Вся эта эпопея с заменой пилотских изатеяна для того чтоб отделить те конторы которые неофициально выдают пилотские. Коммерческих пилотов отсеют всех за два года, а любителей немного дольше но тоже отсеют, вот сколько не бейся ничего не сделаешь, если такая установка из головного центра, кто на местах спорить будет. Просто в прошлом многие получили пилотские в так называемых не совсем официальных условиях, вот при замене пилотских это и всплывает. У нас даже летную книжку проверяют. (открывают и смотрят план полета, а есть ли ваши полеты там, если нет то извините, еще метео на тот день посмотрят). вот у вас уже и нет налета. и так далее.
По своим похождения я понял что идти в МТУ лучше там где учился, там знают тех кто учит и проблем меньше будет, Я когда разговаривал с начальником летного отдела, то он так и говорит, проверяют когда не знают всей информации. Просто к примеру. Если учились в Казани то и в МТУ идите в Казани. Эти люди которые учили им знакомы и в основном проблемы не будет. И если у обучающего нет информации в базе то тоже отфутболят, сейчас так и теряют пилотские, на момент получения пилотского некоторые документы оказались просрочены у учебного центра, а пилотское выдано, вот оно и окажется недействительным.