Расследование завершено 08.03.22 Катастрофа автожира Казачок RA-0283A в Волховском районе.

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Живу в горах и чтобы добраться из одного города в другой приходится несколько раз преодолевать Уральские хребты (300-600 метров). Так вот, по наружным зеркалам и стёклам сразу видно изменение влажности и температуры, а Питер сами понимаете где находится... У нас с Ришатом сразу была версия обледенения. Я сам три раза на вынужденную садился из-за обледенения карба и один раз видел иней на парусе крыла МДП.
 

rotorplane

Cogito ergo sum
Откуда
г. Жуковский
На огромной хорде МДП - лед херня! Почти нормально посадим, а возможно и долетим. На лопасти АЖ потеря профиля/авторотации/оборотов - СМЕРТЬ! Мы с Сашкой много обсуждали и он специально ловил/тренировал выход. Возможно стратификация у земли могла быть хуже и усугУбила. Но - кабину срубило ещё на высоте! Просто версия льда устроит всех и не бросит тень на Сашу. Лёд в карбах - особая тема, но не здесь. Летающим напомню - теперь я за Сашку в личке.
 

rotorplane

Cogito ergo sum
Откуда
г. Жуковский
Лёд на крыле МДП - несравнимо менее страшен, по сравнению с лопастью. Огромную хорду/профиль дельты трудно сильно исказить. Удельные нагрузки, КАК ПРОВОКАЦИЯ ЛЬДА - на лопасть и крыло МДП существенно разные. При нарушении обтекания из-за искажения профиля, крыло МДП можно задавить в пикирование и таки лететь. А ротор ОСТАНОВИТСЯ, если прощёлкать, иногда секунды! Стрёмная погода - запрет! В сомнительной обстановке, иногда даже летом - любая новая вибрация - повод для смены эшелона и анализа ситуации.
 
Эх, Саня, Саня... Ну как же так??? Сначала Гудвин (Женька Полетаев), теперь ты... Помню как в октябре лет 10 назад летали на Твисте, потом как-то зарулили в Б.Грызлово, он выкатил блестящий Xenon и полетали по округе, как обсуждали работу в Колумбии, на что он сказал: "кокаин возить не буду"))). Даже не верится. Это тот человек, который знал про аппараты всё, вплоть до "сколько витков должно быть на каждом болтике".
Покойся с миром и удачного тебе полета...
 

NawiLan

Я люблю строить самолеты!
Сегодня исполняется ровно год как ушёл от нас сенсей и гуру автожиростроения Александр Ламеко. Помянем его.
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Раз отчет МАК начал должен закончить. Автожир известный, пилот опытнейший и погиб вместе с пассажиром. Отчет МАК для того и делается чтобы была известна причина для безопасности полетов.
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Полностью раскрученным ротором ударить по хвосту кажется сильно маловероятным. Резко взять до упора ручку на себя Ламеко бы не допустил
 

Excellent-P007

bestforyou
Откуда
Химки
Да их аппарат говно, 70% в хлам.....Надя великий продажник, а Ламеко еще в 2012 году отказывал им учить на их аппаратах людей которые повелись на КАЗАЧКОФФФ
 

Excellent-P007

bestforyou
Откуда
Химки
Юра приблизил хвост в винту на 20 см....тем самым устойчивость аппарата стала нулевой....у Спаррой Хавка от пропеллера до хвоста 75 см.....не могу рассуждать почему Саня таки сел летать на их аппарате....думаю инструкторил ....деньги! Хотя ранее категорически отказывался летать на них
 
Вверх