Спасибо всем за добрые слова. Уточню немного...
Птенец-2 с двигателем R-582 (618) и R-912 совершенно разные по центровке и управляемости самолеты. На первом сильно передняя центровка (в те далекие времена боялись сваливания), поэтому на посадке РУС на упоре и нужно заходить с повышенной скоростью. С R-912 более менее нормально. Изготовление управления и настройка тросов крыла, к сожалению,очень индивидуально на каждом самолете.
Положение флаперона в полете из-за этого у всех по разному.
Режим максимального качества - когда из кабины в горизонте вы наблюдаете нагруженную нижнюю обшивку крыла и флаперона, как плавную кривую без изломов. На большинстве Птенцов - это закрылки в первом положении.(когда в нулевом-виден излом в полете, а на земле без воздушной нагрузки линия ровная).
Проверяется просто - не меняя режим двигателя и скорости сравните показания вариометра. Обычно на первом положении закрылков - на 0,5м/с больше.(т.е качество выше!)
У кого этого эффекта нет -есть опасность почти неуправляемого по крену режима на втором положении закрылка на малых скоростях, (опробуйте на большой высоте
) Кинематика и плечи качалок сделаны так, что выбрать весь диапазон не получается.
Поэтому желательно ориентироваться на приемлемую управляемость при несильном боковом ветре на закрылках в посадочном (втором)положении.
Его использование снижает посадочную скорость на 5-10км/час и очень помогает сохранить рессоры на неровных площадках.
Регулируется длиной элеронных тяг.
Положение закрылков -5 использутся на соревнованиях, когда долго гонишь максимальную скорость, а триммера не хватает, в обычных полетах это не нужно.
При обучении обычно используем постоянно первое положение закрылков, а при первом самостоятельном вылете ставим курсанту в нулевое, получаются минимальные различия в скоростях и усилии на РУС.