Блэкфлай

А на своих рудиментах планировать "крошка Ли-ли" будет со свистом 150 км/ч с вертикальной скоростью 16.5 м/с...
Я уже понял, что милее эхотага, для Вас никого нет. Но изначально я говорил лишь про то, что он не является 2первым в мире". Да и на здоровье! 🙂
 
                                      
                                    Чем Блэкфлай отличается от остальных?


   Возьмем пилотажный самолет с тяговооруженностью > 1. Вопрос: сможет ли он лицом вперед лететь прямо, ровно, горизонтально со скоростью в 2 раза меньшей, чем скорость сваливания?.. Ответ – нет. А Блэкфлай – сможет.
–  Как это так не сможет?.. А здесь( https://youtu.be/3aGdAqZWXwk?t=3) и на 1.58?..  А здесь (https://youtu.be/lbDqMuzAUtI?t=468 на 7.48)?, И здесь (https://youtu.be/ws-tdXhlgAY?t=153)?
–  Да, летает...  Но это фокус, а не полет; вы еще про аброкадабру скажите, что это полет...  А на Блэкфлае летают чайники после "налета" на тренажере всего 5 минут. И, может быть,  в этом главная суть революции электричек: происходит великий разрыв авиации с мастерством. Отныне, чтобы летать не нужно быть профи, не надо поддерживать форму налетом и тем "умножать вероятность на время"... Блэкфлай – пионер АЛН (Авиации Личного Назначения) претендующий на совместимость с жизнью.
–   Ну, это там... из романов... А поечему это "фокус"?
–   Хотя б потому, что если простой самолет с флаперонами мог бы надежно взлетать и садиться как вертолет, то...  с большими винтами, с прикольным шасси, но их было бы много...  А их нет...  потому что в процессе такого взлета он неустойчив: он может найти равновесие, но неустойчивое.

    На первом рисунке снизу левей оси Y  поляра аэросил обычного самолета весом G = 500 кгс из круговой обдувки при некой горизонтальной скорости V.  Пунктирные – это такие же точно поляры, но на другой скорости. Поляра дана в натуральном масштабе, а не как в атласах 5 к 1-му. Соответственно, радиус-вектор к любой её точке это сила на крыльях на этой скорости при угле тангажа, как у вектора справа, который есть тяга винта, параллельного хорде. Самолет при пунктирном параллелограмме сил – не в равновесии: вдоль оси Х – он почти в равновесии, а сил вверх недостаточно, чтоб скомпенсировать тяжесть G.
     Что нужно сделать для равновесья на этой скорости? – Надо скабрировать, увеличив тем самым угол атаки, получить б[ch8000]льшую силу сопротивления крыльев вдоль оси Х, и скомпенсировать ее б[ch8000]льшей тягой винта, так чтоб сумма подъемных сил у крыла и винта была равна весу G: большой параллелограмм со сплошными стрелками.
    На следующих двух графиках на 2-м рисунке показаны ещё две равновесные конфигурации с разной скоростью V, и понятно, что комбинируя тягу-тангаж, равновесия можно достигнуть всегда, что нам и показывают пилотажки.

    Но, при этом, каждой скорости V  соответствует одно единственное равновесное сочетание тяги и тангажа. И в течении перехода на взлете угол атаки крыла пробегает  без перерыва по всем углам от 90° на висении до нормальных летных углов. В том числе он проходит всю гамму штопорного обтекания от плоского до срывного. Этим – все сказано.
    Присмотритесь к кадрам 0.12 из первого ролика; мы видим как он "подрагивает крылами" – это он хочет сорваться в штопор, но пилот, за счет корневых частей флаперонов, удерживает его в неустойчивом равновесии. То есть, классический самолет с ВВП за счет тяги винта на каждом взлете-посадке с неизбежностью попадает в срывные режимы. Что несовместимо с дилетантизмом – залогом старости, до которой на нынешних личных ЛА пилоты профи не доживают.

    А что у Блэкфлая?.. А у Блэкфлая весь переход происходит на летных углах! И в этом его гениальность в сравнении с Бреге: Бреге обдувом затягивает углы, а Блэкфлай их создает. И нелепая в плане Су обдувка почти некривого крыла при любом сочетании скорости и тангажа сохраняет их летными  (с положительным градиентом Су от [ch945]).

  Продолжение следует.
   
 

Вложения

  • _________1_013.jpg
    _________1_013.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 307
  • _________2.png
    _________2.png
    10 КБ · Просмотры: 340
Gambic писал(а) Вчера :: 18:55:16:
На скорости 300 вы лопастями за воздух "цепляетесь", не разгоняя его назад: винт развивает силу, не совершая работы.

Чёта новенькое, сила есть а работы нет, тогда как работа это сила на расстояние. 

     Да, подставился...  Не та тут публика, чтобы жаргонить по одесски...  А корифеи молчат... переживают, что съели Ку- прозевали Муху.
 
      
"" ... В начале компания Lilium Jet финансировалась от ...,  ...  и  Atomico, созданной Н.Ценнстремом, соучредителем Skype. В сентябре 2017 – освоила транш  $90 млн. от ... ...  и Obvious Ventures, чей соучредитель Ev Williams был генеральным директором Twitter.  ..""

       Эка айтишников потянуло стартапить на поприще АЛН!

  Вот только "художники" эти:

co-founders-eagle.jpg


     не тянут против команды Блэкфлая.





   
 
   Друзья!  Подскажите, как вставлять свои рисунки внутрь текста? И как менять их размер? А то прилагать рисунки отдельным комплектом в конце поста – как-то не очень.
 
не тянут против команды Блэкфлая.
"Чужими грехами свят не будешь!"(с) Народная мудрость.

Друзья!Подскажите, как вставлять свои рисунки внутрь текста? И как менять их размер? А то прилагать рисунки отдельным комплектом в конце поста – как-то не очень.
Так же, как Вы в своём предыдущем посте вставляли фото конкурентов, т.е. в качестве картинки в тексте размещается ссылка на нее. Так что если требуеся вставить пикчу в текст, закачайте её на какой-нить сервер картинок и ссылку на неё уже вставляйте в текст. Только ссылка должна быть прямая.
А менять размеры картинок в местном редакторе мессаг нельзя, по меньшей мере мне это не удавалось. Так что готовьте картинки заранее.
Как-то так.
ИМХУ
 
 
   Спасибо, JohnDoe!  Я пробовал так, используя url картинки из файлов Форума (предварительно разместив ее как вложение), но что-то он отбрыкался. Наверное надо какой-то внешний сервер.
 
Я пробовал так, используя url картинки из файлов Форума (предварительно разместив ее как вложение), но что-то он отбрыкался. Наверное надо какой-то внешний сервер.
Там есть ограничение на размер картинки(скока-то килобайт) и, возможно, на разрешение, пит файла/расширение и пр. 400х300 пикселей и размер килобайт до 250 форум должен "глотать не жуя". Подробности, наверное, должны быть в Правилах форума.
ИМХУ
 
                                           
                                                Блэкфлай в Ошкоше


""The Electric VTOL News, Vol 4, No 16, Sep 13, 2019.  Приветствуем вас в последней рассылке eVTOL eNewsletter! Дважды в месяц наше письмо держит вас в курсе событий и новостей в мире  eVTOL... ""

   Пришли новости про БлэкФлай. Ребята сорвали джекпот,  безнадежно всех обогнали и не парятся о пиаре. Они ж там все опытные и понимают, что катастрофа на старте недопустима.

Перевод  с гугл-подстрочника (https://evtol.news/2019/08/27/oshko...ail&utm_term=0_5d82db6e49-07c131dccf-50792781):

    "" В Oshkosh-2019 на конференции  ЕАА AirVenture было объявлено о начале рыночного производства начальной партии в 100 экземпляров одноместного самолета BlackFly с fixed-wing eVTOL.  Программа BlackFly впервые была презентована в Ошкоше в июле 2018 года после восьми лет разработки в режиме "стелс".
   Самолет является детищем канадского авиационного инженера и изобретателя Маркуса Ленга, который поднял в воздух прототип Блэкфлая – сверхлегкий самолет SkyKar Rebel eVTOL в своем доме в Уоркуорте, Онтарио,  5 октябре в 2011-м году.    
   Разработка началась в пригороде Торонто, но канадская компания вскоре перехала в Силиконовую Долину Калифорнии, и взяла имя "Открывателя" ("Opеner") после того, как Ларри Пейдж и другие руководители Google проявили к ней активный интерес.
   В AirVenture генеральный директор Opеner Маркус Ленг был награжден премией EAA 2019 "August Raspet Award" в знак признания его выдающегося вклада в развитие конструкции легких самолетов. Компания Ленга внедрила современные аккумуляторные и моторные технологии для производства BlackFly, первого в мире самолета вертикального взлета и посадки с полностью электрическим приводом (eVTOL).
   Кроме того, Opener пожертвовал один из своих прототипов BlackFly V2 (Версия-2) в музей EAA в Ошкоше, чтобы вдохновить следующее поколение авиаторов. Самолет имеет бортовой номер 11, это был первый пилотируемый V2. BlackFly V3 налетал 11 000 миль (17 700 км) в 900 полетах. Компания начала производство своих первых 100 самолетов.
 
  “Я считаю, что в этом самолете ничто  не является традиционным”, – сказал новый президент компании в США Бен Дьячун. “Это действительно уникальная конструкция.”
   Бен Дьячун присоединился к Opener этой весной после 16 лет работы в Scaled Composites Берта Рутана, где он работал сначала в качестве инженера, а затем в качестве президента компании — над 16 различными проектами самолетов, которые прошли путь от идеи до первого полета; в том числе –  SpaceShipOne и SpaceShipTwo, а также, вместе с покойным Пол Алленом, работал над  Stratolaunch –  крупнейшим в мире композитным самолетом, предназначенным для системы воздушного запуска на орбиту.
   “Я пришел к вам из-за уникальной конструкции вашего самолета”, – объяснил он. "Мало того, что этот самолет имеет уникальные технические аспекты, но  также за ним стоит удивительная команда, которая ввела инновации еще до того, как многие люди могли ясно видеть рынок eVTOL.”
    Следя за развивающейся индустрией eVTOL, Дьячун видел, что многие компании обращаются к созданию eVTOL “из-за развития технологий” и потому что поняли, что растет общественный спрос на личный "воздушный автомобиль", который прост и дешев. "Сегодня все свои усилия я сосредотачиваю на создание "прямых продажах личного воздушного транспорта", – отметил Дьячун, – "Это летающий автомобиль, который мы хотели бы продать всем, чтобы они могли ездить на работу, "бежать из города" или просто исследовать сельскую местность."

  BlackFly признан федеральным управлением гражданской авиации США (FAA часть 103)  в качестве сверхлегкого самолета — взлетный вес которого ограничен до 254 фунтов (115 кг), плюс надбавка на поплавки; в таком же качестве он признан Transport Canada. Самолет с восемью электродвигателями на крыльях может взлетать и садится вертикально, а в прямолинейном полете  в конфигурации биплан-тандем преодолевает расстояния до 35 миль (56 км) –  (ограничено до 25 миль (40 км) в США в соответствии с частью 103) – на скорости до 75 миль в час (ограничено до 62 миль в час/100 км/ч в США).

С 2014 года более двух десятков испытательных самолетов BlackFly суммарно пролетели более 23 000 миль (37 000 км) во время более чем 2300 полетов. Это включает в себя 11 000 миль (17 700 км) и 900 рейсов на модели preproduction V3 с момента ее первого показа на AirVenture в 2018 году.

    За последние пять лет компания Opener эксплуатировала круглогодичный летно-испытательный полигон площадью более 6000 акров (2500 га) полей рапса в прериях провинции Саскачеван. Именно здесь несколько моделей BlackFly V3 автономно летают, чтобы проверить широкий спектр аппаратных и программных неисправностей для обеспечения безопасности перед началом пилотируемых полетов. Это был тот же подход, что и до начала пилотируемых полетов версии V2 в марте 2018 года. “Мы усовершенствовали конструкцию, используя "блоковый подход". Вначале на аппарате отрабатывались вертикальные взлет и посадка. Потом мы построили машину, чтобы сосредоточиться на переходе. Затем мы построили серию автомобилей, сосредоточив внимание на системе управления, что привело уже к предсерийной мащине версии-2, который был комбинацией всего этого.”

   "Безопасность-это движущая сила номер один во всем, что мы делаем”, – сказал Дьячун, – “Ведь это должен быть действительно безопасный аппарат, если мы хотим, чтоб он был общедоступным.”
    Версия V3 имеет модернизированные микропроцессорное и программное управление полетом, лучшую аэродинамику, и эта версия сконструирована для модернизированного производства. Самолет имеет тройную резервную систему управления полетом и способен безопасно летать с отказом любых двух двигателей из восьми. В качестве дополнительной функции безопасности BlackFly V3 оснащается баллистическим парашютом. Отработка его применения является будущей задачей в программе тестирования.
     “В версии V3 мы повторно развернули авионику и системы управления, чтобы использовать все уроки, которые мы извлекли из тестирования, а также ввели структурные изменения, которые сделали конструкцию более надежной, безопасной и простой в изготовлении.”
      Сегодня программа испытательных полетов V3 состоит в том, чтобы "подтвердить, что конструкция работает так, как ожидалось. Большая часть тестирования, которое мы проводим сейчас, относится к "нештатным" ситуациям, и именно так мы обеспечиваем безопасность. Мы действительно "заглядываем в каждый угол конверта" и выясняем, что происходит в этих нештатных случаях. Как работают системы? Как работает планер? И получаем ли мы тот результат, которого ожидаем?"
    “Прямо сейчас мы повторно возвращаемся к испытаниям... это повторное тестирование в некотором смысле ... чтобы проверить все новые изменения. Чтобы убедиться, что мы получили результаты, которые мы хотим от этих обновлений. Что у нас есть надежная машина ... для выхода на рынок, которая будет безопасна для всех ...потому что мы хотели бы, чтобы каждый мог летать на этом самолете ... автономно, коммерчески,  и в городской и в сельской местности.”

     Opеner организует все технологии и производство BlackFly V3, так чтоб, "по мере созревания нормативной среды, быть готовым пойти ей навстречу". Также Дьячун  обнадежен тем, что авиарегуляторы готовы уже обсудить, как "можно  было бы довести BlackFly от сверхлегкого самолета до сертификата типа.”

    BlackFly Opener – это вертикально интегрированная компания: агрегаты BlackFly разработаны в самой компании или получены от небольшой группы поставщиков. Композитный планер изготовлен вручную с использованием пресс-форм и традиционных методов. BlackFly имеет очень модульное строение –  каждый винтомотор можно легко извлечь и заменить. Крылья отсоединяются за 30 минут – для хранения и перевозки.

   Дьячун отметил, что высокий уровень автоматизации самолета позволяет  пилотам и непилотам научиться управлять самолетом после однодневного курса. Для полетов на самолетах сверхлегкого класса в США не требуется официального лицензирования или специальных навыков, но пилотам базовых сверхлегких самолетов в Канаде требуется сертификат пилота. Компания ждет завершения разработки летных испытаний, прежде чем начать принимать заказы. Он заявил, что самолет будет стоить “примерно как внедорожник”, хотя это охватывает довольно широкий ценовой диапазон.

    Опинер берет на работу сотрудников всех специальностей: инженеров, маркетологов и производителей. Две трети сотрудников компании Silicon Valley – канадцы, набранные Маркусом Ленгом из университетов Онтарио и других провинций. ""

   

   Из альбома Oshcosh:
Кабина Блэкфлай (третий ряд в центре): https://gallery.vtol.org/AHS_Publications/?list=images&sort=date_desc&page=7
Павильон Блэкфлая (второй кадр): https://gallery.vtol.org/AHS_Publications/?list=images&sort=date_desc&page=8
 
А откуда инфа что движки по 15kw? Здесь например говорится что по 31kw
Также здесь говорится что один движок весит 1.8кг и создает тягу 61кг. Как такое возможно что движок весом 2 кг имеет мощность 31kw?
 
Как такое возможно что движок весом 2 кг имеет мощность 31kw?
-промышленные электромоторы превосходят 10 кВт/кг...

=62 кГ тяги с 31 кВт это немного,
но не вижу данных по шуму (рёву) такой леталки ! (подтасовывают музыкой...)
 
-промышленные электромоторы превосходят 10 кВт/кг...

=62 кГ тяги с 31 кВт это немного,
но не вижу данных по шуму (рёву) такой леталки ! (подтасовывают музыкой...)


Видео со звуком моторов (говорят 72 дб)

А можете привести в пример моторы с таким соотношением веса и мощности? (ссылки, производители)
 
со звуком моторов (говорят 72 дб)

=a >5 BLACKFLY ???


 
Как думаете сколько примерно весит Блэкфлай без:
— двигателей
— батарей
— контроллеров?

только фюзеляж и крылья?


Данные по весу от топикстартера:
1. Взлетный вес, G 255 кгс
2. Вес пустого 142 кгс
3. Вес пилота 113 кгс
4. Полезная нагрузка 44%
 
1595590408385.png


Вот график из Золотько по обдувке средняя кривая для двух винтов на полуразмахе
как видно при отклонении простого закрылка на 60 град (хорда закрылка не указана но обычно около 20%.) потери тяги со 100 до 60%
Раз есть крылья с полным обдувом можно вообще управлять закрылками и рулями типа "крокодил" без изменения тяги двигателей.

Оставить 1 крыло в ЦТ как в самолете и сзади небольшой стабилизатор с обдувом и управлять по крену и тангажу только аэродинамическими поверхностями.
А с более длинным крылом, полностью обдуваемым, можно взлететь и в "перегрузочном варианте" при разбеге 2-5м за счет приращения ПС от обдувки.
 
У успешного проекта склада нет.
Верно подмечено.
Если на складе предприятия скапливается огромное количество калош (галош), то это означяает, что они и на фиг ни кому не нужны.
 
У успешного проекта склада нет.
Веха позитивных, разлетающихся от восторга, соплей 🙂

Верно подмечено.
Если на складе предприятия скапливается огромное количество калош (галош), то это означяает, что они и на фиг ни кому не нужны.
Поправочка , ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОРЫВНЫХ калош 🙂
 
Это вам . . . и не цаговские импотенты.
А вот за оскорбление вполне уважаемой организации - нах снести все эти розовые сопли прорыва и успеха...
На ютюбах и фейсбуках и за малое сносят нахрен без обьяснения
 
Назад
Вверх