Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом СКС-1-01 RA-0594G
Дата, время события (местное и UTC): 13.06.15, 16 ч 10 мин (13 ч 10 мин UTC), день
Место события: РФ, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет СКС-1-01
Регистрационный номер ВС: RA-0594G
Идентификационный номер ВС: ЕЭВС.02.0487
Свидетельство о Государственной регистрации: № 0987, выдано 08.04.09 УИБП ФАВТ МТ РФ
Собственник: Частное лицо
Сведения о ВС: Данные устанавливаются
Двигатель: Вальтер-минор Walter M-332
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота устанавливается, предположительно, имел свидетельство коммерческого пилота, обучался в АУЦ «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации» (направлен соответствующий запрос в институт), метеоминимум и общий налет устанавливаются
Маршрут полета: п.п. «Агат» - п.п. «Черноголовка»
Число членов экипажа/пасс.: 2/0
Погибло: 2/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Повреждений наземных объектов нет
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Синоптическая обстановка (из архива погоды в Гаврилов-Яме). За 15 ч 00 мин местного времени 13.06.15: ветер 090°, 3 м/с, облачность - кучевые средние или мощные или вместе с кучевыми разорванными, или с кучевыми плоскими, или со слоисто-кучевыми, либо без них, основания всех этих облаков расположены на одном уровне с нижней границей 1000 м, температура воздуха +24,4° С, давление 751,0 мм рт.ст., опасные явления отсутствуют
Обстоятельства события: Из объяснительных очевидцев: «Примерно в 15 ч 50 мин – 15 ч 55 мин местного времени экипаж запросил запуск. После прогрева и выруливания, примерно в 16 ч 05 мин, был произведен взлет, после чего экипаж выполнил левый разворот на курс следования. Приблизительно через 5-8 минут поступило сообщение, что местные жители видели падение самолета. Во время полета началось вращение самолета вокруг своей оси, и у него подломилось левое крыло у основания и погнулось. После этого самолет стал совершать хаотичные вращающиеся движения в воздухе и ударился о землю».
По предварительной информации, самолет столкнулся с земной поверхностью в перевернутом положении с небольшой поступательной скоростью и околонулевыми углами крена и тангажа.
Пилоты погибли. В самолете находилась собака породы Лабрадор, которая также погибла. На земле жертв и разрушений нет
Степень повреждения ВС: При осмотре ВС на месте АП было установлено следующее:
- центральная часть фюзеляжа выгорела полностью;
- правая консоль крыла с элеронами имеет наибольшие повреждения и следы пожара на земле в комлевой части, силовые элементы повреждены, законцовка отделена;
- левая консоль крыла имеет повреждения силовых элементов, консоль выгорела примерно на 70%, законцовка отделена;
- хвостовая балка отделена от фюзеляжа, имеет повреждения и следы пожара в комлевой части, киль с рулем направления оторван от балки, стабилизатор с рулем высоты имеет незначительные повреждения;
- кабина пилотов и приборная панель полностью выгорели;
- двигатель и его агрегаты выгорели полностью, сильно повреждены элементы коленчатого вала, 4-х цилиндров и моторамы;
- стойки шасси выгорели полностью;
- баллон системы БПС-500 (быстродействующая парашютная система) подвергалась воздействию высокой температуры при пожаре на земле, признаков срабатывания не имеется.
При осмотре окружающей местности по курсу полета было обнаружено несколько мелких фрагментов конструкции (обшивка) самолета.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно. На месте АП обнаружены: планшетный компьютер IPAD 32 (IMEI: 013117008816354), экшен камера GOPRO, мобильный телефон Samsung GT-I 9100 (IMEI: 359959/04/024304/4) с SIM-картой оператора Билайн и картой памяти
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено на удалении 5200 м от КТА п.п. «Агат» с азимутом 237°. Самолет находится в лесном массиве. Окружающая местность покрыта смешанным лесом, высотой деревьев до 15 м
Оперативные рекомендации: Информацию довести до руководящего состава эксплуатантов АОН.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета