Без расследования 01.03.2014. Авария дельталета в Московской области.

Выезжаю на полосу, даю полный газ, дожидаюсь пока крыло "ляжет на воздух" (застабилизируется по тангажу), Убираю руки с ручки  Дальше аппарат сам набирает  скорость, отрывает переднее колесо, делает прокачку и устойчиво набирает высоту на максимальном газу. Аппарат может уйти с небольшим креном, без выдерживания курса, но он взлетит. Крен может медленно увеличиваться, но нос должен идти за креном. 
Василий, а в каком при этом положении находится трапеция?
До того как крыло "легло на воздух"?
В балансире?

При какой скорости в этом варианте происходит отрыв от ВПП?
 
Пилот отлетал 4 года на легкой дельте, с крылом Грач

Эта информация недостаточна. Сколько часов и в каких условиях? Я знаю пилотов, который о себе могут сказать, что летают более 10 лет. Однако назвать их пилотами можно с определённой натяжкой. Один полёт в год - это не опыт. Как сказал классик, опыт - сын ошибок трудных.
 
аппарат в эту ночь стоял на улице. 
А возможно ли восстановить, как он стоял, не был ли одной консолью притянут к земле ?
Не вижу на взлёте ни преждевременного отрыва, ни запредельного угла траектории, да и правильно уже отмечали,  крен на разбеге не криминальный, до этого нормально летал, но пилот не смог преодолеть нарастание крена, что могло измениться за ночь?- в моей версии разная влажность (обледенение) консолей , что привело к большой разнице их аэродинамики.
И ещё замечание - лёгкая дельта с пассажиром 100кг в большинстве случаев тяжелее одиночки с конверсией, это к умению летать на "тяжёлой", а  вот тяга - тут не поспоришь!
 
. Сваливание может произойти на любой высоте, независимо от экрана. Как вариант, взлетел человек в штиль или со слегка попутным, ручка впереди до упора, порывчик попутного ветра, не прибрал во-время ручку. Результат налицо, к сожалению. И этих вариантов много. Дался вам ,,кирдык,,.
Спорить не буду, без условно может произойти.
Но есть один момент, мы бы это заметили на видео.
А мы видим уверенный набор до момента пока дельт не начал падать из за слишком большого угла крена.

Хочешь угадаю что скажет пилот об инциденте.
"Дал полный газ, дельт резво оторвался и попёр вверх при этом кренясь вправо. Попытался вывести из крена но не смог сдвинуть трапецию, газ сбрасывать побоялся ."
И вот это уже становится классикой, к сожалению.
 
Пилот отлетал 4 года на легкой дельте, с крылом Грач

Эта информация недостаточна. Сколько часов и в каких условиях? Я знаю пилотов, который о себе могут сказать, что летают более 10 лет. Однако назвать их пилотами можно с определённой натяжкой. Один полёт в год - это не опыт. Как сказал классик, опыт - сын ошибок трудных.
Пилот отлетал 4 года на легкой дельте, с крылом Грач

Эта информация недостаточна. Сколько часов и в каких условиях? Я знаю пилотов, который о себе могут сказать, что летают более 10 лет. Однако назвать их пилотами можно с определённой натяжкой. Один полёт в год - это не опыт. Как сказал классик, опыт - сын ошибок трудных.
Летал очень много,каждый свободный день проводил на аэродроме, не так давно сделал свою полосу на даче, и стал летать с нее, человек безумно влюбленный в небо, по погодным условиям могу сказать что старался летать как в штиль так и в болтанку. Теперь он как то побаивается сесть даже на свой старый дельт, просто сесть пассажиром, не говоря уже самостоятельном  полете.   🙁
 
Я думаю, что тому пилоту нужно вплотную заняться теорией. Может потом, он сам объяснит, что это было. Часто страх имеет в своей основе недостаток информации. Произошло загадочное и необъяснённое падение аппарата - поэтому и страшно.
 
лёгкая дельта с пассажиром 100кг в большинстве случаев тяжелее одиночки с конверсией, это к умению летать на "тяжёлой", а  вот тяга - тут не поспоришь!
Ну дык об этом и речь!
На легкой телеге с пассажиром всё происходит плавно и не экстремально.
А тяжёлые аппараты (насколько я наслышан и начитан)  обычно весьма норовистые.

"Дал полный газ, дельт резво оторвался и попёр вверх при этом кренясь вправо. Попытался вывести из крена но не смог сдвинуть трапецию, газ сбрасывать побоялся ."
О!
Всё в ту же копилку.
А на легком аппарате даже при полном газе можно так зажать трапецию, что аппарат будет снижаться.
 
Летал очень много,каждый свободный день проводил на аэродроме, не так давно сделал свою полосу на даче, и стал летать с нее, человек безумно влюбленный в небо, по погодным условиям могу сказать что старался летать как в штиль так и в болтанку.
Прям как я, несколько лет назад.
Евгений!
Дай ему моё мыло, думаю мы с ним найдём общий язык.
Может я смогу его морально излечить.
 
Выезжаю на полосу, даю полный газ, дожидаюсь пока крыло "ляжет на воздух" (застабилизируется по тангажу), Убираю руки с ручки  Дальше аппарат сам набирает  скорость, отрывает переднее колесо, делает прокачку и устойчиво набирает высоту на максимальном газу. Аппарат может уйти с небольшим креном, без выдерживания курса, но он взлетит. Крен может медленно увеличиваться, но нос должен идти за креном
Все точно так , я уже показывал , нормально сбалансированный аппарат взлетает сам , и так же садится ...
http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/10.html
 
А тяжёлые аппараты (насколько я наслышан и начитан)обычно весьма норовистые
Вот прям тут не согласен. Нормальные аппараты. Ну чуть инертнее, требуют большей скорости отрыва. Хотя конечно ликбез необходим с пилотом летавшим на лёгких аппаратах, тут как говорится не поспоришь.
 
О!
Всё в ту же копилку.
А на легком аппарате даже при полном газе можно так зажать трапецию, что аппарат будет снижаться.
Ещё в ту же копилку.
Слышал из первых уст. То же чел купил тяжёлый дельт , до этого много лет летал на лёгком.
" Дал полный газ, аппарат оторвался и начал набирать высоту, показалось что ухожу на петлю и заваливаюсь на спину, бросил газ, клевок и носом в землю."
Результат почти такой же как на видео, сломанная нога и разбитый аппарат.

Знаешь какой движок был на этом дельте?
Всего лишь Сузука Ж13А в 60 л.с.
А что бы ему показалось если бы это была 130 сильная Хонда?
 
Реактивный момент не парировался
Винт правого вращения, то есть кирдык был не "по правилам". То что это пресловутый кирдык, лично я не сомневаюсь.
Скорее всего  потянул боковик справа, крыло стало разворачивать на ветер, а разбег продолжался по линни взлета, как следствие - смещение килевой относительно плоскости симметрии, перекос крутки, крен, падение.
 
Обратил внимание, что разбег аппарата длился всего 5 сек. Ну, может, 6. Обычно аппарат разбегается 7 сек. Поэтому скорее всего мы имеем недобор скорости 
Вам известно такое понятие - "тяговооруженность", и что она напрямую влияет на рвемя разбега? Похоже - нет...
 
15-18 секунда видео,правая антипика задрана вверх сильнее чем левая,возможно она создала правый крен,который с увеличением скорости невозможно было парировать.
 
Я же говорю,не было парирования..Привычки старые привели к этому итогу. :IMHO  Каковым бы не было крыло (леволет,право лет) это -не "смертельно"..В видео показана полное бездействие пилота.Растерялся ?...
 
Знаю реальный случай,где курсанта обучали на 503 ,а выпустили самостоятельно  на 582 с маневренным крылом(не для новичка).Картина один в один...
 
Я же говорю,не было парирования..Привычки старые привели к этому итогу. :IMHO  Каковым бы не было крыло (леволет,право лет) это -не "смертельно"..В видео показана полное бездействие пилота.Растерялся ?...
И опять вопросы к инструктору: как он обучал курсанта, если тот при взлёте смотрит стеклянным взглядом на приборную панель?(предположение)
Вот страница из "Пособие лётчику Як-18А"(с хвостовым колесом). Умные люди поймут о чём я. Ну а дуракам здесь, на форуме, делать нечего.
 

Вложения

  • _Str36-37.jpg
    _Str36-37.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 84
Василий, а в каком при этом положении находится трапеция?До того как крыло "легло на воздух"?В балансире? При какой скорости в этом варианте происходит отрыв от ВПП? 

В положении "в руках пилота". И на скорость отрыва факт держания ручки в руках или отпускания не влияет. Вот даже видео есть взлета без рук господина Авезова.

Так что можно поругать пилота что он не поборолся, или не так боролся, но с нормально сделанным и отвегулированным аппаратом НЕ НАДО БОРОТЬСЯ НА ВЗЛЕТЕ если погода не шквал-боковик. Он должен взлетать сам, на полном газу и на неполном. На полном просто быстрее.

И боится парень летать правильно. Только дурак не боялся бы после такого. Может пройдет, или любовь к небу поборет страх. Опять начнет летать. Или не начнет. У меня в прошлом году было 2 переворота на посадках на асфальт, оба раза сломанные руки, операции, железо. Только вылечил одну руку - вторую сломал. Сейчас руки ноют, устают. ОЧЕНЬ боюсь посадок, особенно на асфальт. Но как говорится "мыши пищали, плакали но жрали кактус".
 
Назад
Вверх