Впечатления от мероприятия и организаторов положительные.
Выводы, которые я сделал для себя:
1. Замыслы организаторов мероприятия вполне соотвестствуют моим представлениям о подходах к получению теоритической подготовки (переподготовки) - нужны опытные преподаватели, которые умеют обучать и обладают для этого необходимыми академическими знаниями, навыками и опытом.
2. Краткие вводные лекции позволили увидеть преподавателей в деле - на сухих педагогов-теоретиков или матёрых инструкторов-практиков большинство из них не похожи.
3. Программа обучения - проект ориентирован на теоритическую подготовку пилотов лёгкой авиации (самолеты), потенциал организаторов и преподавательского состава было бы грешно ограничивать рамками СЛА. Для СЛА существенно сократить предлагаемую программу обучения по большинству дисциплин не удастся: "ЕСПС АП СЛА - 96" предусматривают 153 часа теоретической подготовки, столько же предлагают и организаторы мероприятия.
Нужно отметить, что обычно учебные заведения при составлении программ обучения используют "академический час", т.е. 45 минут, но тут вроде речь идёт об астрономическом часе, т.е. полновесные 60минут, как и при лётном обучении.
Лётная подготовка - это отдельный вопрос по отдельной программе: нужно обращаться к аэроклубу-партнёрам, или к какому-то аэроклубу по вашему выбору.
4. Актуальность и проработка некоторых отдельных тем (но не дисциплин в целом) - на мой взгляд тут организаторам есть над чем проработать, ибо в деталях скрывается всё самое привлекательное для обучаемых.
Например, по РТО - оснащение большнства СЛА очень простое, поэтому многие отечественные навигационные приборы я увижу только на земле или на чужих самолетах.
Гораздо больший интерес для меня представляют повсеместно доступные современные GPS-системы и вопросы по их подготовке и применению не только на СЛА.
Большего внимания заслуживает ведение радиообмена.
И одно и другое целесообразно изучить и отработать в классе для получения четких навыков, чтоб не ломать горову и не рыться в конспектах на лётном поле.
5. Форма обучения очная (по некоторым темам вроде предусмотрено несколько часов самообучения) - единственно правильная, т.к. предыдущие два года мне дома не удавалось погрузиться в обучение (семейные заботы), а вне дома после работы без сответствующей атмосферы общения (не за кружкой пива), в которой можно быстро найти правильные ответы на возникающие вопросы, знания не достаточно четко фиксируются, чтоб использовать их в ходе летного обучения.
В учебном центре, если я правильно понял Валерия Борисовича, для закрепления знаний планируется использовать наглядные пособия и тренажеры. Надеюсь, что это будут не только плакаты и штурманские линейки, но и современные приборы и электронные системы, которые хотелось бы не только увидеть, но и получить базовые навыки обращения с ними до выезда на лётное поле.
6. Расписание занятий - конкретные организационные решения ещё уточняются.
Для меня удобен гибкий график, предусматривающий 2-3 занятия в неделю (около 6 часов в неделю). При этом курс обучения будет длиться больше 6 месяцев.
Время занятий:
- по ПН, ВТ, СР и Чт - с 19-00 до 21-00
- по пятницам - с 18-00 до 21-00
- по субботам - с 10-00 до 13-00 или с 10-00 до 16-00.
Хотелось бы иметь возможность составлять расписание на каждую предстоящую неделю типа:
- первая неделя ПН+СР+Пят
- вторая неделя ВТ+ЧТ
- третья неделя Пят+Суб
Если занятия будут проводится в фиксированные дни недели, то желательно иметь возможность переноса занятий с рабочего дня, например, на субботу или воскресение, чтоб свести к минимуму пропуск занятий из-за сверхурочной работы или командировок. Для этого у организаторов должно быть минимум две группы обучаемых - одна по рабочим дням, а вторая - по выходным.
7. Цена - чётко ещё не определена, т.к. спрос рождает предложение и многое зависит от количества обучаемых.
Сейчас период отпусков и хорошей лётной погоды, поэтому ожидаю, что достаточно желающих соберется осенью и проект будет набирать обороты.
Моё мнение, что цена будет заманчивая, но пусть каждый решает для себя сам, что он хочет и дорого ли это по сравнению с другими учебными центрами.
Буду с интересом наблюдать за развитием проекта и ждать начала учебного курса.
PS: с парковкой в Москве просто беда, поэтому целесообразно для обучаемых предусмотреть заказ пропусков на закрытую парковку перед входом.