0 транспортной безопасности

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Страница проекта:
http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=18314
Текст поправок:
http://www.mintrans.ru/upload/iblock/c4d/fz_izm_tb.doc
Действующий закон:
http://transbez.com/officially/laws/transportsafety-law.html
Краткий смысл происходящего:
Действующая редакция:
Статья 1. Пункт 5.
объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
Предлагаемая редакция:
объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские и речные порты, объекты инфраструктуры морского порта, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, вертодромы, посадочные площадки, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
Если это пройдет, готовимся обустраивать и охранять посадочные площадки как Долговременные Огневые Точки.
Получать лицензии, проходить обучение в специально уполномоченых организациях, готовить проекты по безопасности объектов и заниматься укреплением периметров, входов и выходов.
ВРАГ НЕ ПРОЙДЕТ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! Или за ними... :(
 

nikita_yoush

Форсаж - СузукиG13B - Атом
Откуда
Москва
Есть ли какие-то осмысленные шаги по предотвращению печального сценария, которые мог бы предпринять человек, не являющийся юристом и не имеющий опыта взаимодействия с государством по подобным вопросам?

Большинство здесь ведь именно такие...
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Заинтересованные лица, которые включили ПП в объекты транспортной инфраструктуры, невнимательно читали ВК РФ, ст. 40, п.7:
Посадочная площадка- участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочным площадкам устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Это дефиниция, установленная Воздушным Кодексом. В ней не указано, что требования к ПП устанавливаются другими нормативными актами, кроме Федеральных Авиационных Правил.
 

deAnatol

Я люблю небо
Скорее всего люди, которые готовят законы или пытающиеся внести какие либо поправки, очень узкие специалисты (в данном случае безопасники) или люди, не знающие и не читающие законы и правила которые их специализации не касаются..... :mad:
В моем случае безопасники Уральского управления пытались заставить меня внести в Руководство по летной эксплуатации дельталета 20 пунктов, касающиеся авиационной безопасности....
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я считаю что нужно требовать "отрубить руки" тому чиновнику, который написал этот проект, в противном случае мы всё время будем объяснять, отбиваться, исправлять и выживать, когда какому-нибудь чиновнику взбредет в голову нас чем нибудь осчастливить.

Кто эту тему мутит понятно, написано там же на минтрансовском сайте:
Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ – Муратов Владимир Петрович, электронная почта Momotda@mintrans.ru
Главный специалист-эксперт отдела нормативного обеспечения – Момот Дмитрий Анатольевич.

Пусть докажут лично комиссии по АОН при президенте что это нужно, в противном случае, сделать соответствующие орг.выводы  :STUPID.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
То, что ноги растут из стана продавцов средств и разрешений по авиационной безопасности видно не вооруженным глазом. Иначе в списке после речных портов должны были появится яхт-клубы, где стоят суда по несколько тысяч тонн водоизмещения, способные подойти к гидротехническим сооружениям.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Заинтересованные лица, которые включили ПП в объекты транспортной инфраструктуры, невнимательно читали ВК РФ, ст. 40, п.7:
Посадочная площадка- участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочным площадкам устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Это дефиниция, установленная Воздушным Кодексом. В ней не указано, что требования к ПП устанавливаются другими нормативными актами, кроме Федеральных Авиационных Правил.
Не на это акцент делаете, уважаемый, Закон о транспортной безопасности выше Федеральных авиационных правил!
Поэтому нужно искать Закону о транспортной безопасности ровню, которая устанавливает невозможность применения к посадочной площадке многих требований по траспортной безопасности.

Этот Закон - Федеральный закон 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"
Приведу из него определения аэродрома и посадочной площадки, в виде, удобном для сопоставления:
Аэродром - участок земли     или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
П/пл-дка - участок земли... либо акватория,                                                                                                                предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Как видим, отличие аэродрома от посадочной площадки - обустройство аэродрома зданиями, сооружениями и оборудованием. И зданиям, и сооружениям, и оборудованию и в Воздушном законодательстве и в Гражданском кодексе и в Градостроительном кодексе есть чёткие определения ху есть ху.
То есть, ВК априори не предусмотрено для посадочной площадки никаких зданий, сооружений и оборудования, в том числе такого важнейшего элемента транспортной безопасности в виде сооружений и оборудования как ограждение и другиме элементы инженерно–технических систем обеспечения транспортной безопасности.
Кроме того регистрация посадочной площадки, в отличие от аэродрома, не предусмотрена. Отсюда следует вывод, что надзорным органам транспортной безопасности попросту неоткуда будет брать сведения о наличии посадочных площадок и их владельцах.
Так что эти изменения в Закон о транспортной безопасности работать не будут.
А обеспечить транспортную безопасность всего и вся очень хочется.
Так что, наиболее вероятно, последует отмена понятия "посадочная площадка" для ВС типа самолётов, тем более это чисто российское изобретение, в ИКАО такого понятия для самолетов вообще нет, и введут что нибудь типа аэродрома ниже нижнего класса, несертифицируемого и тогда всё станет на свои места (в смысле обеспечения охраны и обороны).
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
@ XM Eger, мы в общем-то, об одном и том же.. независимо от акцентов.
ВК дает достаточно четкие отличия аэродрома от ПП. Сейчас эта подача юридически понятно отбивается, в силу своей абсурдности и противоречия действующему ВК.
То есть, ВК априори не предусмотрено для посадочной площадки никаких зданий, сооружений и оборудования
Это опционально, поскольку не запрещено. Хочу - строю, не хочу - не строю.
Кроме того регистрация посадочной площадки, в отличие от аэродрома, не предусмотрена. Отсюда следует вывод, что надзорным органам транспортной безопасности попросту неоткуда будет брать сведения о наличии посадочных площадок и их владельцах.
Регистрации формально нет. Но АНПП никто не отменял. Все данные по посадочным площадкам и их владельцам есть в МТУ.
А обеспечить транспортную безопасность всего и вся очень хочется.
Так что, наиболее вероятно, последует отмена понятия "посадочная площадка" для ВС типа самолётов, тем более это чисто российское изобретение, в ИКАО такого понятия для самолетов вообще нет, и введут что нибудь типа аэродрома ниже нижнего класса, несертифицируемого и тогда всё станет на свои места (в смысле обеспечения охраны и обороны).
Не пройдет. Продавить поправки в ВК (хотя он и имеет статус ФЗ) сложнее, чем тихонько тиснуть пару лишних слов между запятыми в ФЗ о транспортной безопасности.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
soarer сказал(а):
Это опционально, поскольку не запрещено. Хочу - строю, не хочу - не строю.
Конечно, опционально - захотел на посадочной площадке и построил здания, сооружения и оборудование поставил. Молодца! скажут проверяющие и переведут по этим признакам, согласно закону, между прочим, посадочную площадку в аэродром недоделанный и зпретят использовать этот участок земли, акватории до регистрации как аэродром или сноса зданий, сооружений и оборудования для приведения участка замлм в соответствие с понятием посадочной площадки :)
Так что, слабенькая это позиция - опционально...

Репу чесать надо, что бы сделать понятие посадочной площадки не таким зыбким, как сейчас.

А транспортная безопасность - они настырные, у них очень богатая судебная практика, проверяют они с периодичностью в один год и если заартачится владелец посадочной площадки в чем-то, качая права в неподведомственности своей площадки надзору за обеспечением транспортной безопасности, то по формальному признаку быстро определят её как аэродром - ведь, как минимум, каждая посадочная площадка имеет такое метеорологическое оборудование, как "колдун" :)

soarer сказал(а):
Регистрации формально нет. Но АНПП никто не отменял. Все данные по посадочным площадкам и их владельцам есть в МТУ.
Точно, АНП ПП никто не отменял? Посмотрите ещё раз нормативный документ на этот счет - увидите обратное.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
VityaZe сказал(а):
Точно, АНП ПП никто не отменял? Посмотрите ещё раз нормативный документ на этот счет - увидите обратное. 
С этого места по подробнее! Когда и каким документом отменили АНП ПП?


Моё сугубо  :IMHO. Посадочная площадка не является аэродромом по причине регистрации именно как посадочная площадка. Вы можете например самолет зарегистрировать и использовать как памятник и тогда он не будет требовать обязательной регистрации в ГА как воздушное судно. То же самое и с посадочными площадками. Про здания это гон. Здания, сооружения это от посадочной площадки совершенно отдельная тема. Мало ли сараев в поле стоит? На посадочной площадке никаким ФАПом не предусмотрено наличие стерильных зон, терминалов прилета и отлета и т.д., нет грузопассажирского потока. Как, и главное нафига, там заморачиваться с безопасностью не понятно. 

Лучшим вариантом наверное было бы комиссии по АОН опережающей идеей (прямо в этом же законе  ;D) повесить на местные органы власти затраты и организацию обеспечения транспортной безопасности на вертодромах и посадочных площадках, и тогда мы будем наблюдать смешную картину, как проверяющим эту самую безопасность сразу станет не интересно этим заниматься. Ну а мы будем кивать что нам это очень нужно. Я бы не отказался от халявного круглосуточного присутствия вооруженного экипажа органов правопорядка при въезде на территорию и наличия прикрепленной скорой помощи и пожарных за счёт федерального или местного бюджета  :D  В Штатах именно так. Мы даже готовы выделить местному шерифу Петрову площадочку под стоянку его служебного вертолета на льготных условиях  ;)

Я и у нас в селе Кудиново хочу чтобы местный шериф у нас со своим геликоптером базировался.

Фотки с дальней дачи. У нас там так -
 

Вложения

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
VityaZe сказал(а):
А транспортная безопасность - они настырные, у них очень богатая судебная практика, проверяют они с периодичностью в один год и если заартачится владелец посадочной площадки в чем-то, качая права в неподведомственности своей площадки надзору за обеспечением транспортной безопасности, то по формальному признаку быстро определят её как аэродром - ведь, как минимум, каждая посадочная площадка имеет такое метеорологическое оборудование, как "колдун"
Пример(-ы) привести можете?
В стране пара тысяч действующих посадочных площадок - хоть где-то такое должно было случиться?
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Velocity сказал(а):
VityaZe сказал(а):
Точно, АНП ПП никто не отменял? Посмотрите ещё раз нормативный документ на этот счет - увидите обратное. 
С этого места по подробнее! Когда и каким документом отменили АНП ПП?
@ XM Eger отчасти прав. АНП ПП фактически отменены поправками в ФП ИВП, вступившими в силу 17.11.2011. Были убраны все пункты (кроме п.27, видимо, по недосмотру), где упоминается АН ППП.
Но порядок разработки схем ППП, состав предоставляемой аэронавигационной информации об аэродромах и посадочных площадках устанавливается Минтрансом.
Доказать законность отсутствия АН ППП для гражданской посадочной площадки не получится, т.к.
   Письмом Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ №01-05-03/4713 от  02.11.2011 и указанием заместителя руководителя Росавиации №3.05-226 от 13.04.2012 даны разъяснения, что до утверждения новых нормативно-правовых документов, действующий порядок предоставления аэронавигационной информации, разработки, регистрации инструкции по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки сохранен.
Наличие АНП ПП также определено приказами Минтранса РФ № 14 от 13.01.2011 и № 29 от 31.01.2011, которые в настоящий момент действуют.
Так что пока живем с этими дурацкими АНП, пока не утверждены "новые нормативно-правовые документы".

VityaZe сказал(а):
Так что, слабенькая это позиция - опционально... 
Это не позиция. Просто констатация факта.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
502 сказал(а):
Velocity сказал(а):
@ 502 хачу шерифа на площадку! И шоб со звездой и кольтом обязательно!!!
Я думаю у вас там в Малоярославце есть организации и частные лица, готовые удовлетворить твои фантазии за скромную сумму.
Шерифы, медсёстры, только пожелай...
Вопрос лишь в том, что соглашаясь с безопасниками, я хочу лишь получить всё это за федеральные или муниципальные деньги. Мы же не обучены и полномочий не имеем. Если государству (читай чиновникам) хочется обеспечить безопасность, то пусть они её и обеспечивают. По моему это разумно. Вношу как предложение в комиссию.

soarer сказал(а):
@
XM Eger отчасти прав.
Только суд отпинал Грызлово за отсутствие этого самого АНП ПП и порешал что оно обязано быть.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Velocity сказал(а):
Лучшим вариантом наверное было бы комиссии по АОН опережающей идеей (прямо в этом же законе  ) повесить на местные органы власти затраты и организацию обеспечения транспортной безопасности на вертодромах и посадочных площадках, и тогда мы будем наблюдать смешную картину, как проверяющим эту самую безопасность сразу станет не интересно этим заниматься. 
Очень здравая идея. До тех пор, пока спасение утопающих является делом самих утопающих, можно до бесконечности гоняться за запятыми и искать лазейки в кривых формулировках, что экскурсия это не перевозка, а площадка - не аэродром. Если учесть, что те, кто формулирует, научились читать форумы, делать это будет все сложнее и сложнее.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
502 сказал(а):
А транспортная безопасность - они настырные, у них очень богатая судебная практика, проверяют они с периодичностью в один год и если заартачится владелец посадочной площадки в чем-то, качая права в неподведомственности своей площадки надзору за обеспечением транспортной безопасности, то по формальному признаку быстро определят её как аэродром - ведь, как минимум, каждая посадочная площадка имеет такое метеорологическое оборудование, как "колдун"
Пример(-ы) привести можете?
В стране пара тысяч действующих посадочных площадок - хоть где-то такое должно было случиться?
Вот, пожалуйста. Ребята бьются с наездами УГАН НОТБ УФО Ространснадзора: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302775614
Про Закон о ТБ не упоминается, но суть та же.

В Ольгинской год назад, если помнишь, транспортная прокуратура также пыталась обосновать претензии к ПП, ссылаясь на Закон о ТБ.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
soarer сказал(а):
Ребята бьются с наездами УГАН НОТБ УФО Ространснадзора: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302775614
И успешно отбились в связи с незаконностью требований.

soarer сказал(а):
В Ольгинской год назад, если помнишь, транспортная прокуратура также пыталась обосновать претензии к ПП, ссылаясь на Закон о ТБ.
Это собственно единственный случай, о котором я знаю, и там претензии были не к "ПП", а к эксплуатанту.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А транспортная безопасность - они настырные, у них очень богатая судебная практика, проверяют они с периодичностью в один год и если заартачится владелец посадочной площадки в чем-то, качая права в неподведомственности своей площадки надзору за обеспечением транспортной безопасности, то по формальному признаку быстро определят её как аэродром - ведь, как минимум, каждая посадочная площадка имеет такое метеорологическое оборудование, как "колдун"
Пример(-ы) привести можете?
В стране пара тысяч действующих посадочных площадок - хоть где-то такое должно было случиться?
Лично, вместе с Каплей и so@rer, был на комиссии по безопасности в Грызлово перед СЛА-2010 или 2009 (могу наврать) Сидели мы друг напротив друга и комиссия упорно и ультимативно требовала паспорт аэродрома (настаивая что Грызлово это аэродром), пока Капля не взорвался и не бросил им в морду свой гражданский паспорт с криком что из паспортов у него только этот и что это не аэродром и никакого паспорта они, кроме этого, не получат. Там чуть до драки не дошло.

Я считаю, что аэродромом или посадочной площадкой кусок дороги, не идущей никуда, становится только тогда и так, когда и как об этом будет объявлено. В случае, если кусок грунта/асфальта не заявлять вообще, это будет обычным куском земли и никто не будет в состоянии объявить это аэродромом. Другое дело, чтобы на площадки не навешали обязательств как аэропорту, но если навешают, станем портом и заберем нафиг весь коммерческий траффик с ближайших аэродромов :mad:
 

164

Откуда
Поволжье
Возможно кому-то будет интересно.
По указанию Приволжского МТУ мы уже почти год занимаемся исполнением Федерального закона №16-ФЗ в части обеспечения транспортной безопасности ВС.
За это время нашим ВС (Бекасы, СП-30) присвоили 4 категорию опасности и сейчас проводим оценку уязвимости и разработку плана обеспечения транспортной безопасности ВС. Естественно этим занимаются акредитованные организации.
Теперь главное.
На посадочной площадке уже имеется: ограждение (1Га), система видеонаблюдения и регистрации данных, охранная система периметровой и внутриангарной сигнализации, система тревожной кнопки вызова группы быстрого реагирования ЧОП, круглосуточная охрана. Так вот затраты на все это (делали для своего спокойствия) сопоставимы с суммой необходимой на оценку уязвимости и разработку плана обеспечения транспортной безопасности ВС.
Нам даже в кошмарном сне не представляется в какую сумму выйдет оформление документов по транспортной безопасности на посадочную площадку.

Вся эта волокита с 16-ФЗ не имеет ничего общего с реальной безопасностью. Это сговор чиновников и афеллированных компаний по оценке и разработке мероприятий ТБ для высасывания денег.

Почему государство отстранилось от обеспечения безопасности своих граждан остается только догадываться.

Конечно комисси АОН при Президенте нужно показавать пагубность этих решений, которые окончательно свведуут на нет даже то что имеется сейчас.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
164 сказал(а):
Так вот затраты на все это (делали для своего спокойствия) сопоставимы с суммой необходимой на оценку уязвимости и разработку плана обеспечения транспортной безопасности ВС.
Сумму приблизительно можно назвать? Если возможно - отдельно на оценку уязвимости и отдельно на разработку плана.
Есть ли уже понимание, в какую сумму обойдётся выполнение разработанного плана обеспечения ТБ?
Категорирование делалось бесплатно?

164 сказал(а):
Конечно комисси АОН при Президенте нужно показавать пагубность этих решений, которые окончательно свведуут на нет даже то что имеется сейчас.
Именно поэтому этим занимаемся, и  именно поэтому нужна конкретика по суммам, и трудозатратам на обеспечение ТБ.
 
Вверх