Самолёты "Птенец"

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Опишу свой опыт. Когда обучался в  Кумертау, инструктор мой Андрей Александрович, проводил со мной упражнения, действия пилота в особых случаях. В том числе был отказ двигателя. Сначала сам рассказал, заглушил, спланировал, приземлился, потом меня заставил выполнить, позже было выполнено упражнение неожиданно без предварительного уведомления, что сейчас произойдет отказ двигателя. Планирование осуществлялось с выпущенными флаперонами на 10¤ скорость надо было держать чуть больше порядка 125-130км/ч , т.к. винт стоит или авторотирует создавая помехи идеальному планированию.   
125-130 не много? какая вертикальная была при этом?
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
При выпущенных флаперонах на 20¤ самолет становится совсем вялым по крену. Можете проверить в полете. РУС от упора до упора, а птеньчик весь какой то вяло-эротичный, не успевает за твоей мыслей и движением руки.  Потому они нужны только в штиль, если чуть ветер, может не хватить рулей на посадке и выдерживании. 
 
На твоём Птенце не надо. Если вспомнишь в момент выдерживания, выпустишь. Если не вспомнишь, то и так сядешь. А что это мы все о грустном?
Коллеги, я у меня вопрос о целесообразности выпуска флаперонов не перед выравниванием, тут все ясно, а на спуске, с целью уменьшения вертикальной скорости.
Вертикальная не уменьшается,изменяется только крутизна траектории... :D
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Нет не много, так учили. Запас скорости должен быть всегда, а вдруг сдвиг ветра, а ты на грани фола по скорости, и так всё хреново, еще и срыв можно получить. Вертикалка была 5-7 м/сек.
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Нет не много, так учили. Запас скорости должен быть всегда, а вдруг сдвиг ветра, а ты на грани фола по скорости, и так всё хреново, еще и срыв можно получить. Вертикалка была 5-7 м/сек.
Спасибо! Все стало на свои места, планирование на закрылках 10 выдерживая скорость 125-130.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Из условия максимального качества планирования нужно держать скорость 90-100 км/час  на закрылках 10 град.(например, чтобы дотянуть до острова над водоемом), но садиться без двигателя на такой скорости нельзя, не хватит ручки "на себя" на посадке. Поэтому перед приземлением нужно разогнать самолет. Потренируйтесь с выключенным двигателем  посадку на 120 км/час, потом постепенно (не сломайте шасси!) снижайте скорость, определите мин. допустимую, когда РУС уже на упоре. Вдвоем и в одноместном - разница большая.
Если вынужденная посадка на буераки, то перед самым касанием вытягивайте закрылки до упора вверх, посадочная скорость меньше будет, ремонт, соответственно - дешевле. ;)
 
посадка на буераки, то перед самым касанием вытягивайте закрылки до упора вверх, посадочная скорость меньше будет, ремонт, соответственно - дешевле. 
Андрей,а может ещё и БПС рвануть ,для "полного торможения" :D?!!...тогда ремонт вопще к нулю можно свести ;D...останется одна переукладка?!! :~~)
 

vip46

Я люблю строить самолеты!
Нет не много, так учили. Запас скорости должен быть всегда, а вдруг сдвиг ветра, а ты на грани фола по скорости, и так всё хреново, еще и срыв можно получить. Вертикалка была 5-7 м/сек.
Это верно. У меня была посадка с приличным "шлепком", когда подходил к полосе со стандартной 90км/ч. Обошлось без последствий, как я считаю, благодаря пирамидальному шасси. С тех пор взял за правило подходить к полосе со скоростью не менее 100км/ч., хотя в крейсере могу держать и девяносто.

А Андрей Александрович из Кумертау - Инструктор от Бога,как принято говорить в авиации. Он меня научил производить посадку "Птенца" буквально за два часа, хотя перед ним с этим были некоторые проблемы.
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Никогда 90 не держу. 100 предельная черта. А так 130-140 в крейсерах. Термички, болтанки, рототы, низходняк, и чего только в этих горах и предгорьях нет. На посадку захожу 110, нормально. Зато, когда оборвало страховочный трос лыжи и носок лыжи перекрыл приемник воздушного давления, я остался без указателя скорости, заходил на повышенной скорости, нормально уже привыкший был, зато с запасом и знал что не крякнусь. По пункту : Инструктор -от Бога! Согласен!!! Андрей Александрович Здравствуйте! Рады видеть Вас на станицах обсуждений. 
 

Screwman

Люблю самолеты и женщин
уже писал про свой отказ двигателя 10 марта этого года.
летели вдвоем. С 200м выбрал место посадки в поле на пухляк, держал скорость 110, "закрылки" не трогал. Сел очень мягко. Ни царапинки ни самолету ни людям. До этого отрабатывал это упражнение с инструктором (на форуме под ником Николай)
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
C выпуском механизации, будь то флаппероны или закрылки качество падает в любом случае, что соответственно влияет на дальность планирования. Поэтому при отказе дв-ля выпуск механизации не рекомендуется. Другое дело перед приземлением, но и это спорный вопрос.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Господа  авиаторы,  вот  читаю  Ваши  посты  с  советами  и  охреневаю.  Запомните,  что  совет  может  дать  только  инструтирующий  и  только  своему  курсанту  и  только  на  его  самолете.  С  чем  это  связано?  Объясняю,  Что  каждый  самолет  индивидуален,  даже  построенный  по  одним  чертежам,  как  индивидуальны  местность,  стаж  курсанта,  погода  выполнения  ИОД,  кстати  не  самого  простого  упражнения    и  много  ещё  чего.  Конечно  прошу  принять  моё  послание  как  предупреждение,  что  бы  после  принятия  к  сведению   разных  советов не  наломать  дров. :IMHO
 

Ришат

Я люблю летать!
Откуда
Башкирия

vip46

Я люблю строить самолеты!
Господа  авиаторы,  вот  читаю  Ваши  посты  с  советами  и  охреневаю
А кто здесь, на этом форуме, больше всех даёт советов, как не Вы?  Советы на любую тему и на всякий ЛА, от которых, некоторые, уже охренели!
 

soldier

Самодельная авиация.
А кто здесь, на этом форуме, больше всех даёт советов, как не Вы?Советы на любую тему и на всякий ЛА, от которых, некоторые, уже охренели! 
К подобным замечаниям, в многих ветках, этот фан 444 равнодушен, и продолжает захламлять ветки..."великий инструктор" мать его:mad:
 
Господа  авиаторы,  вот  читаю  Ваши  посты  с  советами  и  охреневаю
А кто здесь, на этом форуме, больше всех даёт советов, как не Вы?  Советы на любую тему и на всякий ЛА, от которых, некоторые, уже охренели!
великий инструктор" мать его
Не наезжайте,он реально научил вашего собрата  на Птенце... :mad:
Похоже,этот человек"лётчик"не только по диагнозу,но и по образованию... :~)

А то,что пишет много разного,так в Москве-то и поговорить не с кем,одни чюрки кругом... :eek:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо всем за добрые слова.  Уточню немного...
Птенец-2 с двигателем R-582 (618) и R-912 совершенно разные по центровке и управляемости самолеты. На первом сильно передняя центровка (в те далекие времена боялись сваливания), поэтому на посадке РУС на упоре и нужно заходить с повышенной скоростью. С R-912 более менее нормально. Изготовление управления и настройка тросов крыла, к сожалению,очень индивидуально на каждом самолете.
Положение флаперона в полете из-за этого у всех по разному.
Режим максимального качества - когда из кабины в горизонте вы наблюдаете нагруженную нижнюю обшивку крыла и флаперона, как плавную кривую без изломов. На большинстве Птенцов - это закрылки в первом положении.(когда в нулевом-виден излом в полете, а на земле без воздушной нагрузки линия ровная).
Проверяется просто - не меняя режим двигателя и скорости сравните показания вариометра. Обычно на первом положении закрылков - на 0,5м/с больше.(т.е качество выше!)
У кого этого эффекта нет -есть опасность почти неуправляемого по крену режима на втором положении закрылка на малых скоростях, (опробуйте на большой высоте  :)) Кинематика и плечи качалок сделаны так, что выбрать весь диапазон не получается.
Поэтому желательно ориентироваться на приемлемую управляемость при несильном боковом ветре на закрылках в посадочном (втором)положении.
Его использование снижает посадочную скорость на 5-10км/час  и очень помогает сохранить рессоры на неровных площадках.
Регулируется длиной элеронных тяг.
Положение закрылков  -5 использутся на соревнованиях, когда долго гонишь максимальную скорость, а триммера не хватает, в обычных полетах это не нужно.
При обучении обычно используем постоянно первое положение закрылков, а при первом самостоятельном вылете ставим курсанту в нулевое, получаются минимальные различия в скоростях и усилии на РУС.
 

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
Мое личное мнение,  использовать флаппероны непосредственно перед посадкой на прямой, во всех иных случаях с использованием флапперонов, вполне возможна нехватка рулей по крену.   
 
Положение закрылков  -5 использутся на соревнованиях, когда долго гонишь максимальную скорость, а триммера не хватает, в обычных полетах это не нужно.
Потому я своим учлётам и объясняю,чтоб не трогали рычаг флаперонов никогда,учились летать на чистом крыле,а они,крутые перцы,щитают,что я их обманываю ;D
Кстати,очень легко,по неопытности промахнуть положение рукоятки на -5 и получить непонятку на посадке,особенно вдвоём...на Птц2 с Р582,реально руля не хватает на посадке из-за ПЦ :D!!!
 
Вверх