Расследование завершено 07.02.2015. RA-1935G А-22 Кириши АПБЧЖ

Kirin сказал(а):
У меня есть фото с места, но мне кажется без разрешения Вадима, не этично выкладывать их!?

Без разрешения точно не надо. Но если есть хорошие фото отложений льда на поверхностях. То было бы очень правильно их показать с комментарием Вадима по времени начала и конца. Вадиму быстрейшего выздоровления. Этот пилот скорее всего больше никогда не попадет в условия обледенения. Осталось попробовать изучить туман и грозу... Оставшуюся на самом донышке мешочка часть удачу, теперь очень сиильно надо стараться поменять на опыт.
 
Сколько людей уже погибло, попав в похожие условия по вине недальновидных горе-пилотов, но мы все одно продолжаем вновь и вновь испытывать судьбу, бездумно создавая проблемы себе и окружающим, страдания родственникам, друзьям и просто близким людям.

Золотые слова, коллега!
 
Спассистемы на фотках не видно

Виден пустой контейнер за кабиной левее от продольной оси самолета
У меня тоже есть фото с места но публикавать их не буду. (не мои, да и всему свое время)
Сегодня списывался с другом с Кирешского района который был на месте ап. Плюхнулись рядом с трассой метров в 20.
 
Жесть!
Обледенения для начинающих пилотов , это что-то из разряда шаровых молний и нло.

Есть бесплатные онлаин курсы NASA, там все очень подробно про обледенение и как с ним бороться, но они на очень простом английском языке.
Было бы здорово и полезно( для нашего здоровья) перевести эти курсы и выложить на всех ресурсах аон.
Инициатива наказуема, но муй рюськи хуже англйського.
Линк   aircrafticing.grc.nasa.gov/courses.html

Кто хочет безопасно летать , наверное и на английском прочитает.
 
При всех минусах - есть существенный плюс, который надо каждому взять себе за правило:
- спассистема расчекована на земле перед вылетом;
- не забыл (не растерялся) ею воспользоваться ( к сожалению нередки случаи, когда ее не применяют, что приводит к человеческим жертвам).

Скорейшего выздоровления!!!
 
MadPilot сказал(а):
- спассистема расчекована на земле перед вылетом;

Для этого НУЖНО ВСЕГДА читать и [highlight]ВЫПОЛНЯТЬ[/highlight] карту контрольных проверок.
 

Вложения

MadPilot сказал(а):
Еще раз акцентирую внимание на том , что это надо квалифицировать ка серьезный авиационный инциндент ( с повреждением конструкции ВС), а не происшествие т.к. жертв и разрушений на земле нет ( причем тут самолет).

Слушайте ну успокойтесь уже. В данном случае МАК даже жопу не поднял из за отсутствия воздушного судна. Желтый предмет на фотографии никогда не являлся воздушным судном. Данное происшествие квалифицируется только по статьям КоАП.
 
Как я стоя на обочине дороги, имея в поле зрения самолет и рассуждая о том как его будем доставать, наблюдал и слушал краем уха разговор представителя ТП:  Представительница ТП, прибывшая вечером, разговаривала по телефону и ходила то удаляясь от меня то снова приближаясь:
- "Вячеслав Валерьевич, да я первый раз вижу самолет, как его описывать?  Тепловоз могу описать, а что здесь делать? ЗАКРЫЛКИ? А какое у них может быть положение? И вообще где они? Пробы топлива надо взять, но баки открывать нельзя!?" Вопрос - к людям на обочине:
"Ребята, есть у кого нибудь емкость, пробы топлива надо взять." Есть, но там остатки жидкости для омывателя! Потом все спишут на неправильное топливо в баках!" Ну вытряхните их,  и сходите наберите топлива, только бак не открывайте!"
Там кран есть снизу: Кран для слива топлива!
Представительница ТП продолжает разговаривать по телефону: "Сказали, что группа выехала из Питера, где то едут, мы тут их ждем, что нам делать? Хорошо!"
"Координационный центр, Мы тут на месте ждем группу из Питера, свою работу сделали, что нам делать дальше? Ну будем ждать..."
В это время группа не специалистов сливает топливо, самолет лежит так, что из крана для слива топлива, топливо выбежало около 10 гр. Предложение из группы: "Давайте шланг с карбюратора снимем:  МЧСовец в рацию: "какой-то позывной отвертку принесите крестовую", в ответ тишина, опять, "какой-то позывной, отвертку принесите!" Потом голосом ГРОМКО кричит людям на обочине: "Отвертку крестовую принеси!" отвертку не принесли, открутили ключом зажигания от машины пока ждали отвертку... "А, аккумулятор отключили?, кто то говорил, что что то искрило?". "Да ничего там не искрило, вон провод отключен и на него перчатка одета, чтобы не задел ничего!" Шланг сняли, но топлива так и не дождались, какой-то мужик сказал: "наверное клапан электромагнитный там стоит..." Потом принесли отвертку. "Дак давайте крышку откроем!"Открыли - топливо пошло, на всякий случай слили около 3х литров, на дне бутылки появились не вытрехнутые капли омывающей жидкости и бутылку передали представительнице ТП.
Представительница ТП по телефону: "Документов нет, никаких нет их забрал пассажир и уехал! А какие документы вообще нужны? Ну мне сказали, что он взял документы и уехал." " Что мне с них объяснение взять почему он с  документами ушел?" Ну ладно, сейчас тогда собираемся." Представительница ТП к толпе состоящей из МЧСовчев, Полицейских и простых людей: "Так, значит, из Питера уже никто не едет, сказали ничего до завтра не трогать, никого не подпускать, завтра приедут специалисты и будут здесь работать!"
В заключении: Столько лишних движений было сделано, столько людей задействовано, времени потрачено, бесконечные разговоры по телефонам, куча машин проехавших несколько сотен километров, приехавших из соседних Волхова и Питера... Все что я описал произошло в течении часа.
 
Вадиму привет, и скорейшего выздоравления ! Это мой бывший самолет. Хотелось бы узнать у Вадима пере укладывал ли спас систему, ей ведь по-моему уже пятый год, ну и немного об ощущениях при срабатывании спас системы, скорость снижения, положение при снижении, какие бы действия порекомендовал. По-моему глядя на фотки самолет остался в приличном состоянии и еще полетает. С уважением Валерий.
 
на приведенных по ссылке и фотографиям автотрасса буквально в 30 метрах от места приземления подробнее была ли попытка садить на дорогу или вблизи... да как ведет себя  самолет после раскрытия спассистемы возможно ли управлять хоть как то судя по повреждениям "вошел" носом и крылом типичный большой цыркуль траектория  вниз и вперед вращение или только вниз как на краивых роликах о спассистемах...
И проводились ли испытания спассистемы "вживую" на даном типе...
Спасибо
 
avalitov сказал(а):
anatolevih сказал(а):
два раза сорвался в штопор!!!! С 300 метров и с 200метров

Что-то я непонятливый. Свалиться в штопор с 300 метров, за 100 м сделать recovery и опять свалиться? Опять recovery и уж тогда применить спассистему?
Это просто ледчик - ас!
Здесь у буржуинов говорят:  "iron balls".
Гуглить не надо, чугунные яйца зовется.

Командир пассажиру-то хоть разъяснил перед вылетом насчет русской рулетки?

Может и не было сваливания из за обледенения несущих поверхностей? Первое чего лишаешься в условиях ледяного дождя на легкой технике, это как правило визуального контроля за пространственным положением ВС из за обледенения остекления. Сложно поверить, что самолет в условиях ледяного дождя обледенел до потери управляемости и при этом находился в визуальных условиях.
 
Немного уточню. Был именно штопор, и выход  на высоте меньше 50 метров, попытка набрать высоту и на 200 метров опять срыв, и уже  затем открытие парашюта. остекление было покрыто льдом, какое то время помогал авиагоризонт, затем кулаком по переднему стеклу, лед отлетел и стало , что то видно. Парашют открылся мягко, без рывка. Снижение с небольшим дифирентом на нос, было небольшое вращение, работал двигатель  и пытался подруливать педалями. Скорость снижения  не определил, не до этого. Льда наросло около 10 мм .
Пишу это со слов Вадима.
От себя могу добавить, благодарность Юрию Яковлеву за замечательный
самолет и фирме МВЕН, за их изделия которые спасают человеческие жизни..... .   
 
PVlctor сказал(а):
От себя могу добавить, благодарность Юрию Яковлеву за замечательный
самолет и фирме МВЕН, за их изделия которые спасают человеческие жизни.....
К сожалению, даже такой прекрасный самоль как А-22-й не может (и не должен) бесконечно прощать человеческие ошибки. Влажность воздуха в прогнозе=100%, как и дефицит температуры точки росы, должны как минимум настораживать при принятии решения на вылет. Я, лет десять назад на заре полетов на этом типе попадал один раз по незнанию в обледенение при пробивании облачности, затянуло фонарь, набрал  льда на кромки крыльев, подкосы и винт, ПВД превратился в грибок, но работал, на управляемость и скорость никак не повлияло. Заход и посадка были штатными. Спасибо Вадиму за то-что поделился информацией о характере срабатывания спассистемы, интересно описание способа очистки фонаря от льда. Выздоровления КВСу.
 
aeroprakt-sibir сказал(а):
Спасибо Вадиму за то-что поделился информацией о характере срабатывания спассистемы, интересно описание способа очистки фонаря от льда.
Присоединяюсь.
 
так автотрасса случайно вблизи приземления или была попытка садить  и ...скорость 250 в наборе  -может   в пикированиии ...
 
Я лично, читая об этой аварии, наверное пропустил слова благодарности конструктору самолета.
Над самолетом поиздевались,а он никого не убил. Да, пусть там спассистема была , но ведь все живы и даже целы. Ни порезов от сложившейся в кабину всяких трубок или защемления..
Вот где правильный подход и конструкторская мысль проявляется.
Автора в студию и встречать стоя с аплодисментами.

😎
 
Самолет А-22      RA-1935G       ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      АВАРИЯ-Z

ГГ УУУКЫЛЫИ
161329 УЛЛУЗЬУЫ

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ - АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ (АВАРИЯ) - 07.02.2015 15:50/ МСК   (12:50/UTC) Ч1 КМ. АВТОТРАССЫ НОВАЯ ЛАДОГА - ЗУЕВО (КИРИШСКОГО РАИОНА, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) - =АЕРОПРАКТ - 22LS= АОН - МАРШРУТ =БОРОВИЧИ (НОВГОРОДСКАЯ ОБЛ.) - КИРИШИ (ЛЕНОБЛАСТЬ)= - КВС: ФЕДОРОВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ, ГР1965 - ЭКИПАЖ - 1 - ПАССАЖИРОВ – 1. ПОГОДА: СМУ - В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО ОБЛЕДЕНЕНИЕ ВС. САМОЛЕТ СОВЕРШИЛ ГРУБУЮ ПОСАДКУ В ЛЕСНОМ МАССИВЕ. КВС С ПЕРЕЛОМОМ НОГИ ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ Г. КИРИШИ. ВС БЕЗ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ. КВС БЕЗ ПИЛОТСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА. СВЯЗЬ С ОРГАНАМИ УВД НЕ ВЕЛ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ ЗАЯВКИ В ЗЦ ЕС ОРВД. - ПАССАЖИР АНТОНОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ (ГР 1965) НЕ ПОСТРАДАЛ. - ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ: РАЗРУШЕНА ПРАВАЯ ПЛОСКОСТЬ КРЫЛА, ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПОВРЕЖДЕНА. ДВИГАТЕЛЬ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВИНТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ОТ ВС. СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФЮЗЕЛЯЖА ДЕФОРМИРОВАНЫ. - 16:15/МСК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЦПС ПОСТУПИЛ ДОКЛАД ПО ЛИНИИ МЧС О СОВЕРШЕНИИ ПОСАДКИ ВС В ЛЕСНОМ МАССИВЕ В РАЙОНЕ Г. КИРИШИ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ НЕ ПРОВОДИЛАСЬ. НА МЕСТЕ ГРУБОЙ ПОСАДКИ ВС НАХОДИЛСЯ ЭКИПАЖ ДПС.  СО СЛОВ КВС (07.02.2015) - САМОЛЕТ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН, КВС СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА ГА НЕ ИМЕЕТ. 16.02.2015 ОТ СТАРШЕГО ДОЗНАВАТЕЛЯ ОД ЛО МВД РОССИИ НА СТ. ВОЛХОВСТРОЙ СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО ВС ИМЕЕТ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НР RA-1935G, УКАЗАННЫЙ В КОПИИ АКТА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ВС НР001 ОТ 07.11.2013. ЗНУ, НАЧАЛЬНИК ОИБП ОВСЯННИКОВ В.И. КОНЕЦ.
 
Назад
Вверх