Продолжаем пытаться ответить на заданный вопрос, что же произошло на самом деле! И хочу обратить внимание на необходимость системного подхода в расследовании любого авиационного инцидента.
1. ОТКАЗ ИЛИ НЕИПРАВНОСТЬ ТЕХНИКИ!
Телега копия Фрегата( собрана одним инженером в Ногинске
Из этой фразы можно сделать выводы что телега отвечает требованиям прочности и безопасности. В частности - пилон достаточно жёсткий и зазоры в узле подвеса минимизированы. Вектор тяги мотоустановки направлен по оси телеги. За это подписывается инженер из Ногинска!!!
был облетан опытным инструктором,
Дельталёт отвечает всем требованиям и характеристикам согласно РЛЭ. Техника правильно отбалансирована и в полёте ведётся себя адекватно и без замечаний. За это подписывается опытный инструктор!!!
2. ОШИБКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
До этого были подлеты, все было хорошо
К сожалению, не сказано, кто делал подлёты.
Контрольные ПРОБЕЖКИ и ПОДЛЁТЫ пилота НОВОГО дельталёта, в присутствии опытного инструктора, должны были показать, что пилот чётко контролирует все фазы разбега, взлёта, планирования и посадки. Правильно и адекватно работает газом и ручкой управления, вовремя устраняет возникающие крены. Хочу обратить внимание, что полёты производились весной, предположительно присутствие интенсивной турбулентности, что требует особой внимательности и осторожности от пилота.
За это подписывается сам пилот, если он реально может оценивать свои способности и возможности дельталёта!!! Либо подписывается опытный инструктор, в присутствии, которого производились подлёты!!!
3. ОШИБКИ ПРИ СБОРКЕ ТЕХНИКИ.
В тот день контрольный осмотр выполнял сам пилот
Дельталёт был правильно собран и контрольно осмотрен. За это подписывается сам пилот!!!
Делаем вывод, что, если всё было так, как описано выше, то инцидента бы не просто не произошло! Но всё-таки что-то случилось???
Тогда переходим к разбору предоставленного видео!
1. Разбег и набор скорости на земле происходит с правым креном. Даже на рулении крыло наклонено вправо. Пилот не исправляет его. Почему?
Ответ: Он его просто не видит, в силу своей неопытности, либо пилот в шоке от предстоящего полёта на НОВОЙ МОЩНОЙ ТЕХНИКЕ и не замечает мелочи!!!
2. Пилот, по моим ощущениям, даёт ПОЛНЫЙ ГАЗ!!! (А, почему бы не дать, мощности лишнего не бывает - так думают многие!!!). После взлёта пилот не сбрасывает обороты до средних и не переводит дельталёт в горизонтальный полёт, для контроля положения крыла, его скорости и своей уверенности в продолжении полёта. Почему?
Ответ: Отсутствие опыта синхронной работы газом и ручкой управления по тангажу и по крену. Недостаточные навыки приобретённые при выполнении подлётов, если таковые были.
3. Видно как на 37-38 секунде, телега дважды (если присмотреться внимательно) разворачивается носом влево относительно крыла или полёта
Редуктор ременной, левого вращения
и эта фраза подтверждение тому. Почему?
Ответ: Читайте ветку про "кирдык"!!! ...Особенно её начало!!!
Пилоту несказанно "повезло", не считая переломанные ноги, впрочем как и многим, поверхностно и с пренебрежением, относящимся к теоретическим знаниям, лётной техники и долгому и последовательному оттачиванию лётного мастерства.
Дорогие друзья по небу!
Очень ВСЕХ прошу, приводите за руку и регистрируйте ВСЕХ пилотов на этот форум и заставляйте читать многие полезные темы, касающиеся безопасности полётов!!! Давайте сообща научимся и научим других постепенно и планомерно, шаг за шагом осуществлять мечты о полётах, о встрече с небом!
Берегите себя и заботьтесь о тех, кто с нами рядом!!!
С уважением ко всем, Мысенко Владимир!