Расследование завершено 07.02.2015. RA-1935G А-22 Кириши АПБЧЖ

Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом А-22 Кречет RA-1935G
Дата, время события (местное и UTC): 07.02.15, 15 ч 50 мин (12 ч 50 мин UTC), день.
Место события: РФ, Ленинградская обл., Киришский р-н, 41-й км автотрассы Зуево – Новая Ладога.
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет А-22 Кречет.
Регистрационный номер ВС: RA-1935G.
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1941, выдано 11.03.13 УИБП ФАВТ.
Собственник: Частное лицо.
Сведения о ВС: Идентификационный номер ЕЭВС.03.1825, изготовлен 01.02.13, сертификат летной годности отсутствует, наработка СНЭ – владелец самолета документацию (формуляры) на ВС не вел и не заполнял, комиссия не располагает наработкой ВС СНЭ, назначенный срок службы – разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ресурс – эксплуатируется по техническому состоянию с ежегодной оценкой ЕЭВС согласно ФАП-118 от 17.04.03, межремонтный срок службы – разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел.
Двигатель: Rotax-912 ULS-2, заводской № 6778480, выпущен 20.09.11, установлен на самолет 10.09.12, наработка СНЭ –владелец самолета документацию (формуляры) на двигатель не вел и не заполнял, комиссия не располагает наработкой двигателя СНЭ, ремонтов не имел, ресурс и назначенный срок службы 2000 ч, 15 лет.
Воздушный винт: «Киевпроп», фиксированного шага, [ch216]170 мм, изготовитель «Киевпроп», г. Киев в 2011 году, установлен 10.09.12, назначенный ресурс не установлен, срок службы 6 лет, остаток срока службы 3 года 7 месяцев.
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации – не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота СВС (дельталет) UPL № 001348, выдано РГ ВКК ФАВТ МТ России 13.12.11, действительно до 30.07.14, метеоминимум – уточняется, общий налет – уточняется, налет на данном типе – уточняется
Проверяющий: Нет
Характер задания: Полет по маршруту
Маршрут полета: Боровичи – Кириши - Боровичи
Последний пункт вылета: п.п. в р-не н.п. Кириши
Намеченный пункт посадки: п.п. в р-не н.п. Боровичи
Число членов экипажа/пасс.: 1/1 (Гр. РФ)
Травмировано: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Без последствий
Количество и масса груза на борту: Не было
Метеоусловия: Прогноз погоды по площадям 1-16 Санкт-Петербургского МДП с 12 ч 00 мин до 18 ч 00 мин 07.02.15: полет в ложбине, ветер на высотах 100-500 м: 250[ch186], 40 км/ч, температура +1[ch186] С, ветер у земли 220[ch186], 6 м/с, видимость 4000 м, слабый снег, дымка, значительная слоистая облачность нижний край на 150 м, значительная кучево-дождевая облачность нижний край на 400 м, временами видимость 2000 м, ливневой снег с дождем, значительная слоистая на 100 м, редкая кучево-дождевая на 400 м, умеренное обледенение в осадках в слое от 100 м до 2000 м, давление 746 мм рт.ст. Фактическая погода г. Кириши 07.02.15 за 12 ч 00 мин: 220[ch186], 3 м/с, видимость 4000 м, снег, дымка, значительная слоистая на 200 м, температура -1[ch186] С, давление 743 мм рт.ст.
Обстоятельства события: Со слов пилота, после выполнения взлета и набора высоты 200 м самолет попал в условия обледенения. Скорость полета уменьшилась со 140 км/ч до 100 км/ч. Для поддержания скорости полета пилот увеличил режим работы двигателя с 4700 об/мин до 5200 об/мин, тем не менее, скорость полета продолжала уменьшаться и, при приближении к значению 60 км/ч, возросла общая вибрация самолета, ВС стало «валиться» на левое крыло. Пилот для предотвращения сваливания ВС воспользовался бортовой парашютной спасательной системой, установленной на ВС. Перед ее применением пилот обесточил самолет и перекрыл топливный кран. В результате приземления в лесном массиве при столкновении с деревьями и повреждении самолета пилот получил перелом ноги, пассажир повреждений и травм не имеет.
Степень повреждения ВС: ВС имеет значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не предусмотрены
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, лесистая, превышение над уровнем моря 29 м
Оперативные рекомендации: 1. Довести информацию об АП до частных лиц, выполняющих полеты на самолетах ЕЭВС АОН. 2. Обратить внимание при принятии решения на вылет на прогнозируемую и фактическую погоду, предоставленную официальным органом, ответственным за метеообеспечение полетов. Обратить внимание КВС на требование ФАП-128 п. 2.15.: «Запрещяется выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой: по ППП – при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения; по ПВП – при наличии фактического обледенения».
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
Отчет Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК

Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
18 мая 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом А-22 "Кречет" (ЕЭВС) RA-1935G частного лица, происшедшего 07.02.2015 г. в Ленинградской области.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом А-22 "Кречет" (ЕЭВС) RA-1935G явилось попадание воздушного судна, не оснащенного противообледенительной системой, в условия обледенения, не позволявшие продолжить полет.
Использование пилотом быстродействующей парашютной системы уменьшило тяжесть последствий авиационного происшествия.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
 
Последнее редактирование модератором:
18 мая 2015
     Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом А-22 "Кречет" (ЕЭВС) RA-1935G частного лица, происшедшего 07.02.2015 г. в Ленинградской области.
      Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом А-22 "Кречет" (ЕЭВС) RA-1935G явилось попадание воздушного судна, не оснащенного противообледенительной системой, в условия обледенения, не позволявшие продолжить полет.
      Использование пилотом быстродействующей парашютной системы уменьшило тяжесть последствий авиационного происшествия.
      По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Отчёт МАК.
 
Назад
Вверх