Расследование завершено 07.02.2015. RA-1935G А-22 Кириши АПБЧЖ

Посадка в лес с разрушением ВС теперь у нас называется "жесткой посадкой".
Слава Богу, что все живы.
 
Самолет А-22LS, без регистрации, владелец Федоров Вадим. Базируется в Боровичском районе Новгородская область, деревня Бабино.  Взлет произвел в районе  г. Кириши с пассажиром, почти сразу попали в зону обледенения,
дальше потеря скорости и высоты, на скорости 60 км стали заваливаться, пилот применил спассистему, приземление произошло на деревья, в результате у пилота перелом ноги, пассажир не пострадал. Самолет разрушен. Информация со слов Вадима, высоту на которой применили систему не  уточнил, было не до этого.
Вадиму выздоровления.
 
Спассистема на Аэропракте и действия ребят, вовремя ее применивших - спасла жизнь людям!  Очень рад, что все остались живы! Скорейшего выздоровления пострадавшему!   
 
Взлет произвел в районе  г. Кириши с пассажиром, почти сразу попали в зону обледенения,
дальше потеря скорости и высоты, на скорости 60 км стали заваливаться, пилот применил спассистему, приземление произошло на деревья, в результате у пилота перелом ноги, пассажир не пострадал. Самолет разрушен. 
Может я чего не понимаю... . КВС перед вылетом метеопрогноз смотрел? Сегодня по Северо-Западу влажность близка к 100%, температура совпадает с точкой росы. Повсюду ливневой снег, метель, дымка. Самые подходящие метеоусловия для обледенения и прочих "радостей" от полетов в СМУ! Не война, на задание лететь, выполняя приказ любой ценой, не надо. Ну и зачем было так рисковать?
Хороший пилот летает в хорошую погоду, а плохой в плохую - эта фраза особенно актуальна для Ленинградской области, с ее особым климатом, когда очень часто в течение одного дня погода меняется десятки раз, от вполне себе тихой и безоблачной, до тяжелейших СМУ, со всеми их "прелестями".
Сколько людей уже погибло, попав в похожие условия по вине недальновидных горе-пилотов, но мы все одно продолжаем вновь и вновь испытывать судьбу, бездумно создавая проблемы себе и окружающим, страдания родственникам, друзьям и просто близким людям.
Желаю пилоту скорейшего выздоровления и безопасных полетов!
 
http://47.mchs.gov.ru/operationalpage/operational/item/2525909/
Хорошо, что живы остались. Грамотное решение-применения спассистемы, без нее последствия могли-быть тяжелее-точно. Неграмотное решение-лететь в условиях обледенения.
 
aeroprakt-sibir сказал(а):
Неграмотное решение-лететь в условиях обледенения.
Очень хорошо, что парни живы, это главное!  :IMHO
Но вставлю свои "три Копейки" в тему вылета в СМУ с большой вероятностью обледенения. Буквально на днях, когда на нашей площадке была сильная влажность и небольшая отрицательная температура, вижу как из соседнего ангара выкатывается на прогрев двигателя небольшой  двухместный аппарат , типа А22.
На мой вопрос хозяину самолёта: Вы куда собрались, парни??? Словите обледенение на все 100%! Получил весьма жёсткий ответ от хозяина аппарата: - Мой инструктор, авиационный специалист, профессионал, он знает что делает!  😱
А, ну ежели специалист, тогда да, вам действительно всё пофиг, летите голуби...  🙁
Стою смотрю чем закончится эта история, так как повлиять на запрет вылета я не имею права. Хозяин, как говорится барин...   Прогрев, рулёжка взлёт, всё в штатном режиме... Держу в руках рацию и на всякий случай ещё раз после выполнения первого разворота выхожу в эфир с просьбой : Парни, может всё таки вернётесь, а? Слышу уверенный ответ: Выход на маршрут со второго, до обратного!                                                До обратного, так до обратного, приятного полёта, отвечаю... И пошёл в свой ангар...Не успел дойти до своего самолёта, как в рации закричал "авиационный специалист", инструктор только что вылетевшего самолёта: Сильное обледенение, теряем высоту и скорость, заход поперёк полосы с траверзы! Отвечаю немедленно: Заход с траверзы разрешён, полоса свободная, садитесь немедленно, места хватит! Через несколько секунд аппарат  багополучно  остановился у щитков, в торце полосы... Я подбежал к ним и увидел такую картину: Передняя кромка крыльев и хвоста в толстом слое ледяной "шагрени", лобовое стекло полностью покрыто льдом и видимость через него нулевая. Инструктор заходил по боковым окнам и еле-еле, чудом попал на полосу... Меня так и подмывало крикнуть ему, ну что, твою мать, "авиационный специалист", получил по полной!!! Но сдержав гнев, промолчал и просто помог парням закатить самолёт в ангар...
 
sigmapilot сказал(а):
Меня так и подмывало крикнуть ему, ну что, твою мать, "авиационный специалист", получил по полной!!! Но сдержав гнев, промолчал и просто помог парням закатить самолёт в ангар...
Меня еще вчера на вопрос про метеопрогноз и КВС подмывало спросить - а кто учил? Когда, сколько и в каком объеме? Можно в студию героя? И в данном, описаном тобой Серега случае, дальнейшая успешная карьера "авиационного специалиста" будет продолжаться благодоря тебе, мне и всем кто видит и молчит. Пока свидетели таких событий не перестанут быть молчаливыми соучастниками и не начнут сразу звонить в надзор и выкладывать фото и ФИО героев на всех профильных форумах. Может неизбежность огласки хоть кого нибудь да остановит. Но ты же наверняка если и хотел бы позвонить, то не можешь. У самого возможно нет половины разрешающих документов и оппонент быстро отыграется. И продолжала у них расти безопасность, и надеятся им оставалось только на господа нашего Бога и на спассистемы на самолетах Юры Яковлева...
 
076 сказал(а):
дальнейшая успешная карьера "авиационного специалиста" будет продолжаться
У меня всё нормально с доками  и бояться мне тоже нечего.  Признаюсь честно, что эта история произошла чуть раньше и тот инструктор погиб в другом полёте, унеся жизнь и пассажира...
Я не буду называть фамилии, не в этом проблема.  Проблема в том, что частный пилот принимает решение на вылет сам и очень часто мнение соседа по ангару не имеет значения. И дело не в карьере "спеца", а в том, сколько ему заплатили за обучение и сопровождение полётов. Деньги сегодня, к сожалению, "Это наше всё"...
 
Сегодня  беседовал с Вадимом, более подробно распросил, что и как было. Утром прилетели с Боровичей на мотокрос, после  обеда решили возвращаться, взлет и сразу попали в дождь, набрал высоту 300 метров и пошло интенсивное обледенение, потеря скорости, штопор, выход (скорость была 250 км) набор высоты до 200 метров и опять срыв, открывал парашютную систему на высоте около 100 метров, какая скорость была не видел, мотор не глушил, убрал только обороты.
Еще раз убеждаешься, что с погодой нельзя шутить........ .
 
"Знать бы где упадешь соломки бы подстелил"
7 февраля с утра в боровичах погода была  более менее нормальная
 
Да уж... Но зато, это первое, известное нам, применение спасательной парашютной системы на А-22. Вроде бы все сработало как было задумано.
 
stroitr сказал(а):
Спассистемы на фотках не видно

А в каком виде есть желание ее увидеть? В виде раскрытого купола над ВС? На фото прекрасно видно выбитое при выходе стекло и фалы системы тоже просматриваются.
 
У меня есть фото с места, но мне кажется без разрешения Вадима, не этично выкладывать их!?
 
Назад
Вверх