Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

Я просто открыл ветку "Пропеллеры для ЛА". 
И полистал все темы.. Все везде пишут о диаметре и шаге?
Чем только шаг не заменяют.. о чем только не пишут.

Странно все это как минимум, если не сказать тревожно.
Тревога весной, повод обратится к доктору ;)

Даже водка из двух одинаковых бутылок, может дать разный головняк на утро! А вы тут пытаетесь вкручивать абстрактное в абстрактное, да еще и шаг вам подавай. Хотите конкретный винт, заказывайте. Тут много людей, готовых за ваши денежки выпилить винт под ваши требования, могут и маркером шаг написать, на каждом сечении, специально для Вас.
На каждом сечении?  У Шага есть правило где его мерять.
У винта один ШАГ.
Попробовал, заказал. Сделали с шагом больше чем максимально допустимый на этом моторе, потому и в ветку эту пошел, посмотрел о чем пишут и как винты меряют ваще на этом форуме, потому что у производителя не было шага в техническом задании. И ужаснулся ...

Счас попросил сделать другой винт и сказал с каким именно шагом мне нужно.
А по вашему я должен был вместо нужного ШАГа попросить сделать винт под мотор поменьше в надежде что он подойдет?   Как вы разговариваете между собой о винтах не применяя параметр ШАГ? 
Сделайте мне винт под 100 мотор? Сделали. Маловат. Сделайте мне винт под 110 сильный мотор? А если много - сделайте мне винт по 90 л.с.  Мотор в итоге стоит тот же самый, но расчеты разные и все хорошо? Бред. Есть Шаг - отличный параметр. Им можно и нужно пользоваться.
Производителю спасибо, обещал переделать. 
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Счас попросил сделать другой винт и сказал с каким именно шагом мне нужно.
А вто это уже интересно. Пожалуйста, сообщите, какой мотор? Если есть редуктор, какой редуктор (соотношение)? Какой конкретно винт заказан (производитель)?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
У меня вопрос "знатоку" вентиляторов.

Так где же взять это условное сечение лопасти?

Если радиус воздушного винта равен 1100 мм, то где надо измерять шаг винта, на радиусе 1000 мм или на радиусе 1100*0,75=825 мм     ?????

А если радиус воздушного винта будет равен 1650 мм, то где измерять шаг?
На радиусе  1000 мм ?
На радиусе  1650*0,75=1237 мм ?
На радиусе  1600 мм ?

А если радиус вертолетного несущего винта равен 15 метрам, то где отыскать этот шаг?
На радиусе 1 метр в районе втулки несущего винта ?
На радиусе 1,6 метров в комле лопасти ?
На радиусе  15*0,75= 11,2 метра ?

Ваше наставление не противоречит ни одной величине, а нашему умнику стоящему горой за термин "ШАГ ВИНТА" это просто вынесет мозги.
 

Вложения

S

sun

Принято считать шагом винта шаг сечения 0.75R, но повторяю - постоянство шага по сечениям вовсе необязательно. Есть винты с  так называемой переменной (или нелинейной, я точную терминологию не помню) круткой, у которых ШАГ может уменьшаться или увеличиваться от центра к периферии.

Я и читал про это, и сталкивался практически, как-то захотел померить шаг у купленного парамоторного винта, так вот на разных сечениях шаг был разный, причем заметно разный, несоответствие было на порядок выше точности измерений.

Да что говорить, у любого переставного винта или  ВИШа, если и есть постоянство шага по сечениям, то только в каком-то одном положении, стоит повернуть угол установки лопасти, как это  постоянство неизбежно нарушается.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
У меня вопрос "знатоку" вентиляторов.
О единственный  "знаток" воздушных и несущих винтов ЛА!
О неповторимый любитель доведения истины до абсурда!
Ваш вопрос - мой ответ:
Так где же взять это условное сечение лопасти?
Читайте ГОСТ.
Если радиус воздушного винта равен 1100 мм
Конесно же на радиусе 1600 мм и непременно омметром.
А если радиус воздушного винта будет равен 1650 мм
На любом радиусе, указанном Вами, с помощью фазометра
А если радиус вертолетного несущего винта равен 15 метрам
За долгие годы проживания на чужбине (Ваше письмо годовой давности, выложенное на форуме, потрясает!) и достаточно обленившись, Вы не ознакомтлись с ГОСТ 21664-76 и не поняли русского текста: документ отностися у "воздушным винтам", а не к несущим.  Да и ветка касается только воздушных винтов.
Вы так ничего и не поняли из замечаний к Вашей супер-пупер программе, благодароя которой Вы осуществили посадку "Эвереста" на вершине Джомолунгмы при температуре +15 гр.Ц (сколько Вы заплатили шерпам, которые взопрели таща туда "Эверест" с Вами, за молчание?)

Как якобы "знаток" вентиляторов отвечаю "корифею" лопастей : шаг равен длине окружности, деленной на число лопаток..
 
S

sun

Читаем п.п.64 и 65 ГОСТа.
Винты с непостоянным шагом широко распространены, это факт.
Вы мне можете объяснить, почему любое новое знание выкладываемое на форум, встречается в штыки? 
Ну вот к примеру:

"Воздушный винт В530ТА-Д35 имеет переменный шаг вдоль лопасти, так как это выгодно с
аэродинамической точки зрения
".
http://vzletim.aero/upload/iblock/572/aerodynamics03.pdf

Собственно, винт, расчитанный на какую либо ненулевю скорость и не должен быть с постоянным шагом, равенство шагов всех сечений будет достигаться только на расчетной скорости.
 
Авиация в опасности
Присоединяюсь.
Вы же даёте ответ, почему в данном случае шаг и диаметр не имеют значения. Решающими оказались другие параметры:
Широкая на конце имеет лишнее сопротивление ненужное - надо спилить уголок спереди. А узкая.. разве что на оборотистый движек.. для больших оборотов, в общем тоже не очень..  
Вот и всё. Я об этом же.
Шаг - важная, но довольно условная единица ибо геометрическая . Вряд ли на практике самолет с винтом известного шага пролетит именно это расстояние за один оборот сколько-нибудь долго.
 
Шаг нужен нам, пилотам, производителям винтов для отличия  винтов одинакового диаметра.  Если хотим поменять на винт другой, то обычно меняем шаг и диаметр. С диаметром все понятно.   А вот если Шага нет в цифровом эквиваленте, то что на что меняем?  Как попросить изготовить мне винт больше или меньше? Больше чего? Меньше чего?
Первая же моя попытка попросить изготовить мне винт 71 на 53 привела производителя в ступор и он изготовил не то.  Он че-то там посчитал и сделал винт, у которого диаметр правильный... и цвет.  :) 
Как мне, моделисту общаться с пилотами и производителями винтов о винтах?  Я привык к  диаметру и шагу, и был шокирован...
Мои оппоненты (некоторые даже строят винты) думают, что понятие ШАГ не используется в большой авиации, а оказывается даже ГОСТ есть. 

Да будет ШАГ, отныне и на века!  :)
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Мои оппоненты (некоторые даже строят винты) думают, что понятие ШАГ не используется в большой авиации, а оказывается даже ГОСТ есть. 
  МаэстроЕВ! Полно врать! Ваши оппоненты Ещё в ответе №9 и №10 Вам об этом сказали. -------------- Всю ту "мудрость" о шаге и диаметре которую Вы преподносите  в посте №110 Вам терпеливо растолковывают все четыре страницы.--------------------  На ветке "самолёты с длинными ногами" был обещан отчёт испытаний модели самолёта подобного"рыбке".--------- [highlight]Когда ? ? ?    Ждём ! ! ![/highlight]
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Вы мне можете объяснить, почему любое новое знание выкладываемое на форум, встречается в штыки?
Какое новое "знание" озвучено здесь, на форуме? Пока многостраничные проповели с демонстрацией поверхностного знания вопроса и прописных истин в собственном изложении.

Шаг нужен нам, пилотам
Вы в этом уверены? Или Вы о себе привыкли говорить "мы"?
Пилоту шаг важен только как биометрический параметр, чтобы ненароком не порвать комбинезон в паху.
Относительно шага ВВ - более икформативен и более практичен угол установки лопасти ВВ, т.к. данный параметр более контролепригодан (прямой замер) при изготовлении, сборке ВВ и контроле его в эксплуатации.

Да будет ШАГ, отныне и на века!
Остальные параметры и характеристики ВВ, заложенные в ГОСТе, можно пох#рить? Как я советовал Вам ранее, этот вопрос Вы адресуйте ИКАО, МАКу, РосСтандарту - форум абсолютно ничено не решит.
Но, прежде чем туда обратиться, изучите соответствующие АП. Слабо?
 
S

sun

Да будет ШАГ, отныне и на века
Выше я объяснил, почему шаг винта понятие во многих случаях бессмысленное.
А производителю просто говоришь параметры СУ и он тебе делает винт, при этом надо принять как данность, как закон природы, ВФШ с первого раза может не попасть в десятку.
Хочешь быть уверенным, заказывай винт переставного шага, поворотом лопастей добьешься согласования. Обратная сторона - говорят КПД таких винтов меньше.

Вообще говоря винт, оптимально нагружающий движок проблема не великая. Проблема - поиметь высокий КПД, вот тут уже начинается шаманство, в том числе с нелинейным шагом.
 
S

sun

А Вы с ними согласны  (с теми, кто говорит)? Ваше мнение?
Ну это утверждал человек на две головы подкованней меня.
Что могу сказать сам: Переставной винт по-любому имеет максимум КПД в каком-то одном расчетном положении. Изменение углов установки лопастей   нарушает закон распределения шага по диаметру, заложенный в расчете.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
А Вы с ними согласны  (с теми, кто говорит)? Ваше мнение?
Ну это утверждал человек на две головы подкованней меня.
Что могу сказать сам: Переставной винт по-любому имеет максимум КПД в каком-то одном расчетном положении. Изменение углов установки лопастей   нарушает закон распределения шага по диаметру, заложенный в расчете.
Так оно и есть. Имея программу расчёта винтов произвольной геометрии в этом легко убедиться.
 
S

sun

То хочет больше знать о винтах почитайте вот эту тему:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1218713262/0#0
начиная с 25 сообщения.
Как минимум, узнаете, что не все так просто :о)

В частности вот по поводу прений о шаге винта:

" В предыдущем посте я попробовал описать как сильно меняются условия работы сечения лопасти на разных радиусах и разных режимах полета. Это приводит к необходимости непрерывного изменнеия профиля по радиусу, а также нахождения оптимальной геометрической крутки, кторая в конечном результате дает непостоянный геометрический шаг."
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы так ничего и не поняли из замечаний к Вашей супер-пупер программе, 
Ознакомившись с озвученными Вами же профессиональными навыками Ваших же якобы "экспертов" мне не очень захотелось объяснять Вашей компании всех нюансов моей программы.
Не хватит понимания бухгалтеров в вопросах аэродинамики.
А это время с тех давних пор я провел с большой пользой для себя.

Вот только что я закончил другую программу которая позволяет изготовить лопасть несущего винта со всеми вытекающими требованиями.

Что касается развернутого ответа на якобы "конструктивную критику" моей расчетной программы воздушного и несущего винтов персонально для Вашей компании из "Труса", "Балбеса" и "Б...", то пожалуй Вы не дождетесь.
А вот для остальных пользователей программы я постараюсь описать и алгоритм расчета и показать дополнительные возможности её.

А пока покажу что может новая программа для расчета конструкции вертолетной лопасти.

Естественно, к каждой картинки имеется своя таблица с данными не только относящиеся к графикам, но и дополнительные данные.

Обратите внимание, что отклонение центра масс лопасти в конкретном примере реальной лопасти находится ближе к носику профиля относительно точки на 25 % хорды. Всего 0,345 мм от точки 25 % на хорде ближе к носику профиля.
И это отклонение можно легко менять изменяя геометрию силового каркаса лопасти на любое разумное значение.
На последней третьей картинке вверху я указал на ячейку с этим полученным значением.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вряд ли на практике самолет с винтом известного шага пролетит именно это расстояние за один оборот сколько-нибудь долго. 
О, да!  поэтому, есть понятия "поступь" и "скольжение" винта. Но они вам вовсе не нужны (абсолютно серьёзно). ;)
 
Вверх