Да, морской дух проявляется и в воздухоплавании, и в старой авиации и в дельталетах. Соглавен что морское дело может служить основой для реставрации старых аппаратов. К сожалению, старых аэропланов очень мало подлинников! Период был короткий - 1780-1912 где-то. А потом военные аппараты. Романтики мало, только цель - быстрее, больше пушек...
Но тема весьма интересная золотой поры "авиоспорта"! А источники информации заканчиваются. Хотя не закончатся никогда, просто доступность усложняется. Поэтому рано или поздно, чтобы жить в стиле первых аэропланов, надо будет придумывать новые старые аппараты, но не хуже чем подлинные. Появится много подделок, в хорошем смысле. (Еще важнее станет труд историков отделить подделку от подлинника). Но подделка другими словами - это реплика. В начале XIX века столько подделок сделали в Египте, многие и сейчас сложно отличить! А грамотные подделки или реплики, с учетом того, что и подлинников то мало, поднимут интерес к старинным аэропланам. Источник для творчества в этом периоде - конечно только от кораблестроителей.
Известны ли Вам конструкции морских палаток, которые можно применить для аэропланов. По типу этой, из Книги Ю.А.Ульянин. Пионер русской авиации. М., 2001. - 406 с.