Основных проблем две:
- перевод ВС полной взлЁтной массой до 5700кг в тип ЕЭВС,
- и сертификация лЁтной годности ЕЭВС.
Можно ещЁ до кучи двинуть тему про налог на владельцев транспортных средств, но если указанные мной проблемы будут решены - я буду платить налог ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ.
Есть еще одна проблемка:
Кто химичит на ЕЭВС-ках!!!
ФАП 202 от 2003г."ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ
РАБОТ. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"
никто не отменял, а там сказано : Настоящие Федеральные авиационные правила "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации" (далее - Правила) распространяются на авиационное оборудование, предназначенное для авиационных работ, выполняемых с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды и других целей (далее - ТС АР)".
Кто химичит на Бекасах, СП-30 и прочих легких ВС? - у Вас что - АХО сертифицировано? - конечно же нет.
В России есть один монополист: НПК "ПАНХ" г. Краснодар, но у них АХО на типовые Ан-2 и Ми-2 за заоблачные деньги.
Хотите свой самолет позиционировать как "химик" - согласно ФАП 202 от 2003 г. - сертифицируйте АХО - в противном случае химичить не имеете права.
Наболевшая тема. Мы производим специализированные сельскохозяйственные самолеты МВЕН-2 "Фермер" и МВ-500 - устали бороться с пробелами в отечественном законодательстве.
Предлагаю заодно с другими проблемами АОН решать и эту проблему: с одной стороны АОН никто не запрещает "химичить" согласно ФАП 249, а с другой стороны - без сертифицированного АХО - низззя!
Вот такое предложение.