерно равен 0,01 от минимального размера подушки (ширины или длины). Остальную проходимость обеспечивает сминание гибкого ограждения. Вот тут то и действуют законы Бернули, так как воздух движется в щели между краем ограждения и опорной поверхностью (водная или твердая поверхность). Стоит наклонить аппарат - и у наклоненного края уменьшается щель, что ведет к понижению давления именно в этом месте. И крен резко увеличивается. Вспомните как болталась американская якобы летающая тарелка.
Так что сказка (ЭКИП) пока не скоро станет явью.
Изготовить макет это даже не пол дела.
В других областях техники мы такие полуфабрикаты называли
ДЕЙСТВУЮЩИЙ МАКЕТ ВНЕШНЕГО ВИДА.
И толку от этих действующих внешних видов была только "пудра" в глаза начальнику.