БПЛА для АХР

Перелесник

Я люблю строить самолеты!
Надёжность пилота сейчас значительно выше, чем такой электроники
Скорее вопрос не в надежности (случаи выхода из строя современных, даже абсолютно китайских, электронных компонентов крайне редки), а в пределах возможностей "электроники".  Например, реальная беда для АХР на БПЛА - ЛЭПы, вернее, даже не их наличие на полях, а электромагнитные помехи, которые они создают. Пропадает связь радиоуправления, видеосигнал, сигнал телеметрии, бортовые компасы выдают ошибки... и БПЛА приземляется где-то посреди поля.
Разрядился аккумулятор где-то в поле - БПЛА летит с этой точки по кратчайшему пути на точку старта, а на пути внезапное здание, или на редкость высокое дерево, или провода... Это вообще классика, причина почти половины аварий с квадрокоптерами.
Вот только совсем недавно "мирные" БПЛА научились вменяемо летать на низкой высоте с огибанием рельефа местности (по высотомеру), а раньше "влетание в рельеф" было тоже привычной причиной потери аппаратов.
Развитие способностей электроники идет постоянно, но пока что полностью автономно, без надзора оператора, типа "нажал кнопку, оно полетело работать, а сам ушел пить водку", не получается. То есть, получается только до поры - до времени.
 
https://youtu.be/ZEY2Ikr1DR8
Хотели как луче, а получилось как всегда, а что дальше, и не пилотов и не операторов....
ВоТку мы пъем от стресса, а хотелось для удовольствия :D ;)  ;D , теперича дозу придётЦа увеличивать, прежняя уже не берет ::)
 

zov

www.zovprop.ru
@ Перелесник

БПЛА научились вменяемо летать на низкой высоте с огибанием рельефа местности (по высотомеру),


Можно здесь по-подробней? Что за высотомеры такие? Явно не барометрические. А какие?
 
Ну ведь можете, ежели хотите, удручает не знание языка , учил немецкий, знал бы английский, летал бы на лайнерах, не спасли вы меня , ведь сопъюся..... :'(
 

AlexeyM

Я люблю строить самолеты!
Если кто из Москвы, давайте свяжемся. Очень хочется сделать вразумительный аппарат. Но сам, боюсь. долго в гараже делать буду. Да, и гаража-то толком нет для этого.
Есть идеи, есть подтверждение их. Почему бы не совместить наши усилия и не дать отпор SKYF?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
AlexeyM не стоит  и  начинать,  поверьте............ ;)
 

Obormot

С мечтой о небе...
https://flypyka.com/

https://strangernn.livejournal.com/2013028.html



грузоподъемностью 450 фунтов (204 килограмма) одних удобрений или ядохимикатов.
три электромоторами по 20 кВт
скорость до 90 миль в час (144км/ч), а для базирования хватает площадки в 50 метров.
Производительность аппарата, в зависимости от скорости варьируется от 34,4 Га/час при расходе 46,56 л/Га до 54 Га/час при расходе 19л/Га.

компания рассчитывает на серьезный успех и уже готовит следующую модель аппарата, пятимоторный агрегат грузоподъемностью в полтонны

 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Как говорят  украинцы- да побачимо............. ;D
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Интересна цена аппарата, думаю что как 3-4 СЛА типа "Бекас"   затем вопрос о надёжности системы.  А как столбы, провода, лесопосадки и совершенно безформенные поля или всё это плюс ещё и хороший уклон?  50метров полосы для него - это бред, наверное метров 200 надо и очень важно -  это чтобы аккумуляторы (дорогущие к стати и недолговечные) заряжать надо таскать за собой электрогенератор.  Ну и о производительности -  в идеальных условиях что-то можно, а если до поля лететь 2 - 3 км?  А если 5 ?  Ведь и такое сплошь и рядом, около каждого поля вам ВПП не сделают. 
 

Перелесник

Я люблю строить самолеты!
Такой аппарат на "Ротаксе" нужно делать, а не на батарейках.
И вообще, маленький беспилотный самолет для АХР = маленькие проблемы со взлетом-посадкой,
большой беспилотный самолет для АХР = большие проблемы со взлетом-посадкой.
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
На мой взгляд БПЛА для АХР  с верт.взлетом и посадкой  и полезной нагрузкой от 100кг и ценой около 1млн. был-бы востребован.Ну и конечно с обязательно на ДВС.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да нихрена это не пойдет братцы,  Вам опытные люди  напрямую говорят  которые отработали  в  полях  не один  сезон. Поля бывают  подчас настолько не адекватные типа колодец,  да ещё с линией электропередач посередине,  что  страшно и подумать  об  обработке,  но летали. А сдвиг ветра после искусственных препятствий это  как учитывать будет  БПЛА? Оператор вряд ли успеет  среагировать,  а пилот  это  выполнит  мгновенно  т.к непосредственно  участвует  в процессе.Форма полей почти  всегда не прямоугольная,  а  скажем так фигурная, горбатая или  наоборот с углублением внутрь. Лесопосадки,  провода,  неровная дорога с которой приходится работать,  и  много ещё чего- это всё может  учесть  пилот,  а  машина вряд ли ,  ну если  только она  не снабжена искусственным зрением и  интеллектом. :IMHO
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
ИИ это расхожий миф который не достижим никогда.
Да и не нужен он.Автоматика все сделает проще.
Раньше и автопилот чудом казался а сейчас обыденность.
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Автоматика все сделает проще.
Раньше и автопилот чудом казался а сейчас обыденность.
Может быть когда нибудь!  Я летаю уже много лет и в том числе на химии 23 года. Летать приходилось на разном, от сверхзвука до МДП и СЛА, также очень давно занимаюсь радиоуправляемыми моделями самолётов. Скажу вам, что автопилот самолёта работает в очень простых режимах из которых самый сложный это полёт на предельно малях высотах с огибанием рельефа, но там автопилот завязан с БРЛС, а сейчас и с ГЛОНАСС. В БЭВМ вводят данные о рельефе местности. Летит такая ""шелесяка" не на 3-10 метрах. а минимум 20-50м и смотрит вперёд глазом БРЛС.  Провода БРЛС вряд-ли увидит, а самое главное -  не надо нырять через лесополосы, брить на 3 - 5 метрах, а потом выскакивать чтобы посадку не зацепить, выкручиваться на совершенно безформенных полях.
Представляете насколько дорогая электроника  на таком аппарате!
Сам то аппарат может быть и "Бекасом".  Уверен, что в ближайшее время если и будут БПЛА на АХР, то только как эксперимент.  Ну, а дальше, как говорят: - "Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём"!
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
Полностью с Вами согласен. Но....
АХР и то что Вы описали если задуматься несколько разные условия задачи.
(Если хотите то можно и обсудить это утверждение но с аргументами).
Значит и инструментарий и способы ее выполнения могут отличаться.В том числе и по цене.
И я говорю об БЛЛА с верт.взлетом и посадкой.
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Что-то типа вертолёта пожалуй пока самое разумное, т.к. можно летать с ДВС.  Разные мультикоптеры - это огромная стоимость аккумуляторов имеющих малый ресурс.  Ну вот лично к Вам вопрос, а согласились-бы вы полетать на АХР на вертолёте в качестве пассажира. если этим вертолётом будет управлять оператор с земли и плюс автопилот?  Я вряд-ли соглашусь, надёжность такой системы весьма невелика. У меня самолёт СЛА  "Атаман" 800 часов налёта и более 2000 посадок и как новенький, а с безпилотником такое вряд-ли получится, тем более с вертолётом, он НА ПОРЯДОК (т.е. в 10 раз сложнее самолёта) и электроника там тоже сложнее и настройки. Есть, у меня радиоуправляемые верты, так что я в теме.  Вот Вам пример - если вы на взлёте или посадке зацепили лопастью за куст, землю, то надо менять сразу очень много деталей - лопасти, основной вал, межлопастной вал, шестерни привода, а потом полная настройка,  если этого не сделать, то получите такую вибрацию, что о нормальном полёте речи не идёт. 
Пришлось подлетнуть на "Робинсоне" в болтаночку, так на посадке пот прошиб, а дистанционно разложил-бы на 100%.
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
Я вертолет и не имел ввиду.Не только он может вертикально садиться и взлетать. Да и то что сложен он в управлении я с Вами полностью согласен.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
redkursant Вы наверно  никогда  и  не были  в полях на этих  работах,  о  чём  тогда говорить. Что бы эту кашу понять  нужно её попробовать лично,  хлебнуть  по  полной ,  поглядеть  как порой выкручивает пилот  дабы попасть  в гон или  не дай Бог что бы не снесло  ветерком  на соседнее поле химию.  Это  такое тонкое дело  жуть.............Я отработал 9 сезонов и  могу с  уверенностью  сказать,  что  я с  уже хорошим опытом  инструкторской работы на СЛА и  то  по  первости  столько  косячил  просто  от безопытности  в этом деле,  что  хотелось  плакать,  но  потом  как то  взялся и дело  пошло. Очень  не простой это  фронт  работ ,  опыт  тут  нужен  сумасшедший. :IMHO
 

redkursant

Строю ЛА ВВП
мир вот обратите внимание на свои слова "  поглядеть  как порой выкручивает пилот  дабы попасть  в гон или  не дай Бог что бы не снесло  ветерком  на соседнее поле химию ".
Предполагаю что речь идет о крылатых ЛА. Так? И какая там высота полета над полем при обработке? А скорость?
А теперь представьте себе ЛА  с возможностью летать на скоростях от 0 до скажем 100-130 км.Вплоть до полета боком или задом.
Эта особенность такого ЛА усложнит или облегчит выполнение АХР?
 
Вверх