молодой пилот дельталета

aes

RIP
Откуда
Москва
как всегда дело до драки, а толку не какого Смех Смех
стайка делит сыр) который в портфеле))) сидя на суку)))
обучатели... мля... ребят кто из вас федерацией сла сертефицирован как инструктор, или хотяб клубом как общественный? есть такие??? 
Други, воспримите это как неизбежный информационный форумный шум и не напрягайте ваши мозги ни в коем случае.

У меня тоже мозг сносит, когда я вижу в некоторых умных книжках известных нам дядек много надёрганных формУл (причем одна из другой не выводится) , но в результате тягу измеренную в килограммах, а не килограммсилах. Мелочь? Отнюдь!

Просто кому-то хочется сказать что-то умное и говорится это словами, которые просто не могут быть поняты. Причем вполне допускаю, что у авторов рассуждений могут быть рациональные зёрна в мозгу, но просто поняты они быть не могут. Тем более в теме "Начинающий пилот...".

Читайте "Руководство пилотам СЛА", если что-то хочется понять. Ведь понимать это одно, а доносить просто и понятно до других - это совсем другое. В книге донесено правильно.

Впрочем, МЛМ кто хорошо понимает, тот обычно просто и понятно излагает.
 

Дмитрий Чернышев

не возгрузись завтыкав ибо небеса любят радость и
Вопрс с моей стороны: я понятно объяснил происхождение срыва под лопух?
согласен что давление на нижней обшивки со знаком- а верхняя+ что заставляет опиратса на концевую антипику аэродинамическую плоскость лапуха. Согласен та-же с тем что срыв под лопухом...
теоретически рассуждая:
1. это предпосылки к кувырку?
2. а как выглядит перетекание потока из зоны высокого в зону низкого давления по эаконцовкам крыла? ипенно в режиме макс скорости??? когда лапух на антипалке лежит это может рождатьрыскание?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Нет, речь идёт о другом. Лопух обтекается под положительным углом атаки и давление снизу (+) больше, чем сверху (-). Всё идёт, как обычно. Мы смотрим случай, когда угол атаки на лопухе мал (см. картинку выше). Так будет при сильно зажатой ручке. Кроме того мы имеем ввиду лопух с узкой нижней обшивкой. Из картинки (случай а) видно, что с передней кромки вниз может пойти срыв. При этом лопух работает нормально.
   Эксперимент со взлётом с брошенной ручкой можно и не проводить. Это зависит от уровня подготовки пилота. Мне можно, я и провёл. Примите к сведению мою информацию. Это не касается обучения начинающих пилотов. Это - иллюстрация срыва под лопух.
   Предпосылки к кувырку нет даже близко. Есть небольшое рыскание, как описывал инициатор настоящего обсуждения.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  И всё же, господа опытные и знающие пилоты. Человек, который задал вопрос о рыскании Дима043 наверняка терпеливо ждёт вашего заключения. Если это не срывы и не маловатые лопухи, то что. У меня есть та знаменитая французская книжка. Об этом там ни слова. Придётся расхлёбывать самим. Но почему только я один. Пожалуйста, ваши версии. И без рукомашества и междометий. Обоснованно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
обучатели... мля... ребят кто из вас федерацией сла сертефицирован как инструктор,
А ты полегче насчёт мля... у меня например в пилотском допуск есть...а первая "зелёная корка" была за номером 57....кстати привет Пете Позднякову при случае и Илье Смолякову если на Юце летаеш... от Виноградова из Сибири.  А на этой ветке я уже устал и удаляюсь...умных тут у нас достаточно...даже писатели есть... сами разберётесь.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Байкал, пожалуйста, не обижайся. Всё нормально. Никаких под..., этих самых. В конце-концов, мы дошли до конца. И Дима 043 может быть спокоен. У меня тоже есть много разных допусков, и не только пилотское. А то стал бы я настаивать.
  Также прошу Д.Чернышева передать привет и нижайший поклон П.И.Позднякову от меня и В.Москового.

  Успехов.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Я не претендую на истину в последней инстанции, допусков у меня нет, учлет у меня один-я сам. Но мне стало интересно просто.  Колебания типа ГШ возникают при несогласованости поперечной устойчивости и путевой, так? Поперечная уст. зависит от V. Вроде все согласны.
Путевая от купольности.
Если колебания пропадают после взятия трапеции =(уменьшения V = попереч. уст.) Значит избыточна поперечная устойчивость. = Недостаточная путевая.(Мала купольность. :-? Только не ногами, злодеи! :)
 

Вложения

  • 7,8 КБ Просмотры: 94

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Эксперимент со взлётом с брошенной ручкой можно и не проводить. Это зависит от уровня подготовки пилота. Мне можно, я и провёл. Примите к сведению мою информацию. Это не касается обучения начинающих пилотов. Это - иллюстрация срыва под лопух.
инетересный эксперемент, мне если так эксперементировать на небе 18, то можно долго бежать пока взлетишь, а у Михалыча фригат, так там вообще не взлетишь, потому как, если сразу не выпихнул к подкосу потом может и сил не хватить. :), к сожалению не знаю что за крыло, но скорее всего родное чем фригаты в своей юности комплектовали.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
а еще, если ручку не трогать, то крыл стремится накренится куда нить, пока троса не натянулись, и утащить аппарт в ближайший кювет :).
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Поперечная уст. зависит от V. Вроде все согласны.
Путевая от купольности.
если бы это было про самолет я бы понял, а вот про дельту не понимаю чем поперечная устойчивость от путевой отличается.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Мда-с компания.
Куда податься бедному новичку?

Один гуру ругается красиво, второй применяет термины центроплан к дельтику и совмещает обратные понятия спиральной неустойчивости и колебательной неустойчивости (имярек ГШ), после чего вообще мозг вскипает.

Нашел-таки в Интернете человека, который не поленился книжку процитировать.

http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?p=19814#19814

Впрочем там вся ветка любопытная прям как здесь :)
Даже персонажи выступлений где-то похожи :) Мож двойники  ;D

Книжки нужно читать! КНИЖКИ!
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Друзья, подскажите, где можно купить «Руководство пилотам СЛА», двухтомник этот? Или в инете почитать. Но лучше книжку, такое хорошо всегда иметь на руках.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
где можно купить «Руководство пилотам СЛА», 
Так писали уже - в ОФСЛА и у Никитина
Байкал  даже тел. ОФСЛА (Володи Павлова) написал.
см. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1254110434/85#85

Для справки:
Никитин http://sdbmstu.agava.ru/?f=ofirme
ОФСЛА http://ofsla.ru/kontaktyi/of-sla-rossii.html
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
.на разбеге оно при правильной регулировке и центровке само примет своё правильное положение по тангажу... и взлетит даже само...
-такой метод взлёта и посадки применял украинский инструктор при полётах с польского пляжа с двумя пассажирами=руки держал разложенными вбок,управлял только газом\582-й и стенджер\.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
-такой метод взлёта и посадки применял украинский инструктор при полётах с польского пляжа с двумя пассажирами=руки держал разложенными вбок,управлял только газом\582-й и стенджер\. 
Запутал совсем - в чем секрет то?
В том что инструктор украинский, пляж польский, руки разложены вбок или пассажиры карлсоны?  ;D  ;D  ;D
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Отвечу на вопрос PNL. Вы начинаете обсуждение другого явления – голландский шаг в применении к дельтаплану и МДП – раскачка по крену с нарастающей амплитудой. Подробно о нём можно почитать в ж-ле Авиация общего назначения №1 за 2006 г. в статье «Укрощение строптивого» о ГШ и кувырках.
   Сейчас попробую объяснить схематично. В основе явления лежит так называемое обратное вращение. Оно обсуждалось ещё на заре дельтапланеризма и о нём писали. Формула Жуковского даёт, что подъёмная сила крыла пропорциональна кв. его скорости. Эту формулу можно прочитать иначе – скорость крыла пропорциональна корню кв. из нагрузки на него. Пилот отклоняется в сторону, например, влево. Левое крыло стремится уйти вперёд, а правое отстать. Начало разворота задерживается. Математика даёт, что чем меньше угол атаки, тем сильнее изменяется скорость при изменении нагрузки. Т.е., тем сильнее заброс перегруженного полукрыла.
   При положительном V мы получим или рыскание, или более размашистые устойчивые колебания, что и называется в авиации, где летают самолёты, ГШ.
   При отрицательном V устойчивых колебаний возникнуть не может. Крыло валится или в левую, или в правую спираль. Пилот ему мешает и создаёт прогрессирующую раскачку.
   Таким образом, для ГШ нужны три предпосылки. 1 – отрицательное V, при котором крыло само входит в спираль, и из которой его приходится доставать силой, пусть и небольшой. 2 – запаздывающие действия пилота. 3 – зажатая ручка.

   Рекомендация пилотам. Летайте на правильно отрегулированном аппарате. Если почувствуете, что появилась неконтролируемая раскачка, то на стадии уменьшения крена, т.е. снижения, поставьте трапецию в нейтральное положение и отдайте её от себя. Аппарат станет в спираль.
   В своих полётах я имитирую ГШ с раскачкой до глубоких кренов. Снял фильм с борта аппарата о том, как его начать и как из него выходить – своевременной отдачей ручки.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Там же по ссылке у Виктора Мороза:
На параплане каждый дурак летать сможет, а на дельтаплане - не каждый!
Как там говорят-улыбнуло?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Уважаемый Байкал. Вы не можете просить или требовать от кого-либо молчать. Вы не усебя дома. Пилоты обращаются за помощью, за разъяснениями. Вы знаете - поделитесь. Вам неприятно, что знает кто-то другой - потерпите. Ветку уже прочли 3000 человек. Неужели Вы думаете, что им интересны Ваши междоментия. Им нужна информация. Принимайте участие в обсуждении. Для этого и форум.
 
Вверх