Блэкфлай

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
(1) Батареи, или иной компактный источник энергии. Тут не оттоптался только лентяй. Посчитайте, сколько джоулей можно запасти в одном килограмме самой супер-пупер-литий-анабтаниумно-эльфийской батарейки и сравните с полторахой керосина 
Еще совсем недавно авиамодель с электромотором и аккумулятором считалась чем-то немыслимым. Только ДВС мог поднять аппарат в воздух.
А сейчас уже человек поднимается в воздух на батарейках.
Про электромобили всякие молчу. Вон, уже грузовики на батарейках с динамикой спорткара.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
(1) Батареи, или иной компактный источник энергии. Тут не оттоптался только лентяй. Посчитайте, сколько джоулей можно запасти в одном килограмме самой супер-пупер-литий-анабтаниумно-эльфийской батарейки и сравните с полторахой керосина 
Еще совсем недавно авиамодель с электромотором и аккумулятором считалась чем-то немыслимым. Только ДВС мог поднять аппарат в воздух.
А сейчас уже человек поднимается в воздух на батарейках.
Про электромобили всякие молчу. Вон, уже грузовики на батарейках с динамикой спорткара. 
Все правильно..Мир движется вперед . Если для некоторых ультралайты -это предел реализации своей инженерной мысли , то для других освоение ближнего космоса- только начало..
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...фанатично верующим людям типа Веггера, это все равно что «бисер об стенку». Где вера, там логика и наука отсутсвуют.
Да Вы Что... Дорогой Мой Юрий Владимирович - Авиаконструктор Вы Наш.. Все вы Напутали глядя со своей колокольни. это там где ДЕНЬГИ - там есть Вера и Логика а вот с Наукой мне приходится деньгам долго пояснять почему ДА или почему НЕ-А . Вот все меня спрашивают а вон на Нобелевскую Самолет (какой нибудь)  Потянет? я грю : да нет вроде вы - и все смеются : Так ДА, НЕТ или ВРОДЕ БЫ... Можно подходить к самолетостроению КОНСЕРВАТИВНО - где нет места никаким новшествам, а можно подходить с точки зрения совершенного инноваторства где нет места ничему из ХХ века. Любая серединка - это ВРО ДЕ БЫ и конечно имеет место для существования.

:-/ :-? :-/
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
   Просмотрел весь "список Веггера" – 157 "аппаратов"...   почти весь, т.к. целиком читать этот список "разводок" слишком тоскливо. Но, слава богу, его можно щедро и смело сократить – прямо по классификации сайта.
   35 штук бескрылых – на фиг;
   34 ховербайка без крыльев – на фиг;
   11 штук электрических вертолетов на базе бензиновых... На хрена R-44-му электромотор с батарейками, он что – плохо заводится?..
   20 штук с раздельно тяговыми и подъемными винтами – на фиг.
Остается 57 конверто-коптеров и иногда с -планами. Из них 52 это чисто бумажные проекты, причем кроме нескольких –  без понятия о  2/V эффективности реактивной силы (отношения импульса к кин.энергии). И правильно, что они не летают: большинству стартапов по нескольку лет, а летающих прототипов – нету, потому что одно дело китайские игрушки в несколько кг (пример которых их всех вдохновил на стартапный бум), а другое дело – 100 кг полезной нагрузки.
   Итого, из 157 лишь 4 достойны изображения.

  Августа, летала, проект закрыт, без комментариев.



   AVA XC Вермонт,США, первый полет 22.06.18-го, 170 полетов к январю 19-го. Навороченная эклектика.





Moller Skycar M400 , Калифорния, США , без комментариев.



   Теперь – трагедия.

  ""... В 2017 году английская кампания Neoptera решила создать свою интеллектуальную собственность и начала разработку уникальной крылатой концепции eVTOL, которая была запатентована в конце 2017 года. На данный момент компания создала несколько прототипов скромных масштабов - самый большой из них - 1,2 м  и 10 кг, чтобы подтвердить концепцию. В настоящее время компания ищет инвесторов для  проектирования и разработки полномасштабного прототипа...""





  Вот как по вашему, что испытали эти ребята, увидев БлэкФлай?..



   А теперь, вопрос на засыпку. Из 157 аппаратов списка какой-то один имеет наименьшую нагрузку на крыло, и какой-то один – наименьшую на ометаемую винтами. Подсказка: это один и тот же аппарат. Какой?..
   Ответ: это Блэкфлай.
  И потому-то, господа самодльщики (в том числе бывшие),  я и обращаю на него ваше незашоренное внимание. Поймите,  что он электричка – не главное; просто ему лучше всего подходят электрические винты.


     Итак, изучив весь список, я все кроме двух "выкидываю на помойку". Если вдруг кому-то обидно за остальные электрожужжалки, то можно предметно, по свойствам сравнить их (или любой другой ЛА) с Блэкфлаем. Но(!) – в рамках следующей ценностной парадигмы:


– Чего вы хотите?
   –  1. хочу взлетать и садиться в любой пятачок чуть больше размаха,
       2. хочу экономно летать далеко и быстро,
       3. хочу зависать неподвижно,
       4. хочу летать во всех направлениях,
       5. хочу уметь тормозить.

   Вертолеты могут все, кроме пункта 2.
   Самолет не может ничего, кроме пункта 2.
   Блэкфлай может всё, как Оспри.
 
@Gambic

Почему Вы к самодельщикам взываете? Чтобы создать что-либо подобное Блэкфлаю - нужы гигантские ресурсы. Кто в России может спроектировать подобный планер, продуть его, отработать оптимальные аэродинамические формы и т.д? Тут ЦАГИ нужен. А с системой управления хитромудрой кто у нас может разобраться? Для самодельщиков это непосильная задача. Боюсь, что нашей великой авиационной державе такие инновации в данный момент вообще не под силу.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Да Вы Что... Дорогой Мой Юрий Владимирович - Авиаконструктор Вы Наш.. Все вы Напутали глядя со своей колокольни. это там где ДЕНЬГИ - там есть Вера и Логика а вот с Наукой мне приходится деньгам долго пояснять почему ДА или почему НЕ-А . Вот все меня спрашивают а вон на Нобелевскую Самолет (какой нибудь)  Потянет? я грю : да нет вроде вы - и все смеются : Так ДА, НЕТ или ВРОДЕ БЫ... Можно подходить к самолетостроению КОНСЕРВАТИВНО - где нет места никаким новшествам, а можно подходить с точки зрения совершенного инноваторства где нет места ничему из ХХ века. Любая серединка - это ВРО ДЕ БЫ и конечно имеет место для существования.
Вы такой многословный, Андрей, но когда вас спрашивают: "Сколько мультикокоптеров или ховербайков продано и эксплуатируется заказчиками?"  вы становитесь... еще более многословный.
Так развеселите нас страничкой пустых слов, насчет того, как ховербайки "бороздят просторы Вселенной".
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
https://gallery.vtol.org/album/PAdB
Почему Вы к самодельщикам взываете? Чтобы создать что-либо подобное Блэкфлаю - нужы гигантские ресурсы. Кто в России может спроектировать подобный планер, продуть его, отработать оптимальные аэродинамические формы и т.д? Тут ЦАГИ нужен. А с системой управления хитромудрой кто у нас может разобраться? Для самодельщиков это непосильная задача. Боюсь, что нашей великой авиационной державе такие инновации в данный момент вообще не под силу.
  Вы верно оценили серьёзность проекта Блэкфлая. Но про "гигантские ресурсы" и "тут ЦАГИ нужен", мне кажется, Вы не правы. Принципиальная сложность в расчете Блэкфлая только одна: понять пределы его "попречного" движения – когда  начинаеться срыв. Об этом и болит голова. Но даже, если не удастся построить приемлемую теорию, на автостенде можно во всех режимах его "продуть на срыв" , причем в натурную величину (с секцией крыла с двумя винтами). А внутри этих пределов (и в этом вся прелесть Блэкфлая) его аэродинамика абсолютно линейна и отлично считается. А при понятных аэросилах и динамику посчитать не трудно.
   По мне так сложней электронная часть, контроллеры и т.д. Но самодельщики родом из авиамоделизма, и молодые все дружат с электромоторами. А сам корпус, кабина, крылья, пилон – ничем не сложней, чем любой самолет. Еще потребуется программист, но тоже не бог весть какой, алгоритм управления можно придумать. Вот с датчиками ускорений и положений, привязки к координатам – сложнее, но все это трудности интеллектуальные, а не технологические, то есть требуют энтузиазма, а не денег. И, опять же, начинать надо с моделей. А когда окажется, что на том же аккумуляторе модель Блэкфлая летит в 5 раз дольше, чем квадрокоптер, то появится мощный стимул к дальнейшему.

   А что "державе не под силу" Вы абсолютно правы, Рутан свидетель. На ссылке ниже – команда Блэкфлая, не поленитесь, всмотритесь в лица. Они же были и первые все пилоты. Это вам не вояки и не цаговские импотенты. Такие проекты делают энтузиасты, а не захребетники государства. 

Команда Блэкфлая:
[ftp]https://www.opener.aero/images/opener-team.jpg[/ftp]


 Блэкфлай в Ошкоше:
https://gallery.vtol.org/album/PAdB
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
  Крайний справа седой дядя это Маркус Ленг – генеральный директор компании Opener, который придумал Блэкфлай, взлетел у себя во дворе в 2011-м, после чего создал компанию-невидимку для развития идеи. Это он восклицает "Вау" на видеоролике.
   Слева – блондинка в голубом и сидящая кореянка – тоже пилоты на ролике.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
  Ну что, друзья, чудес не бывает:

  ""
    Бен Дьячун – президент кампании

   Бен хорошо известен созданием устойчивых, быстрорастущих компаний по аэронавтике и новых революционных самолетов. До прихода в Opener  Бен был президентом Рутановской Scaled Composites в Мохаве и в течение 16 лет занимал в ней ключевые технические и руководящие должности. Находясь в Scaled, Бен разрабатывал несколько новых экспериментальных  самолетов от концепта до первого вылета, включая беспосадочный без дозаправки кругосветный GlobalFlyer, первый коммерческий пилотируемый космический корабль SpaceShipOne и SpaceShipTwo, а также опционально пилотируемый  демонстратор БЛА Firebird.
   Бен имеет степень магистра аэронавтики и космонавтики в Стэнфордском университете, степень бакалавра  машиностроения в Университете Пердью, сертификат в области технического менеджмента в Калифорнийском университете и управления финансами в Университете Вирджинии. Кроме того, Бен является членом Промышленного консультативного совета Школы аэронавтики и астронавтики при Университете Пердью и Совета директоров Ассоциации Экспериментальных Самолетов (EAA).
  В 2014 году Бен был включен в «список сорока» Авиационной недели. Он также является коммерческим пилотом с допуском полета по приборам, на многодвигательных и гидросамолетах.




   Алан Юстас – директор, был руководителем Западной исследовательской лаборатории HP  после 12 лет работы в области калькуляторных вычислений, микропроцессорных чипов, управления питанием и энергопотреблением, а также производительности Интернета.  В 2002 году Алан присоединился к четырехлетнему стартапу в Google, где он работал старшим вице-президентом по разработкам и  по знаниям до 2015 года.
   С 24 октября 2014 года Алан удерживает мировой рекорд по прыжкам  с высоты с результатом 135 889 футов (41 446 м).


    Эд Лу – технический советник,  получил степень по электротехнике в Корнельском университете, а затем докторскую степень по прикладной физике в Стэнфордском университете в 1989 году.
   Эд был отобран для Корпуса астронавтов НАСА в 1994 году. Летал на двух космических кораблях "Шаттл", одном "Союзе", и служил в течение 6 месяцев на борту Международной космической станции. После ухода из НАСА Эд работал в Google руководителем программ для продвинутых проектов и в Liquid Robotics.
    В настоящее время Эд является исполнительным директором Института астероидов B612 и является соучредителем LeoLabs. Он также является членом Консультативной группы по безопасности SpaceX для полетов с экипажем.


   Кен Сасин – технический советник. Кен –  летчик-испытатель с более чем 35-летним опытом  в военной и гражданской авиации. В том числе – в качестве старшего пилота-испытателя в секретной программе военных испытаний и старшего пилота-испытателя для производителей легких бизнес-джетов. Кен является выпускником Школы летчиков-испытателей ВВС США и бывшим инструктором в ВВС США и  национальных школах летчиков-испытателей. В настоящее время он консультирует  гражданские и военные программы испытаний в качестве летчика-испытателя проекта.
   Кен летал более чем на 100  типах военных, коммерческих самолетов и [ch8203][ch8203]вертолетов. У него более 16 000 часов налета с безупречной безопасностью. В настоящее время является президентом Precision Wings, LLC.


   Инвесторы: "...кампания "Opener"  хорошо финансируется и не будет искать дополнительных инвесторов в обозримом будущем. ""  ""


   Вот так, господа...  Но это не повод к унынию, а повод не путать БлэкФлай с остальными электрожужжалками.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
 
       Новичок объявляет о создании светильника в Силиконовой долине

   Пало-Альто, 12 июля 2018 года. Компания OPENER, Inc., пионер в области пассажирских транспортных средств, объявила о том, что Ларри Пейдж является одним из стратегических спонсоров компании. Эта новость последовала за сегодняшним представлением OPENER BlackFly, первого в мире сверхлегкого полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). BlackFly - это одноместный личный летательный аппарат (PAV), разработанный и созданный для нового мира трехмерных перевозок.

      О OPENER
  5 октября 2011 года история тихо началась около небольшого городка Варкворт, Онтарио, Канада. В этот день состоялся первый пилотируемый полет полностью электрического самолета VTOL с неподвижным крылом. Это событие подтолкнуло к созданию компании-невидимки с единственной целью развития этой новой уникальной технологии. В сентябре 2014 года Компания реорганизовалась в OPENER и переместила большую часть своих операций в Силиконовую долину в Калифорнии, чтобы использовать свободные и ускоренные сроки разработки.

Найти видео и дополнительную информацию на https://opener.aero .


Контакт для СМИ:
Хайди Грошель
Грошель Коммуникации
heidi@groshelle.com
415.307.1380


    Вики: Ло[ch769]уренс Э[ch769]двард «Ларри» Пейдж  (26 марта 1973, Лансинг, штат Мичиган, США) — разработчик и сооснователь (совместно с Сергеем Брином) поисковой системы Google. По состоянию на март 2017 года Пейдж является 12-м в списке самых богатых людей в мире, с состоянием 40,7 млрд. долларов США.

 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
   
Этто,.. кажется,.. квадрокоптер? :)...   Ну что сказать –  гений!
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
   Друзья!  Или у меня глюки, или я уже ничего не понимаю. Похоже у этого дурацкого Блэкфлая какие-то странные "двойные" элероны... Кто-нибудь, когда-нибудь что-то подобное встречал во всей остальной авиации?..   И для чего это может быть надо?.. Может, Владимира Павловича спросить...








   Вот здесь, при стоп-кадре (1.14 мин) ясно видны прорези в середине его левых элеронов:

[media]https://youtu.be/jozITRIYLL4?t=74[/media]
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Это уже для применения , при поступательной скорости..
  Простите, не понял: зачем при поступательной скорости (в крейсере) больше двух... ну, хорошо – четырех...  элеронов?
Вы длину  " плеч" видите ?..думаю , что это вообще- элевоны..
 
Вверх