Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но зачем 5 страниц объяснять человеку какой он д.....б после его вопроса: "Почему бы не указывать шаг винта?" 
Дык,ему сразу объяснили, что шаг для моноблоков указывают,про шаг производители в курсе, но  ему, знание просто цифирей шага ничего не скажет. ;D
А в нашей стране, наверняка 80-90% продаваемых винтов-ВФШ множества типов,с множеством возможных шагов.
Ну не совсем мы поняли друг друга при заказе винта 
Поздравляю, с ТАКИМ клиентом не соскучитесь!  ;D
Таким образом сразу видно, в каком диапазоне нужно искать винт, ну а потом уже методом подбора выбирается наиболее подходяший для конкретных условий винт. Например у меня в руководсте по постройке Mitchell Wing B-10 были указаны рекомендованый диаметр и шаг под указанную мощность двигателя.
Если не указана серия винта-то бессмыслица очевидная! Ведь при одном и том же режиме, у 2-х моноблоков одинакового диаметра но разных серий, потребная мощность может отличаться в 1,5 раза запросто.
Но я , все же о другом, если заказали винт под конкретные условия, заказчик имеет право знать его параметры.
Безусловно имеет. Я геометрический шаг в паспорте всегда указывал. А вы, Олег? ;)
 
Ну не может человек понять, что шаг винта это не размер штанов, и параметры винта, в том числе потребляемая мощность зависит от кучи других параметров. 
Просто ему не нужно начинать подбор винта с нуля - у него уже есть рабочий. Теперь ему нужен такой же, но потяжелее. Тут и производителю может оказаться проще, не нужно всю работу по расчету делать, добавить шаг и все. Другое дело, если винт какой-то нестандатртный и производитель не может повторить оригинал с измененным шагом, тогда все придется делать с нуля и тут тоже еще вопрос, а получится ли с первого раза. Может оказаться, что после все-равно придется еще один делать с небольшим изменением шага, т.е. вернемся туда, откуда начали.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Только здесь,на форуме, но потенциал чувствуется. Он уже как-то собрал у экранов "всю безумную больницу" на новый год! ;D
Для меня, например, как для производителя винтов, здесь задача упрощается; просил винт с такими-то шагом и диаметром - получи, вся ответственность ложиться на заказчика.
Вот так и надо поступить с этим клиентом!
 
Если не указана серия винта-то бессмыслица очевидная! Ведь при одном и том же режиме, у 2-х моноблоков одинакового диаметра но разных серий, потребная мощность может отличаться в 1,5 раза запросто. 
Был указан производитель, но многие строители покупали более дешевые винты в других местах и после пары попыток публиковали результаты на форуме. Разница по шагу была +- дюйм.
 
S

sun

Для меня, например, как для производителя винтов, здесь задача упрощается; просил винт с такими-то шагом и диаметром - получи, вся ответственность ложиться на заказчика
Это если производитель не заинтересован в привлечении клиентов. Те, кто заинтересован, узнают все необходимые данные, и сделают по уму, чтоб заработать себе добре имя.
А такой подход как Вы описали, называется наплевательское отношение.
 

zov

www.zovprop.ru
А такой подход как у Вы описали, называется наплевательское отношение.
"Вы, Шариков, глупости говорите, но самое возмутительное то, что Вы говорите Это уверенно и безапелляционно"
М. Булгаков. "Собачье сердце"
Здесь Вы не совсем правы. Обычно с клиентом ведется длительный диалог с тем, чтобы понять: что он хочет. Но когда диалог заканчивается словами "Хочу винт с такими-то параметрами и баста" - здесь я умываю руки приговаривая - тогда вся ответственность Ваша.
На счет в незаинтересованности в привлечении клиента тоже не так. Но, впрочем, это не для этой ветки разговор.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
У клиента, такого как MaestroEv, сначала нужно спросить: "А зачем Вам нужен такой винт?" Клиент скажет:"У меня такой-то самолёт, на нём такой-то винт. Хочу такой же, только другой". Специалист сразу поймёт, что клиенту нужно.

В качестве ликбеза для клиентов можно показать график распределения углов установки сечений лопасти по размаху - график крутки. И сказать, что разные винты имеют разные распеределения крутки. Все они отличаются не только углом установки сечения 0,75 (так называемый шаг винта), но и распределением крутки, профилей (аэродинамическая крутка) и хорд.
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Все они отличаются не только углом установки сечения 0,75 (так называемый шаг винта), но и распределением крутки, профилей (аэродинамическая крутка) и хорд. 
Но если заказчик воздушного винта не указывает мощность мотора, обороты воздушного винта, скорости взлета, крейсерскую, и максимальную, [highlight]а указывает только диаметр и шаг на радиусе 0,75R,[/highlight] то один и тот же производитель может не погрешив своей совестью "настрогать" ему бесчисленное множество воздушных винтов с точно выполненным диаметром и шагом на радиусе 0,75R согласно заказу.

Это бесчисленное множество воздушных винтов со строгим соответствием с заказом в части диаметра и шага на радиусе 0,75R будут отличаться друг от друга и тягой, и потребной мощностью, и скоростными характеристиками, ибо они будут иметь разный закон крутки лопасти, различную форму в плане, различные законцовки, различные профили, различный закон изменения относительной ширины лопасти вдоль лопасти и различные законы изменения относительной толщины лопасти.
Заказать такое множество воздушный винтов у заказчика не хватит денег, а получив даже ограниченное множество изготовленных винтов по его же требованию, у незадачливого авиамоделиста не хватит  моторесурса своего двигателя на исследовательские полеты для выяснения какой же воздушный винт ему нужен.

Но если бы он прочитал хотя бы один учебник по воздушным винтам, то он потратит бы времени меньше для понимания абсурдности своих притязаний чем время потраченное уже и в будущем на форуме в попытках означит шаг воздушного винта [highlight]пупом аэродинамики.[/highlight]
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
то один и тот же производитель может не погрешив своей совестью
Киев Проп - НЕ МОЖЕТ. Или полная информация или - до свидания...
Тут как бы два понятия замещаются - производитель и изготовитель. Изготовить - многие могут, а производить, иметь производство, лицо, марку, клиентов, это надо длительное время и статистика.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Или полная информация или - до свидания...
О том и разговор!
Если клиент не желает сообщить параметры СУ и ЛА, а именно

Но если заказчик воздушного винта не указывает мощность мотора, обороты воздушного винта, скорости взлета, крейсерскую, и максимальную
да и ещё - какой винт нужен (крейсерский, скоростной, скороподъёмный?),

то серьёзный производитель либо откажется от заказа. либо должен предупредить. что винт-моноблок может получится "не очень". С переставным проще.

В крайнем случае, для минимизации "попадания" надо бы узнать хотя бы ширину и форму лопасти винта, от которого клиент "пляшет", а лучше

закон крутки лопасти, различную форму в плане, различные законцовки, различные профили, различный закон изменения относительной ширины лопасти вдоль лопасти и различные законы изменения относительной толщины лопасти.

 
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Если клиент не желает сообщить параметры СУ и ЛА, а именно
Anatoliy. писал(а) Вчера :: 13:23:49:
Но если заказчик воздушного винта не указывает мощность мотора, обороты воздушного винта, скорости взлета, крейсерскую, и максимальную да и ещё - какой винт нужен (крейсерский, скоростной, скороподъёмный?),
Еще надо добавить материал, из которого будет изготовляться винт. От этого сильно будет зависеть хорда и толщина лопасти в каждом ее сечении.
 
Если винт выточен правильно, то винты с одним шагом примерно одинаковы. Потому что нельзя сделать винт с шагом нужным на 0.75R и испортить его по всей остальной части винта насколько- нибудь сильно и сделать как-то очень уж разным по всей поверхности винта. При всем желании если сделать все правильно - винт будет нужного шага.   А тем более если производитель делает винты, то они как правило похож все и крутка похожа. Я глянул фотографии винтов, не увидел в них ничего вопиющего и решил  заказать винт с нужным шагом.
Спасибо тем кто понял.

А те кто думает, что шаг может быть одинаков, а винты разные настолько, что самолет не полетит - фотки в студию таких горе винтов. :)   Хотелось бы посмотреть на это чудо.  Куда там и что накрутили и главное зачем. 
 
Если винт выточен правильно, то винты с одним шагом примерно одинаковы.
А вот тут вы не правы. Если вы заказываете ТАКОЙ ЖЕ винт, как у вас уже стоит (тип, геометрия, ширина лопасти), но с другим шагом - это одно дело и тут никакие танцы с бубном не нужны. Если же вы пытаетесь по такому же принципу заказывать абсолютно другой винт (опять же тип, геометрия, ширина лопасти) то вы должны быть готовы к сюрпризам. Если вы к ним готовы, то так производителю и скажите, мол я знаю на что иду и претензий по качеству полета самолета предъявлять не буду.

Но тут еще вопрос, а что вы понимаете, под:

Если винт выточен правильно
Если то, что диаметр и шаг соответствуют вашему заказу, то читайте выше. А если вы потом начнете предъявлять претензии, что да, диаметр и шаг тот, но самолет не летит, как я хочу и зачит "винт выточен неправильно", то тогда пардон-с - вам куча народа объясняла, что, как и почему.

А те кто думает, что шаг может быть одинаков, а винты разные настолько, что самолет не полетит 
Полететь-то он полетит, вопрос в том устроит ли вас то, как он полетел.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Полететь-то он полетит, вопрос в том устроит ли вас то, как он полетел. 
Естественно, полетит он не правильно!

И придется этому авиамоделисту всё же взять в руки учебник о воздушный винтах, прочитать его и понять наконец то, что его авиамодельных воззрений не достаточно для взрослой авиации.

После этого он наконец то сможет правильно сформулировать своё желание какой воздушный винт ему требуется.

И ещё для тренировки ума авиамоделиста.

Берём "ПРАВИЛЬНЫЙ" (с точки зрения авиамоделиста) воздушный винт с диаметром "таким то" и с шагом "таким то" для парамотора на двигатель 22 лошадиные силы с конкретной скоростью вращения этого воздушного винта на выходном валу конкретного и родного редуктора того двигателя.
По счастливой случайности (предположим) этот воздушный винт оказался с тем самым желанным диаметром и шагом, который нужен этому авиамоделисту.
Заказываем этот винт и присобачиваем его уже к двигателю 50 лошадиных сил с совершенно другой скоростью вращения выходного вала того редуктора.

И ЧЁ ?
Винт ПРАВИЛЬНО изготовлен
Винт ПРАВИЛЬНО соответствует и диаметру и шагу в заказе.
А самолет не летит ПРАВИЛЬНО.

Возникает вопрос.
Кто прав?

Тот кто заказал этот ПРАВИЛЬНЫЙ воздушный винт или тот, кто изготовил этот воздушный винт в точном соответствием диаметра и шага в заявке?
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
И придется этому авиамоделисту всё же взять в руки учебник о воздушный винтах, прочитать его и понять наконец то, что его авиамодельных воззрений не достаточно для взрослой авиации.
Всё бы ничего,да "написаны они мудрёно"(между прочим,старые книги рассчитаны на неполное среднее образование читающих).
 
sun сказал(а):
Если винт выточен правильно, то винты с одним шагом примерно одинаковы
Все равно что сказать - все люди одного веса примерно одинаковы. 
Тебе  6 страниц  твердят, что винты одного шага и диаметра могут радикально отличаться как 2 разных ботинка одного размера,  и тут твоя заява, как будто не было этих 6 страниц... Ты что, правда такой непробиваемый?
Ну и что что твердят. Разные они,  согласен, а что разные сильно - нет.  Разные в пределах дозволительного. Ставим - не пошло, смотрим, что не так, ищем с другой формой или шагом или  пр. Главное что в общении указываем Шаг винта.
Не я не пробиваемый, а весь мир. Вы пытаетесь изобрести велосипед, а я поправляю. Все шаг указывают так или иначе. 

И только тут на форуме своя микро жизнь.. Вот и взбадриваю в нужном направлении.  Пора очнуться и оглянуться.
Америка самая авиамодельная страна, а потому и самая самолетная.
 
S

sun

MaestroEv@mail.ru сказал(а):
Разные они,  согласен, а что разные сильно - нет.  
Это твое заблуждение, обусловленное тяжелым авиамодельным наследием. 
Сильно они разные, ты даже не представляешь, насколько сильно.
К примеру у нас на одном парамоторе  нормально работали винты с одинаковым диаметром и шагом 0.5 и 0.9 м.  Естественно они даже отдаленно не были похожи друг на друга.
6 страниц! Ты хотя бы просто задумайся, если все тебе твердят одно, а ты другое, может стоит усомниться?
И "весь мир" совсем не такой, каким ты его представляешь...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Потому что нельзя сделать винт с шагом нужным на 0.75R и испортить его по всей остальной части
Ну почему же нельзя. Ломать - не строить. Если очень хочется, то можно всё. Об этом и речь. Одно дело - пропеллер на Цессне, которая летает десятки лет, и винт доведен до предела. Менять можно только шаг, как того требуют конкретные условия предстоящего полёта. И совсм другое дело СЛА, где все моторы разные, диапазоны скоростей разные. А значит разные диаметры, крутки, формы лопастей. И нет наработок в десятки лет, нет испытаний в аэродинамических трубах.
Поэтому культ шага вызывает у пилотов СЛА оторопь.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Не я не пробиваемый, а весь мир.
Я так и думал. Налицо мания величия в тяжелой форме.
Америка самая авиамодельная страна
Ты еще крикни во все горло:"Я люблю тебя, Америка!" и в доказательство изъясняйся только на американьском и исключительно в фунтах, футах, дюймах и милях. Да, чуть не забыл, еще в шагах.

Народ, больного надо успокаивать, а не будоражить указыванием на его болезнь. Так что шаг, это самое главное, что есть в жизни и не важно, куда шагаешь. Главное - не в пропасть!
 
Вверх