Хе, извините нельзя ли по подробней?С однолопастным много мороки по его балансировки на разных угловых скоростях.
Вот мы сбалансиловали одну лопасть в покое с помощью противовеса. Прекрасно. Начинаем крутить - появляется тяга на лопасти, а лопасть не абсолютно жесткая. Вот эта сила тяги начинает отгибать лопасть естественно вперед и центр масс лопасти сместиться несколько вперед. А в это время балансирный груз вращается в своей плоскости независимо от изгиба лопасти. Появляется момент сил приложенный поперек оси вращения. В результате вибрации, то есть несбалансированность. Несбалансированность, но поперечная, а результат все тот же - трясет.Хе, извините нельзя ли по подробней?
Вот это ты отмочил корку дружищеДопустим тяга Вашей СУ на скорости 60 км/ч-100кгс. Чтобы разогнаться до скорости 120 км/ч Вам нужно 400кгс тяги, а для скорости 180 км/ч потребуется уже 900кгс!!!
Наверное это тоже может быть причиной тряски.Вот мы сбалансиловали одну лопасть в покое с помощью противовеса. Прекрасно. Начинаем крутить - появляется тяга на лопасти, а лопасть не абсолютно жесткая. Вот эта сила тяги начинает отгибать лопасть естественно вперед и центр масс лопасти сместиться несколько вперед. А в это время балансирный груз вращается в своей плоскости независимо от изгиба лопасти. Появляется момент сил приложенный поперек оси вращения. В результате вибрации, то есть несбалансированность. Несбалансированность, но поперечная, а результат все тот же - трясет.
Объясняю: Условие установившегося горизонтального полета (согласно 1-го закона Ньютона) отсутствие несбалансированных сил. То есть сила тяги равна сопротивлению но противоположна по знаку. Если сопротивление растет в квадратичной зависимости, то и потребная тяга так же.Вот это ты отмочил корку дружищеДопустим тяга Вашей СУ на скорости 60 км/ч-100кгс. Чтобы разогнаться до скорости 120 км/ч Вам нужно 400кгс тяги, а для скорости 180 км/ч потребуется уже 900кгс!!!
Согласен сопротивление растет проп. квадрату скорости, скорость увеличил в два раза сопротивление выросло в четыре, но причем здесь вкадрат скорости напрямую на тягу, там ведь размерность другая...факт
на скорости 180км/ч тяга 900кг.- бред... для летопыря!!!
В принципе вы оба правы, но не забывайте, что присутствует центробежная сила, которая на порядок (в10 раз) больше силы тяги. Она то и препятствует изгибу лопасти.Наверное это тоже может быть причиной тряски.Вот мы сбалансиловали одну лопасть в покое с помощью противовеса. Прекрасно. Начинаем крутить - появляется тяга на лопасти, а лопасть не абсолютно жесткая. Вот эта сила тяги начинает отгибать лопасть естественно вперед и центр масс лопасти сместиться несколько вперед. А в это время балансирный груз вращается в своей плоскости
независимо от изгиба лопасти. Появляется момент сил
приложенный поперек оси вращения. В результате вибрации, то есть несбалансированность. Несбалансированность, но поперечная, а результат все тот же - трясет.
Гораздо больший вклад даёт то, что сила тяги развиваемая на единственной лопасти не совпадает с осью вращения. Появившийся момент меняет знак с частотой вращения винта.
Какая бы жесткая лопасть не была вибрации всё равно будут.
В принципе вы оба правы, но не забывайте, что присутствует центробежная сила, которая на порядок (в10 раз) больше силы тяги. Она то и препятствует изгибу лопасти.
По поводу несимметричной нагрузки на вал двигателя - эта нагрузка компенсируется выносом противовеса из плоскости винта в сторону противоположную направлению тяги
Анатолий, я неопытен в СЛА, но мои инстинкты говорят мне, что специалист, расчитывающий винт, не может дать гарантию, что его расчет будет оптимальным/!/для конкретной поставлденной задачи и поэтому появилось такое понятие, как "подобрать винт", как буд-то его стоимость равна стоимости галстука.! Вероятно, кроме расчета, нужно обладать еще и другими качествами, чтобы "попасть в точку", ибо расчет и изготовление винта похоже на искусство.! Мне тоже хотелось бы иметь 2х лопасный винт, но исходя из того, что я сказал выше, решил, что следует идти на 3х лопастный переставной. Буду рад Вашим комментариям. С уважением
По этим причинам я до сих пор остаюсь сторонником двухлопастных моноблочных винтов с узкими скруглёнными концами.
Комментариев Вы ждете только от Анатолия?Анатолий, я неопытен в СЛА, но мои инстинкты говорят мне, что специалист, расчитывающий винт, не может дать гарантию, что его расчет будет оптимальным/!/для конкретной поставлденной задачи и поэтому появилось такое понятие, как "подобрать винт", как буд-то его стоимость равна стоимости галстука.! Вероятно, кроме расчета, нужно обладать еще и другими качествами, чтобы "попасть в точку", ибо расчет и изготовление винта похоже на искусство.! Мне тоже хотелось бы иметь 2х лопасный винт, но исходя из того, что я сказал выше, решил, что следует идти на 3х лопастный переставной. Буду рад Вашим комментариям. С уважением
По этим причинам я до сих пор остаюсь сторонником двухлопастных моноблочных винтов с узкими скруглёнными концами.
Вставляю свои "5 копеек".Коментариев Вы ждете только от Анатолия?
Если Вам важна короткая взлетная дистанция, то винт считайте на максимальную тягу при взлетной скорости.А ВЫ можетет предложить эти компромисы?