Казалось бы купольность растет на левой плоскости, вроде и подъемная сила в связи с этим увеличевается, но почему же все таки опускается именно левая часть крыла, а правая поднимается? Вопрос к SUN-у.
Господи, вы даже таких вещей не знаете... Купольность увеличивается - подъемная сила уменьшается! Куда Вы с такой вопиющей безграмотностью лезете еще что-то обсуждать?
Позорище, позорище и есть.
С моей стороны вопрос был чисто риторический, а Вы его буквально поняли и извратили. Он ведь требовал Ваших пояснений, а не оценку моих знаний по Вашей мерке.
"Купольность увеличивается - подъемная сила уменьшается!"
Не может этого быть. Мне всегда казалось, что увеличение купольности ведет к увеличению подъемной силы (кривизна поверхности плоскости повышается) одновременно и вредность наносит, ведет к значительному росту лобового сопротивления. Купольность первично и всегда увеличивает подъемную силу крыла и одновременно является одной из основных причин, в результате которых подъемная сила в конечном счете на левой плоскости начнет падать ... и т. д. см. основные пояснения ниже.
Вы просто не разбираетесь в вопросах. Срочно выучите как связана купольность с круткой и подъеммной силой.
Читайте ниже, и сравнивайте. Воспользуюсь Вашими крылатыми словечками, и сравните, Ваши же "перла", с моими пояснениями.
Это не лозунг, а истина, которая должна быть известна каждому! Я даже не ожидал, что этого можно не знать, это основ основ механизма управляемости гибких крыльев.
Да, что Вы говорите? Только, вопрос, где она?
berkut33 сказал(а):
Да, это не лозунг, это констатация. А, с чего вы взяли, что, к примеру, я этого не знаю, к Вам лишь был адресован вопрос для всех. Всего лишь. А, Вы бодягу развели. А, от Вас не пререкания требовались, а пояснения для тех, кому Вы все это адресуете.
Поэтому, назрел момент самому все объяснить.
Разберем левый прогрессирующий крен в результате развития скольжения на левую плоскость крыла при смещении мототелеги вправо и перемещении килевой в сторону левой консоли. Мощный двигатель, обороты максимальные.
Если купольность и крутка растут в момент смещения килевой в сторону левой консоли, то и подъемная сила за счет увеличенной кривизны возрастает. Другое дело, что излишняя купольность и крутка лопухов создают значительное лобовое сопротивление. Которое тормозит левую полуплоскость, создавая разворачивающий момент влево относительно вертикальной оси, в результате левая полуплоскость становится более стреловидной.
Воздушную скорость можно представить в виде составляющих векторов скорости. Так вот вектор воздушной скорости, который приходит на ребро крыла под углом 90 гр. становится значительно меньше вектора скорости правой плоскости, где он, наоборот, за счет забегания правой плоскости вперед становится больше, чем был, а дальше почти прямым крылом. Да, и кроме того, правая плоскость по площади становиться чуть больше, за счет смещения килевой влево и натяжения ее на правой, и качество, соответственно, на более натянутой плоскости, выше.
В результате суммирования и вычитания всего этого, на левой плоскости крыла подъемная сила значительно падает, а на правой растет. Отсюда, и скольжение, и крен. Кроме того на мощных двигателях и гироскопический момент от вращения ВВ на больших оборотах оказывает влияние. При правом вращении ВВ, гиромомент опускает нос телеги, и затягивает аппарат в пикирование. При левом вращении ВВ, наоборот, нос телеги задирается на кабрирование.
Примерно такого простенького пояснения, не залезая в дебри формул, от Вас ожидали и хотели добиться, а теперь поищите, где нашли безграмотность и сравните эти пояснения со своими цитатами. Может, найдете разницу?
И, Вы SUN, не находите, что в Ваших объяснениях часто правильное пояснение, граничит с совершенно неправильным, и Вы не отдаете этому отчета. Не хотелось бы Вам, хоть иногда, извинится за ложные пояснения, прежде, чем все усилия Вы направите на обвинения в безграмотности других.