Самолёты "Птенец"

Привет всем!
Наконец то дождался новой одёжки для птенца!
Вчера открыл сезон в этом году :~)
Молодец! Только фотки подписывай. Не все знают, где ты живёшь и летаешь ;)
Внимание, Птенцоводы с рессорным пластиковым шасси! Сегодня, после промывки узлов шасси бензином и осмотра обнаружил вот такие бяки:
Левая сторона низ:
На сколько я помню, пластиковых рессор в Кумертау давно нет. Расклепать и заказать у Ротора новые узлы крепления.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Заварили TIGом, будем контролировать. Согласен с тем,  что узел непродуман(возможно для удешевления). Можно было выфрезеровать из целого куска.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Заварили TIGом, будем контролировать. Согласен с тем,  что узел непродуман(возможно для удешевления). Можно было выфрезеровать из целого куска.
Сколько взлетов и посадок сделал самолёт ?

С каких ВПП ?

Сколько лет эксплуатируется?

Узел в рессоре шасси не сломался неожиданно,  а

заблаговременно дал знать об окончании ресурса  :IMHO

Смех по поводу сварки - вероятно от того что человек далёк от авиации.  По крайней мере в сотни раз дальше чем конструктор этого узла на Птенец-2.   
 
Не согласны? Сделайте узел не дороже и не тяжелее с таким-же ресурсом.  Вот тогда вас услышат.  А предлагать из цельного куска сделать :D.   Кто-же тогда его купит :STUPID
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
После ремонта уже успели поставить на самолёт ?  Интересно узнать сколько весит рессора с осью.

Свотографируйте на весах, если не трудно.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Уже поставил. Что касается " далек от авиации", то  инженер по эксплуатации и ремонту АТ.  Не вижу проблемы в изготовлении из цельного куска,просто, как я уже упоминал,сделано так скорее всего из экономии. По поводу веса узла: лично я был бы согласен с увеличением массы узла, пусть даже на 100гр., но лишь бы не думать о нем никогда, особенно перед предстоящей грубой посадкой.  Как правило, в авиастроении сварка применяется в тех случаях, когда физически невозможно или экономически нецелесообразно изготовить деталь иным способом.
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Заварили TIGом, будем контролировать. Согласен с тем,  что узел непродуман(возможно для удешевления). Можно было выфрезеровать из целого куска.
Вы что не разбирая рессору просто заварили трещины? :eek: Хоть бы разработчику позвонили и проконсультировались!
Наверняка пожгли стеклопластик!  :(Сам я недавно  тоже ремонтировал товарищу такую рессору после поломки! Нужно же было высверлить три пистона, открутить два болта кронштейна вертикального подкоса и вынуть всю деталь из рессоры. Тогда бы вы убедились, что деталь имеет внутри длинную трубку 25х2, которая связывает узел крепления рессоры к балке и вертикальный подкос. Как вы собираетесь сделать этот весь длинный узел с трубой фрезеровкой, без сварки - мне не понятно. Также после разборки вы бы поняли, что основная сварка работает по трубе  30ХГСА 25х2 и П-образному кронштейну из  3 мм 30ХГСА и вертикальной 1,5мм стенки с последующей термообработкой после сварки, а внешняя сварка П-образного кронштейна и нержавеющей обечайки рессоры - вспомогательная и на  безопасность не влияет.
Ваша заявленная специальность - инженер по эксплуатации и ремонту АТ, после таких ваших действий вызывает большое сомнение. :(
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Уже поставил. Что касается " далек от авиации", то  инженер по эксплуатации и ремонту АТ. 

Не вижу проблемы в изготовлении из цельного куска,просто, как я уже упоминал,сделано так скорее всего из экономии.

По поводу веса узла: лично я был бы согласен с увеличением массы узла, пусть даже на 100гр., но лишь бы не думать о нем никогда,

Как правило, в авиастроении сварка применяется в тех случаях, когда физически невозможно или экономически нецелесообразно изготовить деталь иным способом.
Видимо есть разница в подходах к эксплуатации большой Авиационной техники и Сверх-лёгкой авиационной техники.

Как правило, вы все правильно пишете.  Но "не думать ни когда" - даже на танке не позволительно.

Думать и осматривать положено перед каждым взлетом, и после каждой посадки.   И ресурс планёра указан в документах, а эксплуатация "по состоянию".   
И кто виноват что узел был грязный и трещин не видно было ?
А про историю эксплуатации умолчали.  Сколько-же было взлетов -посадок и в каких условиях?

Так-что не расстраивайтесь. Хорошо что начали внимательнее относится к материальной части.    Вы ещё Самолёт  весом 115 кг. не осматривали.  Вот где вопросов у вас было-бы  ;D
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Заварили TIGом, будем контролировать. Согласен с тем,  что узел непродуман(возможно для удешевления). Можно было выфрезеровать из целого куска.
Вы что не разбирая рессору просто заварили трещины? :eek: Хоть бы разработчику позвонили и проконсультировались!
Наверняка пожгли стеклопластик!  :(Сам я недавно  тоже ремонтировал товарищу такую рессору после поломки! Нужно же было высверлить три пистона, открутить два болта кронштейна вертикального подкоса и вынуть всю деталь из рессоры. Тогда бы вы убедились, что деталь имеет внутри длинную трубку 25х2, которая связывает узел крепления рессоры к балке и вертикальный подкос. Как вы собираетесь сделать этот весь длинный узел с трубой фрезеровкой, без сварки - мне не понятно. Также после разборки вы бы поняли, что основная сварка работает по трубе  30ХГСА 25х2 и П-образному кронштейну из  3 мм 30ХГСА и вертикальной 1,5мм стенки с последующей термообработкой после сварки, а внешняя сварка П-образного кронштейна и нержавеющей обечайки рессоры - вспомогательная и на  безопасность не влияет.
Ваша заявленная специальность - инженер по эксплуатации и ремонту АТ, после таких ваших действий вызывает большое сомнение. :(
Что-то я Вас не понимаю, если данная сварка "на безопасность не влияет", то чего ради Вы тут страху нагоняете? Что же касается ремонтов в большой и малой авиации, то в большой никто не позволит вскрывать неразборный узел, как Вы тут советуете, а средств неразрушающего контроля я,к сожалению, у себя в гараже не имею.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
   
И кто виноват что узел был грязный и трещин не видно было ?
А про историю эксплуатации умолчали.  Сколько-же было взлетов -посадок и в каких условиях?

Так-что не расстраивайтесь. Хорошо что начали внимательнее относится к материальной части.    Вы ещё Самолёт  весом 115 кг. не осматривали.  Вот где вопросов у вас было-бы  ;D
Сколько и чего-не знаю, самолет купил неделю назад. Осматриваю с пристрастием.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
oleg51  не  кипятитесь, по  большому  счету    действительно  нужно  было  бы разобрать, но  наверняка  при  сварке  ТИГом  повредилась  лишь  кромка  стойки  и  особого  вреда  этому  нет.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
oleg51  не  кипятитесь, по  большому  счету    действительно  нужно  было  бы разобрать, но  наверняка  при  сварке  ТИГом  повредилась  лишь  кромка  стойки  и  особого  вреда  этому  нет.
Так и я об этом же. К тому же, если внутри проходит стержень, то часть рессоры между опорами получается нерабочая.
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Привет всем!
Одежка на весь птенчик крылья, ноги флапероны, хвост встала в 140т.рублей. Заказывал в Кумертау. Обязательное условие отправка каркаса крыльев. С первого раза не попали в размер по старой обшивке.
 

ЮрийБ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Кумертау
Привет всем!
Принимаем заказы на изготовление обшивок Птенца,чехлов.
В настоящий момент швею которая обшила 60 самолетов уволили
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Так заказы вроде в ОКБ Ротор принимают и шьют там же без проблем, все эксплуатанты это знают.
По заказам сюда - http://www.clubrotor.ru/index.php/2017-05-27-07-49-29
Старые кадры всегда когда-то уходят  и приходят новые. А вы -уже частное лицо  и хотите составить конкуренцию Ротору и Хрибкову? Тогда вам в раздел торговля!
 
Вверх