Вот ещо одно письмо от американского знакомого, привожу полностью без ремарок чтоб поднять общее настроение на этой ветке форума.
Вот видимо к построению такой системы нам и надо стремиться, а не ругаться меж собой.
==============================================================
Тут вся система обучения очень гибкая и рыночные отношения работают. Очень активны общественные пилотские организации - ЕАА и АОРА. Я в ЕАА с 2004 года, а в АОРА год всего только. Очень много полезного, всякие семинары по стране организуют (безопасность полетов, взлеты-посадки в разных условиях, полеты по приборам, погода и т.д.). Причем иногда с бесплатными инструкторами. Если ты там на своем самоле туда прибудешь, то можешь бесплатно получить инструктаж. Что интересно, страховые фирмы дают скидки, если пилот проходит подобный семинар. Считается, что образованый пилот более безопасный и у него меньше риск летных происшествий.
В январе у нас в клубе FAA вручало свою высшую награду одному дедку-пилоту за 50 лет безопасных полетов. В эту субботу их представитель опять приедет и будет давать презентацию на тему соотношения уровня летных происшествий между сертифицироваными самолетами и самолетами домашней постройки.
Много внимания уделяется привлечению молодежи. Существуют различного рода стипендии и если человек до 18 лет сильно захочет, то он может получить лицензию частного пилота бесплатно - все оплатят организации-спонсоры. Но нужно быть очень активным (волонтирить и т.д.). У нас в клубе каждый год кого-нибудь отправляют в летний летный лагерь. Тут у молодых считается крутым сдать практический экзамен и получить лицензию в день своего 16-ти летия (это минимальный возраст для самолета, а для планера 14 лет).
У нас очень активное отделение ЕАА (ЕАА1114) и чуть ли не самое большое в стране - около 150 человек. Благодаря наличию в клубе людей из разных отраслей у нас бывают очень интересные экскурсии, которые они организуют. В декабре мы были на заводе General Electric и смотрели, как собираются авиационные двигатели для разных самолетов, в том числе и на новый Аирбас А-380. В январе были на военной базе морпехов и на базе самолетов V-22 Osprey. Я на этой базе уже второй раз, в первый раз мне даже удалось "полетать" там на военном тренажере. Вот глянь здесь на 8-й странице, там я с женой внутри этого аппарата:
http://eaa1114.org/pages/newsletters/newsletters/ap_feb_11.pdf
Кстати, там же на 6-й странице тот дедок, что получил награду от FAA со своим сыном. У них семейный самолет Air Coupe 46-года. Он его новым тогда купил и до сих пор на нем летает.
В марте мы опять едем на экскурсию на другую морпеховскую базу. Будем смотреть, как летают Харриеры и Интрудеры. А у вас там наверное хрен кого на 6азу пустят
В общем, все зависит от людей, их увлеченности и желания помочь другим.