Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Для данного диаметра труб все ОК! Єто я к тому чтобы не вздумали соответственно эпюре у корня крыла ставить 5 мм трубочку ;D, я просто сейчас пересчитываю подобную конструкцию на деревянные клееные ясеневые бруски ввиду невозможности ((и, или дороговизны) достать нужный ассортимент труб Д-16т, сам я с Ивано-Франковска, с материалами у нас полная жо-а :-X.
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
по лонжеронам-примерно 70 на 30.проц. 
Прикинув по плечам лонжеронов относительно 25% общей "увеличенной" хорды. Получилось 71,5%  к 28,5%  :)
В этом калькуляторе собственно можно забивать любые исходные значения, те же кг/м. Просто надо понимать, что в расчете будут они же.  ;)
Тогда для переднего лонжерона, при общей распределенной нагрузке по размаху в 320 кг/м, на переднем будет приходиться  320*0,715=229 кг/м. Вставляем эти 229 и смотрим моменты по сечению.
Если не ошибаюсь, то W для 52х1,5 = 2,92 см[sup]3[/sup] и дюралевая труба с сигмой 40 кг/мм[sup]2[/sup] должна держать на изгиб до 116 кг*м.
Проще говоря, 52х1,5 за исключением области подсоединения внешних расчалок, по остальному размаху вполне держит эти нагрузки. А если внутреннюю расчалку сдвинуть внутрь на 400 мм до размера 1400 от оси, то вся картина становится еще более приятнее  :cool:.
Что делать для расчета совместной работы двух труб - не знаю. Предположив, что просто считаем трубу с большой толщиной стенки, т.е. 55х3мм, получается W=6 см[sup]3[/sup] и максимальный держащий момент - 241 кг*м.
Это фактически позволяет даже увеличить расчетную внешнюю консоль на 50 мм до 1450мм. А при значении 1400 все проходит вполне свободно.  :~)
Т.е. даже  усиление в 1000 мм из 55 поверх 52 в районе внешнего узла должно держать расчитываемую нагрузку изгиба. И 1100 мм - это с перестраховкой, с учетом еще короткого 48 мм буже в районе болтов.
Итого вполне правдоподобным выглядит вариант состыковки двух 52х1,5, при помощи 55х1,5. Причем вполне возможны отличающиеся варианты по длинне труб, из разнообразия, имеющегося в распоряжении каждого.  :IMHO
Одним словом, лично мне это видится вот так. Что на самом деле - на знаю.  :D
да,по расчетам все сходится-работает значит прога
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
..
На втором в-те увел. площадь ГО-не хватало при доборе на посадке..при переходе на двухместн. вариант(на 3й модиф.)увел. крыло с 13.5м кв до 15.5просто размахом..т.к. не хотел лететь на 2м режиме(проваливался)
А не лучше было бы делать 2-х контурное крыло типа, как у Ворона.
...конечно,нет проблемм сшить двухконт.крыло....но сразу падает Су..увел.скор. отрыва..потребная в г.п(почти на 10км.ч)-конечно,для круиза эт не плохо-но обучение и ахр-комфортнее на одном контуре(на скорости 65-70  в кабине относительно тихо)..на скорости 80-уже сильно усиливается аэрод. шум..
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
взл.вес-380кг.(ахр-400)отрыв-45-50..крейс.-60-75..макс.-80учебные полеты-до сих пор-буран с ред.Но вес курсанта-не более 100кг(разумеется+инструктор 85кг)..при большем весе-уже вяло летом набирает высоту...на ахр в основном-хирт-50лс..ротакс-50 лс
Т.е. вес пустого -170 кг. а какова крейсерская с Хиртом и Ротаксом? Учите на Буране, чтоб экономить ресурс дорогих движков?
..вес пустого-180-190 кг.Крейсер одинаковый со всеми моторами...А буран-просто есть-и экономия конечно
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
Добрые люди, вот вы с программами умными умеете работать, графики тут разные обсуждаете. Я не подкован в этих вопросах, больше напильником работаю (хоть и понимаю что практика без теории вообще не существует). В связи с этим просьба выложить если можно тут чертежи (эскизы) или просто описание двух-трех наиболее реалистичных конструкций лонжеронов крыла "Пилигрима". Допустим, первый вариант из целиковой 55 трубы. Второй- "телескоп" 55 и часть что ближе к концу крыла из 52. Ну и третий вариант если можно. Т.е. в каком месте и какой буж ставится, где стыки, где  подкосы с тросами крепятся. Был бы очень признателен.
 

Вложения

Opera

Я люблю строить самолеты!
Вопрос о шасси piligrim77. Не могли бы Вы выложить фото как сделано шасси на Вашем агрегате задних и переднего колес. Оч интересует сия информация. А так же из какого металла сделана рессора
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Opera
Позволю себе ответить за piligrim77.
Посмотрите ветку "Работа над ошибками" и эту от и до. Фото заднего шасси выкладывалась. Рессора "Пилигрима" сделана из автомобильной рессоры соответствующей толщины и ширины.
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
Вопрос о шасси piligrim77. Не могли бы Вы выложить фото как сделано шасси на Вашем агрегате задних и переднего колес. Оч интересует сия информация. А так же из какого металла сделана рессора 
..толщ. 10мм...ширина-55мм..господин хвост все эт выкладывал
 
Откуда
Москва
Сергей! А такой вариант сочленения, когда у корня остается 52х1,5 не подходит?
да можно..только посреди первого пролета-Мизг. на пределе...
Ситуация такова, что трубы в доступности -  преимущественно  3 метровые или даже 2. Соотвественно многим хочется уложиться в эти граничные значения по длинне.
В конце концов, как мне представляется, в первом пролете можно усиление 55 или 48 вставить в серединку. Если от 3 метровой 55 отсечь подходящий кусочек, то он аккурат решит все проблемы с трубами нужной длинны. И очень не плохо, с минимальными отходами, укладывается по консоли.
Кстати, что можно сказать о смещении внутренней расчалки ближе к кабине на 300-400 мм? На первый взгляд сплошные достоинтсва. В том числе и уменьшении изгиба в первом пролете и небольшом снижении сжимающих нагрузок от этой самой расчалки.
 

Вложения

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
Владимир,можно и так..но мне по душе всетки одинаковый нар. диаметр..смещение-тож можно..но эстетика пострадает..а сжим. нагр.будет одна и таже
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
сжим. нагр.будет одна и таже 
Сжимающая нагрузка сильно не изменится, но на первый от корня пролёт придёт нагрузка от двух тросов, а на второй только от второго троса. Общая потеря устойчивости трубы на сжатии зависит кроме прочего от длинны. Кроме того на схеме которую предложил Хboct  прогибы балки на пролётах меньше. Для примера геометрия планера Goat.
 

Вложения

Откуда
Москва
Давным-давно пора снова ехать в Тверь  :) Не хватает кучи данных и интересных собеседников. Да и вообще очень хочется попробовать хоть на каком ни будь Пилигриме прокатиться  :~)
 

Вложения

  • 71,4 КБ Просмотры: 250

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
намечаем открытие сезона на суб.-воскр. ..вроде все срастается...сеня вечером дам подтверждение.
 
Откуда
Москва
Одиссей планировал снять гараж и видимо он это сделал, раз здесь не появляется.  :)
Конкретный разбег/пробег будет зависить от загрузки, мотора, ветра и пр. обычных параметров и мастерства пилота. Через недельку должен начать обветриваться желтенький "химик" Сергея с 503. Можно будет что нить попробовать получить по данным.
 

Вложения

Вверх