В далеком 2005 году летели мы, значит, в Кольчугино на первый слет, на первой Л-42. Экипаж Георгич, Володя (владелец) и я. До Кольчугино не долетели, там своя история приключилась. Маршрут Касимово (СПб) - Ржевка (СПб) - Ватулино (Мск) - Чайка (Самара) в итоге получился.
Приключения начались еще в Касимово. Боковой ветер метров 10-12, а то и больше строго под 90. Лететь надо, кровь из носу, на Ржевку, только со Ржевки дальше стартануть можно было по тем временам (официально). Георгич свой самолет знает, хоть и далеко за ограничением, но принимаем решение - лететь. Рулим в самый торец полосы, у нас 150-200 метров для разбега и взлета под прикрытием деревьев, дальше деревья кончаются и весь боковик, во всей своей красе, принимает нас в свои объятия. Я б на такое не решился, но только не Георгич. Два-три раза тренируемся - и с Богом! Лететь минут 20, а на Ржевке встречный 5-6 метров, да строго по полосе, благодать.
На Ржевке нас мариновали два или даже три дня, но как я и говорил там свой бестселлер приключился - бой титанов, с одной стороны различные ЗЦ, РЦ (в основном питерские), с другой стороны доблестный экипаж и Лодочник. Так или иначе, когда надежда на "добро" уже совсем пропала, это самое "добро" дают. От неожиданности мы все быстро в самолет закидали и в путь. Пока рулим на предварительный, замечаем косяк... С ПВД чехол не сняли. На любом другом самоле - да косяк и косяков, но только не на Л-42. У нас же есть люк, не останавливаясь, вылажу, снимаю чехол, и так же не торопясь назад. По маршруту попадаем в полную ж... В районе Новгорода дождь , нижний край метров 50, но нам ниже 100-150 метров лететь никак нельзя - вышки и все такое. Видно только под собой, вся надежда только на GPS. Любой другой бы развернулся и назад, но только не Георгич - только вперед и с песней, победа будет за нами.
Из Ватулино в Самару летели, Георгич сзади сидит, бутербродики подает, в окошко смотрит, довольный. Еще часа полтора лететь остается, в одном из расходников уровень топлива появился - этому движку от силы еще полчаса остается значит. Дросселируем движок, фактически летим на одном, а Георгич говорит - Вон видете Волгу уже видно, по любому дотянем, а над Волгой пускай хоть оба движка становятся.
Вот такой он был, Алексей Георгиевич...