@ BK
Вот скажи мне почему в Штатах так массова началось развиваться эта система , а как отношение пилотов к спутниковым тракерам ?
APRS получила сильный толчок после того как пропал Стив Фоссет. Как так получилось что на его самолете не было никакого подобного девайса?
После этого и стали развиваться быстрее всякие трэкеры и их системы. Спутниковые SPOT и Artex тоже начали продаваться хорошо. СПОТ провел удачный маркетинговый трюк на Ошкоше, выдавая трэкер бесплатно любому желающему, надо было только подписать контракт на сервис.
2х метровые трэкеры в массовых количествах ставят на экспериментальные крафты, девайс дешевенький, каждый кто паяльником орудовать умеет может его сложить. Из-за того что "дешево и сердито" и появился своеобразный бум в последние год-два. На серийный самолет его не поставишь, по крайней мере легально. Хотя один владелец Муни всегда имеет в своем багажнике портативный APRS. Первые трэкеры бывало "забивали" своими маркерами радиолюбителей на речевой коммуникации. Частые посылки места самолета забивали частоты на определенный репитерах и те кто говорил по радио, жаловались. Даже был случай в Калифорнии, к пилоту домой заявился местный радиоактивист и вежливо попросил не включаться так часто. Потом это было выправлено программным обеспечением (smart beaconing). Теперь и радиолюбители рады - их дорогое наземное оборудование можно хоть как то оправдать. Дескать, вот видите, мы безопасность самолетов обеспечиваем в какой-то мере. Дальнобойные грузовики тоже любят этот трэкер.
Спутниковые системы не менее популярны, просто это совершенно другие системы. Завязаны на несколько компаний, нужны контракты, логины, проплата, более дорогой трэкер, батарейки и еще кое-какие мелочи. Зато не надо думать о покрытии репитерами.
На некоторых самолетах вообще ставят АPRS и SPOT впридачу к GTX-330 . Да еще и флайт план откроют и flight following попросят... Лично такого хлопца знаю. Инструктор он.
А пока народ продолжает майстрячить антенны чтобы из-за холма была прямая видимость
http://picasaweb.google.com/tc1234c/APRS#5303835761785311266