100 лет тому назад.

Написано, что неделя была задумана несколькими частными лицами, организовавшими дело с административной и коммерческой стороны, под покровительством Императорского Всероссийского Аэро-Клуба.

Интересно, кто были эти лица? А.И.Беляков в своей книге пишет, что "Скаковое общество" за 8 дней совершенно неожиданно получило боснословную сумму денег - значит это общество также, наверное принимало участие.
 

Вложения

  • NEDEL1_.jpg
    NEDEL1_.jpg
    178,3 КБ · Просмотры: 197
Поместил на Народ все страницы, вот ссылка

http://narod.ru/disk/20533395000/1nedel.zip.html

Вчера запустили на копии змея системы Ульянина вымпел И.В.А.-К. на месте Комендантского...
 

Вложения

  • 1nedel003_.gif
    1nedel003_.gif
    98,3 КБ · Просмотры: 234
Фото Эдмонда. мотор "Рено" с центробежным вентилятором для охлаждения, интересно, хвостовые колесики не на земле!

Из Архива ЦГАКФФД в СПб, архив Г.Ф.Петрова
 

Вложения

  • EDMOND.jpg
    EDMOND.jpg
    165,3 КБ · Просмотры: 193
А вот бельгиец Христианс у "Фармана", на котором летал затем Г.Г.Горшков, осенью на празднике. "Фарман" имеет высокую хвостовую коробку (высота больше стандартоной 1,6 м), наверное для большей эффективности рулей "поворотов".  ЦГАКФФД СПб Д15425
 

Вложения

  • D15425.jpg
    D15425.jpg
    141,6 КБ · Просмотры: 181

http://www.yourdiscovery.com/flight/pioneers_of_flight/mario_calderara/index.shtml?cc=PL

http://www.calderara.com/

http://www.youtube.com/watch?v=-u_Qm-2TxUc

-сто лет тому назад Марио Кальдерара построил огромный
5-местный водносамолёт с 100сильным мотором.

обратите внимание на подводные крылья на передних поплавках!!!\даже сегодня это редкость\...
 
С Днем Победы!
А в Англии в это время 100 лет тому назад 28 апреля (11 мая)
совершался перелет!
 

Вложения

  • P_040_.gif
    P_040_.gif
    146,1 КБ · Просмотры: 199
Далее, чтобы не портить глаза, привожу переписанную вручную с журнала и набранную собственноручно на компьютере  вторую часть этого повествования.
 

Вложения

  • P_045_.gif
    P_045_.gif
    152,3 КБ · Просмотры: 202
     «Полет от Лондона до Манчестера (298 километров) (от нашего корреспондента) (Окончание, См. «Библиотека Воздухоплавания» N 9, 1910 г.)

     На этом кончается рассказ самого Уайта. Нужно себе представить восторг ехавших на сигнальном моторе друзей Уайта, когда они при слабом утреннем свете увидели над собою на высоте каких-нибудь 100 футов (304,8 м - Г.Г.) силуэт аэроплана. Сигнальный рожок несущегося автомобиля ревел непрерывно, едущие на нем кричали все время, пока аэроплан не скрылся опять из виду. Сильнейшее возбуждение охватило и всю железнодорожную линию, когда сквозь расстилавшийся мрак над ней был замечен летящий аэроплан. По телеграфу в Манчестере было уже известно, что Уайт летит ночью, чтобы обогнать Полана.
     Но в 4 ч 14 мин Уайт принужден был спуститься недалеко от железной дороги. Здесь ему пришлось простоять три четверти часа один-на-один со своим аэропланом, удерживая его руками от порывов ветра. Около половины шестого сюда стал стекаться народ. Поле оживилось.
     Приехали сюда на автомобиле и друзья Уайта и сообщили ему, что Полан уже прилетел в Манчестер.
     Окруженный толпою, которая сбежалась посмотреть на него, приветствовать его и пожелать ему успеха в соревновании с чужеземцем, и которая еще не знала о том, что для него состязание уже проиграно, Уайт вскочил на сидение аэроплана, чтобы его все видели, и провозгласил: «Полан уже в Манчестере! Да здравствует Полан!» Толпа сочувственно зааплодировала, отвечая приветствиями все-таки по его адресу.
     Уайт мужественно принял поражение. Он сейчас же попросил листок бумаги и послал следующую телеграмму Полану:

     «Пользуясь первой возможностью, чтобы послать вам мои поздравления с блестящим успехом. Искуснейший побеждает.
     Грахам Уайт».

     Спешить больше не было надобности. Прежде чем вернуться к Полану, скажем, что Уайт в этот день сделал еще попытку лететь отсюда к Манчестеру, но для этого пришлось ждать прекращения дождя и пуститься в путь только после 4 часов дня.
     Снова стеклась огромная толпа к месту, где стоял аэроплан. Уайт легко поднялся в воздух. Но, пролетев всего три с половиной мили, он должен был опять спуститься на землю. От сильного дождя слишком намокли обтяжка нижней поверхности хвоста и парусина, сильно замедляя ход аэроплана. Тогда Уайт решил, что бесполезно пытаться лететь дальше, и спустился на землю.
     Полан, которого мы оставили в Личфельде, успел даже соснуть, но не долго: - он знал, что вслед за ним вылетел из Лондона Уайт и, конечно, будет продолжать полет с рассветом.  В 4 часа утра Полан был уже у своего аэроплана. Сюда ему принесли известие, что Уайт уже вылетел из Рода ночью и летит, чтобы обогнать его. Это стало сразу известно толпе, и послышались приветствия по адресу обоих авиаторов.
     В тот момент, когда Полан занял свое место на аэроплане, какая-то девочка, лет 12-ти, стала перед носом машины и объявила: «Сейчас будет лететь здесь мистер Уайт; надо дождаться его и лететь с ним на перегонки».  Присутствующие с трудом убедили ее, что Полан вовсе не нарушает условий состязания тем, что не ждет соперника.
     Полан легко поднялся, несмотря на то, что для разбега место было узкое и не длиннее 120 ярдов (109,7 м - Е.Г.). В конце его имелся забор. Для раската потребовалось, однако, не более 60 ярдов (54,86 м - Г.Г.), и аэроплан пролетел достаточно высоко над забором. Описав круг, он полетел вдоль железной дороги. Через минуту со станции Личфельд помчался и специальный поезд с женою и друзьями Полана...
* * *
     Между тем, в Манчестере, на заранее назначенной для спуска аэроплана равнине, задолго до рассвета, стала собираться толпа. В 3 часа уже знали, что Уайт пустился в путь ночью из Рода.
     Далее прибывающие одно за другим известия о том, что Уайт пролетел над Рэчби, затем - над Уидоном, еще усиливают возбуждение толпы. Затем приходит известие, что Полан поднялся в Личфельде и летит, а сведений об Уайте больше не приходит. Между тем, он должен был пролетать над Личфельдом почти в тот самый момент, когда оттуда поднялся Полан.  Дальше приводим сведения только относительно Полана. Вот он уже пролетел через Круему, остается какой-нибудь час. Через несколько минут толпа уже видит вдали на линии железной дороги маленький поезд, состоящий всего из одного паровоза и вагона. Это поезд, указывающий путь Полану. В толпе крайнее волнение: досада за неудачу соотечественника, некоторое чувство обиды за себя, но в то же время неудержимый интерес к исходу состязания и невольное сочувствие к победителю.  Аэроплана над поездом долгое время вовсе не видно, но затем он как-то вдруг обрисовывается своими прямолинейными и прямоугольными очертаниями.
     Толпа забывает уже о национальном соперничестве и вся отдается энтузиазму встречи. Толпа кричала ему и делала знаки, что надо повернуть к ней. Мало-по-малу его прямолинейный полет стал сменяться плавною кривою. Затем, остановив мотор, он стал спускаться на приготовленное место, быстро и ровно, как морская птица спускается на воду.
     Как только аэроплан покойно остановился на земле, толпа ринулась к нему с такою стремительностью, точно она хотела растерзать Полана. Но она хотела только приветствовать его и выразить свой восторг и преклонение рукопожатиями, возгласами, комплиментами. Этот энтузиазм английской толпы, подавившей национальное самолюбие и чествовавшей француза-победителя, произвел на последнего такое же сильное впечатление, какое на нее произвел его артистический спуск на землю.
     Через несколько минут Полан был уже в поезде, где его ждали жена, Фарман и друзья, и ехал в центр города, где его ожидал официальный прием.
     Здесь будет уместно привести личные впечатления самого Полана во время его замечательного путешествия, напечатанные им в Английской газете, организовавшей состязание.
* * *
      «... Я поднялся в воздух при состоянии атмосферы довольно неблагоприятном. Были частые перерывы и перемены ветра, и очень трудно было найти такую высоту, где я мог бы избавиться от этих помех полету.
     Я пролетел над кладбищем Гэмстэд, где находился наблюдательный пункт «Daily Mail», и, убедившись, что меня заметили, направился к северу, к Манчестеру.
     Не легкая задача лететь над Лондоном: он такой огромный и запутанный. Множество кварталов ничем не отличаются один от другого, железно-дорожные линии пересекаются во всевозможных направлениях в таком изобилии, что в них никак не разобраться. Хорошо, что я заранее изучил все характерные признаки плана города по карте и скоро разобрался, куда держать путь.
     В течение всего пути от Лондона мне пришлось вести жестокую борьбу с ветром; порывы ветра не давали мне ни одной минуты покоя. Стоит взглянуть на диаграммы высоты полета, чтобы убедиться, что мне, то и дело, приходилось то подниматься, то опускаться на добрые 100 метров, чтобы найти более благоприятный слой атмосферы.
     И было ужасно холодно. Резкий ветер бил прямо в лицо. К счастью, глаза у меня не болят от ветра во время полета, но по окончании его они страшно горят. После полета мне приходится делать частое промывание глаз, чтобы смягчить раздражающую боль.
     Я летел без перчаток, потому что они создают ощущение связанности в руках, когда управляешь машиною. От этого к концу полета мизинцы мои совершенно скоченели и потеряли всякую чувствительность. Я уже долгое время летел на север, не видя нигде специального поезда, который должен был сопровождать меня. Наконец, я увидел его, узнав по условленным знакам: трое-кратному свистку и белой простыне, развевавшейся из заднего окна вагона. Убедившись в правильности полета, я стал насвистывать, напевать, кричать для собственного удовольствия. Другим это могло бы не понравиться, но на такой высоте я не мог оскорбить ничьего слуха.
     Я уже приближался к Рэчби, когда меня застиг частый дождь, продолжавшийся минут двадцать. Полет под дождем не составляет для меня слишком редкого явления, он только очень неприятен. Дождь не помешал мне продолжать путь с достаточной скоростью, но он значительно убавил высоту моего полета.
     Затем стало уже так темно, что необходимо было спуститься , - и тут наступил пренеприятный момент. Я спустился еще метров на 50 и увидел, что лечу над чем-то, похожим на фабрику с огромною трубою (это был пивоваренный завод, как объяснили мне позже).
     Чтобы опуститься невредимым на землю, я предпочел поискать полянку и описав крюк, повернул обратно, в сторону, Лондона. Вдруг слышу, мотор остановился (иссяк весь запас бензина). Аппарат заметно падает. Что тут делать? - Подо мною фабрика со строениями; позади меня я заметил узкое огороженное поле с переплетающимися, как паутина, телеграфными проволоками на пути к нему. В такую минуту мысль работает с неимоверной быстротой - и во время спуска моего аэроплана я успел сделать еще поворот и перескочить через проволоки.
     Я на земле. Я прозяб от холода и был очень рад согреться глотком из предложенной мне кем-то из прибывших фляжки. Дружественное внимание сбежавшихся сюда людей меня искренне обрадовало. Как сильно в англичанах спортсмэнское благородство! Ведь я состязался с англичанином, и, разумеется, все англичане хотели бы, чтобы победителем вышел он; но везде англичане оказывали мне всевозможные помощь и внимание.
     В десять часов я лег спать, решив отправиться снова в путь с рассветом или даже до рассвета. Я спал, как убитый, пять часов и встал, сильно освеженный от вчерашней усталости, хотя еще оставалось ощущение, как будто я перед этим провел день в тяжелой физической работе.
     Было еще темно, когда я добрался до огороженного поля, где стоял мой аэроплан. Мои машинисты (механики, неправильный перевод редактора - Е.Г.), Шаво и Мискароль, уже приготовили все к полету. Резервуар для эссенции позволяет мне брать запас ее в количестве шестнадцати галлонов (72,74 л - Е.Г.).
    
 
Задача подняться с места моего спуска заставила меня призадуматься. Поле было узкое и короткое и заканчивалось предательским забором, через который надо было

перелететь.  Натолкнуться на забор - значило погубить аэроплан и себя. На счастье, ветер оказался как раз на встречу аэроплану в том положении, как он стоял, и это

дало возможность без труда подняться выше забора. А раз это было сделано, осталось только повернуть в сторону Манчестера и лететь туда.
     Теперь уже не было оснований сомневаться в том, что я долечу до Манчестера, так как наибольшее затруднение - подняться с такого неудобного места - уже осталось

позади.
     Всю дорогу опять пришлось бороться с порывами ветра. Я так был уверен в правильности полета, что не смотрел на карту и, нужно сказать, напрасно: два раза я

воображал, что уже долетел до конечного пункта, и начинал кружить, ища глазами условленных признаков того места, где надо спуститься (именно, разостланные на земле

белые простыни); но когда я, наконец, увидел их вдали, я сразу понял, что победа в состязании принадлежит мне.   
     В заключение скажу, что не могу не выразить моего преклонения перед смелостью моего главного соперника, мистера Грахама Уайта. Первым делом, как только я

спустился на землю, я послал ему телеграмму, с выражением надежды, что он скоро побъет мой рекорд. Он - смелый и искусный авиатор и пойдет далеко».
     Полан выиграл приз в 10000 ф. стерлингов. Но и юный Уайт, которого английские газеты называют «Мальчиком», приобрел всеобщие симпатии и признательность англичан

за его неудержимую отвагу и готовность с опасностью для жизни отстаивать спортивную честь нации. Газета “Daily Mail”, подносящая Полану выигранный им приз в 10000 ф.,

преподносит и Уайту, в знак уважения, дорогой подарок - кубок, стоящий 100 гиней (около 900 руб.).
     К. Эмме» [Библiотека воздухоплаванiя, 1910 г., N 10, стр.20.].
 
Доброе утро Господа! Поздравляю всех со 100-летием первого не официального полета аэроплана Российской конструкции. Ровно 100 лет назад 23 мая (5 июня) на Сырецком ипподроме (сейчас там киностудия Довженко) Князь Александр Сергеевич Кудашев (1872-1917) совершил полет на своем аэроплане. Несколько дней назад вышла книга на украинском языке о Кудашеве. Авторы В.В.Татарчук и С.Ю.Карамаш.

А 24 мая (6 июня) исполняется 100 лет полету аэроплана "Гаккель-III" (летун В.Ф.Булгаков) на Гатчинском летном поле. Петербург 5 канал подготовил сюжет об этом. Покажут 6 июня в 18.30 по местному времени.  Прогулялись по травке Гатчинского поля...

15 (18) мая 100 лет Гатчинскому аэродрому (предписание А.М.Кованько Г.Г.Горшкову приступить к практике полетов на аэропланах).

9 (22)  июня Воздухоплавательный парк был пеерформирован в Офицерскую воздухоплавательную школу. Интересно полеты в Гатчине офицеров начались в Воздухоплавательном парке, потом школе - и там и там еще не было временного "Авиационного отдела". Прав Ю.М.Лозыченко, энтузиаст сохранения ОВШ - именно в "парке" зародилась военная авиация.

Выкладываю листы из сборника документов... 68 года из коллекции И.А.Натурина, из Музея СПб ГУГА
 

Вложения

  • A_TL.jpg
    A_TL.jpg
    116,2 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх