Расследование завершено 03.06.2014. Катастрофа А-22 RA-0080A, Хабаровск.

Проблема не в рулях (правых и левых)и коробках, проблема-в головах, которые управляют руками управляющими этими рулями и коробками. Превосходно управляемый, способный спокойно летать на скоростях от 70-150км/ч, с практически панорамным обзором+идеальная погода помноженные на молодость замешанную с адреналином и азартом родили взрывоопасную смесь...
 
способный спокойно летать на скоростях от 70-150км/ч, с практически панорамным обзором+идеальная погода помноженные на молодость замешанную с адреналином и азартом родили взрывоопасную смесь... 

Почему все так боятся сказать слово "недоученность"?
 
Пока человек управляет самолетом человеческий фактор был, есть и будет влиять на исход полета. Разве автопилот(исправный) станет выкидывать такие коленца? Нет, он спокойно (блинчиком-блинчиком) доедет до пункта назначения останется сам живой и оставит в живых человека на борту. Другое дело,что при определенном усилии Человека Летающего задавить в себе  желание исполнить "смотри как Я умею!" это пресловутый Ч.Ф. в 100% полетов можно снизить до случаев попадания в СМУ, и просто ошибок. 
 
to СИБИРЯК:

как вы думаете если бы был сигнализатор опасного угла атаки звуковой, то катастрофы можно было бы избежать ?
 
леха (magnum)

Ни какая сигнализация, не гарантирует успешный полёт, пока в самолёте сидит человек.
 
Ни какая сигнализация, не гарантирует успешный полёт, пока в самолёте сидит человек

согласен на 100%
но некоторые плюшки, которые повышают безопасность могли помочь пилоту.

там кстати в даноне есть указатель угла атаки, и я обращал внимание что на скорости в 220 км/ч когда делаешь вираж с перегрузкой он так и наровит в красную зону залезть и приходится отдавать от себя. Но сигнализатора нету, думаю был бы полезен.
 
Маестро, ты ещё вертолёт с самолетом сравни. Там вообще разное управление. Задолбали модераторы, трут одну политику , хотя банить нужно вот таких вот долбоебов как этот маестро
 
как вы думаете если бы был сигнализатор опасного угла атаки звуковой, то катастрофы можно было бы избежать ?
Думаю, что не удалось-бы. Сигнализатор обязан быть в голове пилота. Точка.
 
Огромное влияние на формирование самосознания рождающегося пилота (в первую очередь-его отношение к ответственности за исход КАЖДОГО его полета) имеет его первый инструктор. Это как ребенок-плод воспитания его родителей. Что было заложено при обучении, то и будет влиять на пилота всю его долгую или короткую летную жизнь. Старый летчик инструктор на тренажере Боинга в Амстердаме сказал такую фразу: "имеет право называться ХОРОШИМ только безаварийно отлетавший и УЖЕ НЕЛЕТАЮЩИЙ пилот". Знаю аэроклуб где очень много летают на А-22-х в котором учлетам в первых полетах уже демонстрируют сваливание на вираже, полностью выключают двигатель и заходят с ними до полной остановки самолета со стоящей "палкой" на ВПП.
 
Маестро, ты ещё вертолёт с самолетом сравни. Там вообще разное управление. 

С вертолетом тоже можно. Учился со мной вертолетчик - тоже  ему именно левую руку "отучали" дергать закрылки - на СП-30 они слева внизу. У вертушки там что-то свое. Причина та же - инстинкты.  Я не претендую на истину в последней инстанции, я лишь написал то что подумалось после того как прочел инфу, что Ефим летал на дельте и летал много.
И я заметил, по себе, что раз люди могут ошибаться из-за старых навыков (хоть на чем) хотя бы раз, то неизвестно где и когда именно эти старые навыки всплывут и как. 

Кстати при первых полетах на самолете было немного некомфортно рулить ногами. Как будто все наоборот перепутано лево и право.  Думал откуда во мне этот инстинкт?
В жизни человек чтобы повернуть налево делает правой ногой шаг больше и двигает ее вперед дальше. А чтобы повернуть направо - выкидывает левую ногу дальше.
В самолете как раз все наоборот и первые 10-20 полетов руление было не то чтобы проблемой, но что-то внутри шевелилось не туда.. 
Грубить вам, 1983 не смогу.. вам и так досталось .. оглянитесь на свою жизнь.
 
летал на дельте и летал много.
И я заметил, по себе, что раз люди могут ошибаться из-за старых навыков (хоть на чем) хотя бы раз, то неизвестно где и когда именно эти старые навыки всплывут и как.
С учетом проведенных согласно отчету лётных испытаний, а так же увеличения пилотом правого крена перед столкновением с землей (согласно испытаниям самолет на данном режиме имел нормальную управляемость по крену), тоже склоняюсь к мысли, что "всплыл старый навык".   
 
Добрый день всем! Устал вести переписку с МАК. После того, как они сменили свой сайт на новом многих окончательных отчетов нет. И восстанавливать не особо стараются. ((

Перезалейте кто-нибудь, пожалуйста, еще раз этот окончательный отчет куда-нибудь. Спасибо заранее.
 
Добрый день всем! Устал вести переписку с МАК. После того, как они сменили свой сайт на новом многих окончательных отчетов нет. И восстанавливать не особо стараются. ((

Перезалейте кто-нибудь, пожалуйста, еще раз этот окончательный отчет куда-нибудь. Спасибо заранее.
А что отвечают? Давайте заставим их опубликовать. То что они их похерили - не дело. С какого года отсутствуют отчеты?
 
Добрый день! Первым делом хочу сказать огромное спасибо АТС за доставку отчета по этому АП! Прикреплю его здесь для тех кому может это понадобиться, как мне.
Ну и, конечно всем тоже спасибо за то, что пустили и не выгнали.

Отвечают, что передали в комиссию по расследованию. И так до бесконечности.

Давайте заставим их опубликовать.
Чем и занимаюсь.

С какого года отсутствуют отчеты?
Ммм.... Сразу и не скажу. Реестр не веду, всё в голове.
 

Вложения

Назад
Вверх