Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Да ты сам больше меня налетал по количеству вылетов, я в два раза меньше. Работа мешает, зараза. Думаю над этим, как закрепить видео камеру, чтобы ни от кого не зависеть. Успеть бы до сезона холодных осенних дождей... 😱
 
кстати,крыло влияет на центровку.У меня центровка 36-37 ,в зависимости от кол-ва людей на борту , да и нормально,летал...
Я всегда считал что крыло не учитывается при определении центровки... А вообще ориентировался на 30-33 %. Где тут вроде такие цифры, как рекомендованные, мелькали.
 
Центр тяжести крыла не совпалает с центром тяжести всего самолета. Лучше уже в сборе вывешивать. И я ориентируюсь на 25процентов центровки самолета.
 
25 маловато будет.Тут при 36 стабилизатор на минус 2 ставить надо.И я не знаю на 50 км скорости можно ли будет поднять переднюю стойку.
 
На одноконтурном крыле центровку меньше тридцати процентов лучше не рассматривать, иначе как выше сказано проблемно будет отрывать переднюю стойку на взлёте что приведёт к увеличению скорости и длины разбега при отрыве, на посаде будет требоваться более высокая скорость на выравнивании, из-за того что при более "передней" центровке эффективность руля высоты резко падает при снижении скорости, самолёт так сказать будет "клевать" носом.
 
Вот я и стараюсь центровку от 30% и до 33% сделать. Пожалуй диапазон можно расширить до 35... У меня стабилизатор на -2 заложен. Крыло буду +4 делать. Мотор получился -2,5 примерно.
 
Особенно продуктивно учиться в штиль, тонко ощущая как аппарат слушается твоих действий. А потом хочется термиков и динамиков... Особенно, если инструктор говорит, что в таких условиях летают только храбрые лётчики))
 
По весу крыльев так ни кто и не подскажет?
Сегодня закончил крепить бензобак. Долго с ним возился... Сначала хотел канистру 25 литров установить. Но никак не компоновалась, троса мешали. Пришлось 20-ку еще купить. Думаю литров 16-17 должно войти под горло. На первых порах достаточно. В дальнейшем еще одну такую же поставлю.
 

Вложения

  • 64df6e7a-a1c8-4108-9846-30a08584bcbf.jpg
    64df6e7a-a1c8-4108-9846-30a08584bcbf.jpg
    135,6 КБ · Просмотры: 53
  • 64b0f849-537b-45e9-af28-808c1709a232.jpg
    64b0f849-537b-45e9-af28-808c1709a232.jpg
    176,3 КБ · Просмотры: 51
  • 1bcc1e6e-b804-48be-af87-3c24e94302d3.jpg
    1bcc1e6e-b804-48be-af87-3c24e94302d3.jpg
    155 КБ · Просмотры: 51
  • 35838178-248d-48e8-bc9a-1e595bd56752.jpg
    35838178-248d-48e8-bc9a-1e595bd56752.jpg
    156,9 КБ · Просмотры: 46
  • fcc06740-e837-4eda-bedd-8a7df61de2d4.jpg
    fcc06740-e837-4eda-bedd-8a7df61de2d4.jpg
    175,8 КБ · Просмотры: 53
При таком способе крепления канистры, думаю, что у площадки под канистру, необходимо бортики делать по всем четырем сторонам, иначе с большой вероятностью канистра сместиться и создаст неприятную ситуацию.

И возможно лучшим решением было бы поставить канистру горлышком вперёд ...
 
Для примера. Крепление канистр на Odyssey. Канистры по 20л. Полная заправка под горлышко 43 литра. Самолёт выполняет пилотаж (переворот через крыло, разворот на горке, штопор, петля Нестерова ...). По бакам замечаний нет.

IMG_20250913_191921.jpg


IMG_20250913_191941.jpg


IMG_20250913_192031.jpg


IMG_20250913_192105.jpg
 
При таком способе крепления канистры, думаю, что у площадки под канистру, необходимо бортики делать по всем четырем сторонам, иначе с большой вероятностью канистра сместиться и создаст неприятную ситуацию.

И возможно лучшим решением было бы поставить канистру горлышком вперёд ...
Про уголки по бокам я тоже подумал, но вроде плотно притянута. Решил пока не делать. Вы правы, наверное все же добавлю.
Горлышком вперед не получается, она (горловина) упирается в уголок.
 
Ещё уточнение. Дренаж канистр на Odyssey производиться через горлышки, а именно - в крышках удалены уплотняющие прокладки, а на горлышках канистр сделаны по одному маленькому V-образному надрезу глубиной в 3 мм. В обычном полёте случаев разлива топлива не было, на пилотаже да, иногда ( при нулевых перегрузках) попахивает бензином, но не критично ... всё улетает назад.
 
Ещё уточнение. Дренаж канистр на Odyssey производиться через горлышки, а именно - в крышках удалены уплотняющие прокладки, а на горлышках канистр сделаны по одному маленькому V-образному надрезу глубиной в 3 мм. В обычном полёте случаев разлива топлива не было, на пилотаже да, иногда ( при нулевых перегрузках) попахивает бензином, но не критично ... всё улетает назад.
Забор топлива из канистр как выполнен?
 
В канистре просверлено отверстие на 1 мм меньше чем диаметр резьбы штуцера типа "папа", далее "папа" вкручен в канистру при помощи ключа с удлинителем, на выступающую из канистры резьбу "папы" нанесен герметик и накручен штуцер типа "мама".
 
По весу крыла подскажу на следующей неделе, я как раз занимаюсь новой обшивкой. Сильно зависит от размеров, диаметра труб и какой по плотности дакрон- лавсан!
 

Вложения

  • 20250915_193354.jpg
    20250915_193354.jpg
    264,2 КБ · Просмотры: 45
Назад
Вверх