Трэкер APRS на коротких волнах

Наверху - это в радоме на киле или на гаргроте? У меня антенна была на месте пассажира, самолет у меня был не такой уж цельнометаллический (см. фото от сегодня). Погодка у нас тоже немножко другая, но очень красиво. После посадки искал в кабине недостающие пакеты, даже под седушку заглядывал - нету.

Второе фото это т. н. бетонка аэродрома Веймар. Только сегодня утром узнал, что снега не слишком много и можно летать.


Потерялись значит пакеты, не найти. У меня антенна для их посылки та что торчит на гаргроте. Каждый пакет  в ворота  🙂


Симпатичный у вас самолет.
 
У меня передатчик подключен к этой RAMI антенне на верху. Планировал ее для второй радиостанции, а подключил APRS. 

Влад, по странному стечению обстаятельств, антена на гогрготе моего RV тоже неавиционная - на диапазон 2м, и сейчас не используется, хотя кабель проведен. Теперь я знаю, что мне с этим делать 😀

IMAGE_D71DF3FB-36E7-458B-9D7B-EB7913566289.JPG
 
У меня передатчик подключен к этой RAMI антенне на верху. Планировал ее для второй радиостанции, а подключил APRS. 

Влад, по странному стечению обстаятельств, антена на гогрготе моего RV тоже неавиционная - на диапазон 2м, и сейчас не используется, хотя кабель проведен. Теперь я знаю, что мне с этим делать 😀

IMAGE_D71DF3FB-36E7-458B-9D7B-EB7913566289.JPG


Отлично! Ставь собственные i-ворота, подключай к той антенне трэкер, будешь пионером в своем регионе. И микровыключатель не забудь  🙂


PS Кстати координаты  можешь брать из своего гласс кокпита, нет нужды покупать трекер с ЖПС чипом.
 
PS Кстати координатыможешь брать из своего гласс кокпита, нет нужды покупать трекер с ЖПС чипом. 

Я ведь лентяй, и мне проще купить Kenwood TH-D72A/E с полным набором функционала, включая GPS. Как i-gate сойдет Yaesu FT-8800 с выходом на модем, которую я иногда использую в качестве семейного cross-band ретранслятора ( на фото ниже всего остального ), та, которая и должна была работать в моем RV.

DSC01000.JPG


Вот как она должна была стоять/висеть:

DSC01115.JPG
 
Возник вопрос - возможно ли построение изолированной сети APRS? Задача организовать мониторинг 7-8 летательных аппаратов в районе аэродрома, с отображением местоположения на карте.
 
Возник вопрос - возможно ли построение изолированной сети APRS? Задача организовать мониторинг 7-8 летательных аппаратов в районе аэродрома, с отображением местоположения на карте. 
Технически возможен, но имеет ли смысл принимать информацию о местоположении со временем обновления 1 минута? Если чаще - снова будут проблемы с емкостью канала. Собственно "в районе аэродрома" это уже и есть местоположение. При полетах по маршруту APRS - это то что надо, особенно при перелетах на сотни километров. Кстати, подобная профессиональная система ADS-B тоже использует всего одну частоту, но скорость передачи там примерно в 1000 больше, соответиственно емкость канала тоже. Оборудование там гораздо дороже.
 
Насколько мне извесно диапазон 144-146 отведен радиолюбителям для связи на укв,и думаю они восторга не испытают да и гос связь надзор тоже. :question
 
Возник вопрос - возможно ли построение изолированной сети APRS? Задача организовать мониторинг 7-8 летательных аппаратов в районе аэродрома, с отображением местоположения на карте. 


Возможно. Пару лет назад автономную сеть использовали в авиагонках где-то на юге. Если разыщу детали, выложу здесь.
 
Насколько мне извесно диапазон 144-146 отведен радиолюбителям для связи на укв,и думаю они восторга не испытают да и гос связь надзор тоже. :question
Как радиолюбитель со стажем, скажу так. Официально в Европе выделена частота для APRS - 144,800. Наблюдать на ней автомобили с радиолюбительскими трекерами ничуть не более интересно, чем самолеты. Нужно просто соблюдать несколько простых правил, и все будет хорошо.
1) радиолюбительские частоты предназначены для радиолюбителей, а стать им сегодня проще, чем многие думают. НЕ-радиолюбители на радиолюбительских частотах не приветствуются.
2) Ну, как бы не забывать, что частота общая и другим тоже должно быть место. Примерно как на дороге в автомобильном движении. Регулярно находятся асоциалы, которым так или иначе приходится это заново объяснять, вплоть до лишения лицензии.
3) Коммерческое использование по духу не совместимо с радиолюбительством и не должно быть на этих частотах. Пример из смежной области - одно дело поговорить на частоте часок с другом, другое - связь таксиста с диспетчером. Интуитивно должно быть понятно.
 
Согласен с ikono. А что бы и не сильно нарушать и не сильно мешать посмотрите на LPD(433) и PMR(446) диапазоны, разрешенной мощности вам хватит для треков на круге и зоне, главное антенну базовую хорошую поставить, да и скорость передачи на более высокой частоте по-больше можно сделать, соответственно частоту занимать меньше будет
 
Да почему бы и не в LPD-диапазоне. Была же раньше пакетная связь на СВ (не знаю как сейчас). Преимуществ аж два: меньше антенна и больше скорость. Правда, софт UI-View для iGate лицензирован только для радиолюбителей (другим его не активируют), но теоретически можно и свой написать.
 
А что бы и не сильно нарушать и не сильно мешать посмотрите на LPD(433) и PMR(446) диапазоны, разрешенной мощности вам хватит для треков на круге и зоне, главное антенну базовую хорошую поставить, да и скорость передачи на более высокой частоте по-больше можно сделать, соответственно частоту занимать меньше будет 

В этих диапазонах можно использовать только голосовую и низкоскоростную цифровую связь. Полоса частот - только узкая. Больше 9600 бит/сек передать в одном канале не получиться. Грубо говоря , 10 сообщений/секунду на одной частоте.

Да, кстати, Вы опять забыли, что кроме вас там будет еще туча источников излучения. 🙁

Смотрите в сторону 1,2 ГГц или 5,6 ГГц. Помех там поменьше, полоса шире. Реально сделать такую систему, но времени и денег стоить это будет значительно.
http://27kb.ru/zou.php?f=590&frequency=565000000-585000000


ЗЫ Но естественно дешевле, чем транспондеры с ADS-B  🙂
 
Что-то мы плавно ушли в область фантазий. Можно все, только вот нужно ли? Реально, вариантов трекинга три: ADS-B, спутник и APRS. Я интересовался легальностью использования ADS-B самолетами AOН, но так ничего и не выяснил. Частота 1090 МГц используется для вторичной радиолокации, а ADS-B паразитирует на ней, забивая полосу. Поднимались вопросы использования отдельной от радиолокации частоты для ADS-B, но как-то не прижилось, как и MLS вместо ILS. Преимущества понятны и очевидны, но стоят денег, так что сойдет и так - говорят авиакомпании. И хотя на flightradar можно, поискав, найти и сверхлегкие, и даже планеры, все-таки это пока исключение. Учитывая что в Германии всем кому нужен ответчик прописан ответчик mode S и реально на АОН их уже летает очень много (а они в большинстве своем способны к ADS-B, если подключить GPS или другой источник NMEA), то учитывая исключительность случаев применения АОН, я сделал вывод что с легальностью там не все так просто.
 
Если задача отслеживать 7-8 ЛА то я думал над таким вариантом для европейской части страны ( где GSM практически везде). В каждый планер по смартфону с GPS приемником. Которые определяют свое положение и по интернету передают на аэродром свое местоположение. Даже если в точке посадки планера не будет брать gsm, велика вероятность что пока аппарат в воздухе, за счет высоты все равно будет на связи. Район, определится точно. Самарская область перекрыта связью вся с земли.
 
на 10-15 бортов хватит связки ввиде базовой станции в виде станции на базе персоналки с радиомодемом и на каждом борту gps/глонас - трекера с барометрическими датчиками высота/скорость (в одной из соседских веток что-то похожее в качестве цыфровой приборной доски упоминалось) и радиомодем на передачу..и все это работает по протоколу modbus...yf минимальной (9600...19200)скорости хватит для опроса....и модем вроде проедлагаемых тут:http://ru.aliexpress.com/item/10km-Radio-Modem-5W-RF-Module-400Mhz-433MHz-470MHz-Modbus-RS485-to-Wireless/466777491.html
http://www.geolink.ru/products/components/radio.html
 
Если задача отслеживать 7-8 ЛА то я думал над таким вариантом для европейской части страны ( где GSM практически везде). В каждый планер по смартфону с GPS приемником. 

@ Chapaj, а ты так просто думал или наработки какие есть? поиск по ресурсам типа adsbradar.ru наводит на мысль, что серверная часть для такого проэкта уже давно готова. Нужно написать софт для бортового смартфона и как-то договориться с владельцами серверов, чтобы они не приходили там в ужас, видя в системе планера и скайрэнжеры. Может, отельную метку для пакетов от ВС АОН завести или типа того.
 
Назад
Вверх