16-й Чемпионат Мира по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 08-18 августа 2018 г.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1903254699740170&set=a.1903247546407552&type=3&theater

=foto...
 
С фейсбука
 

Вложения

  • 39467210_1903253139740326_2759576234970054656_n.jpg
    39467210_1903253139740326_2759576234970054656_n.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 211
  • 39496836_1903252636407043_2683885506621603840_n.jpg
    39496836_1903252636407043_2683885506621603840_n.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 211
  • 39521772_1903255543073419_8701816376936890368_n.jpg
    39521772_1903255543073419_8701816376936890368_n.jpg
    161,6 КБ · Просмотры: 205
Где бы найти таблицы результатов?
Всем привет!
На сайте чемпионата: www.wmc2018.net (раздел: Официальные документы) есть все. И результаты, и треки, которые можно скачать и посмотреть кто и как пилотировал. Треки скачиваются в KML формате, открываются в ГуглПланета Земля. Чуть позже напишу и выложу отчет по Чемпионату.
Душевно благодарим всех, кто за нас болеет и продолжает болеть! Мы делаем все, что можем на данном этапе. Всех обнимаю по-братски!
 
[highlight]16-й Чемпионат мира по спорту сверхлегкой авиации.
Венгрия, Надьканижа, 08-18 августа, 2018 года.
[/highlight]
С 08 по 18 августа 2018 года в г. Надьканижа, Венгрия проходил 16-й Чемпионат Мира по спорту сверхлегкой авиации. В соревнованиях приняло участие 66 спортсменов из 10 стран в классах летательных аппаратов: Дельталёт-1, Дельталёт-2, Самолёт-1, Самолёт-2, Гиролёт-2. Сборная России была представлена четырьмя экипажами (один дельталёт двухместный, один дельталёт одноместный, два гиролёта).
За период соревнований было выполнено 14 различных упражнений. Это навигационные задания (по известному и частично известному маршрутам), задания на экономичность топлива (максимальная дальность полета на ограниченном запасе топлива, скорость + дальность) и аэродромные задания (точность приземления с включенным и выключенным двигателем).
По итогам соревнований уфимские пилоты (Экипаж № 214. Пилот – Семёнов Максим, штурман – Семёнова Альфия) заняли первое место в личном зачете, в классе 2-х местные дельталёты! Наши летчики третий год подряд становятся лучшими на мировой арене (Чемпионы мира 2016 и 2018, Чемпионы Европы 2017). Андрей Щеколдин, город Александров – бронзовый призер Чемпионата мира в классе одноместных дельталётов! Сборная России – четвертое командное место!
Если в прошлом году мы чувствовали огромный груз ответственности, то соревнования этого года оказались психологически тяжелее всех предыдущих вместе взятых. Во-первых, статус Чемпионата, во-вторых психологически удерживать лидерство тяжелее, чем догонять. Соперники провели очень серьезную подготовку и работу над ошибками за этот год. Это показали результаты сразу после первого задания, а точнее их качество.
Наша же тактика осталась прежней – захват лидерства с первого упражнения и больше его не отдавать. Выигрывать каждую секунду пути, каждый метр, каждую фотографию! Конечно же идеала не получилось. Были небольшие промахи и огрехи. Но даже с ними наш результат победил. С одной стороны, это даже хорошо. Есть ошибки, есть над чем работать и мы можем это делать, тем самым улучшить свой сегодняшний результат.
 
Итак, сначала…
Прибыли на место «06» августа с твердым намерением быстро собраться и облетаться до начала соревнований. Организация на высоте: прием и размещение участников, быт. Возможность летной и навигационной подготовки дало квалификационное (не в зачет) маршрутное задание с техническим анализом результатов. Не считая того, что на первом же навигационном упражнении мы влетали раза три в сильнейший дождь (основной целью было сохранение карты!) и на третий день была кратковременная гроза с ветром порядка 25 м/с, погода на протяжении всего Чемпионата была хорошей. 
Начали с маршрутных заданий, где основной целью было выдержать ЛЗП (линию заданного пути) точно по времени, что подтверждалось заявленной на земле перед вылетом скоростью и точно в коридоре, с одновременным поиском наземных целей. Плюс было два скоростных участка, где нужно было вначале показать минимальную скорость, а потом максимальную (см. рис. 1).
На протяжении всего пути были скрытые «ворота» (см. рис. 1) двух типов: по одним судилось качество выдержки ЛЗП, в других был срез по времени, где дополнительные баллы можно было заработать если ты выдерживаешь точно свою заявленную скорость. Зеленая линия – это программа, так как нужно (идеал), красная линия – трек участника (толстая красная – это трек участника на фактической высоте, тонкая красная – это проекция на земле) (рис. 2).
Из маршрутных были задания с частично известным маршрутом (рис. 3). Т.е. задали начальный луч, на котором необходимо найти ППМ (поворотный пункт маршрута) с цифрами, обозначающими градус прокладки следующего луча. В процессе прокладываем, рисуем и идем до следующего ППМ. И так до FP (финишная точка маршрута). Параллельно ищем фотографии – наземные цели (порядка 10 шт.), которые приносят дополнительные очки в копилку участника. Так же на протяжении всего пути до 20 скрытых ворот (временных и качества выдержки ЛЗП). Финишем данного маршрутного задания было приземление на другом (внешнем) аэродроме. Два часа отдыха и новое задание на обратный путь. Обратно было задание с известным маршрутом. Задача – выдерживание ЛЗП строго по времени (выдерживание скорости) с поиском наземных целей.
Задания с ограниченным запасом топлива.
В простонародье – задания на жадность, где тактико-технические характеристики ЛА переплетаются с мастерством пилотирования, а именно искусством обработки воздушных потоков за минусом как раз человеческого фактора - стремления долететь дальше или выше.
На 16-ом Чемпионате Мира в основном разыграли упражнения, где экономичность соседствовала со скоростью, да еще и с дальностью. Например, одно из упражнений (рис.4): на ограниченном запасе топлива необходимо, во-первых, пролететь скоростной участок от точки 1 через точку 2 до точки 3 (см. рис. 4), показав максимальную скорость, протяженностью 40 км, заявив время прохождения точки 3 в секундах и во-вторых, после прохождения точки 3 улететь как можно дальше от аэродрома. Очки считались 50/50 (скорость/дальность, по 500 очков) минус штраф за неточное попадание по времени в точке №3 (т.е. нельзя было опоздать или прилететь раньше). Максимально можно было заработать 1000 очков.
Без преувеличения «королевой» данной группы упражнений (да и спорта СЛА в целом) можно считать «парёжку». Механика упражнения: на определенном количестве продержаться в воздухе как можно дольше (используя восходящие потоки). Время начинается от момента отрыва колес от ВВП и останавливается при приземлении в аэродром. Обычно топливо вырабатывается полностью, но в редких случаях организаторы требуют привезти остаток, например, не менее 2-х литров. Как правило с остатком работают в сложных (горных) местностях. К сожалению, парёжки не было на этих соревнованиях.
Аэродромные задания на Чемпионате были разыграны практически полностью. Был короткий взлет (нужно взлететь как можно ближе к «препятствию»), была посадка по времени (посадка в зону на точность приземления строго в нулевую секунду с включенным двигателем). Стандартно, после выполнения маршрутного задания ставили посадку в зону на точность приземления с выключенным двигателем.

Резюме.
16-й Чемпионат Мира получился для нас напряженным, сложным психологически. Шесть экипажей в нашем классе шли «ноздря в ноздрю». Мы понимали, что любая оплошность в пилотировании или поломка техники, или любой другой форс-мажор безвозвратно откинет нас как минимум в середину списка. Тем не менее, мы выстояли и наш результат так же остался непоколебим.
Наши рекомендации молодым спортсменам, членам сборной команды остаются неизменными: работайте над своим результатом, постоянно улучшая его. Работайте с техникой, выискивая возможности для апгрейда.
Сравнивая свое состояние с предыдущими Чемпионатами (Чемпионат Мира 2016 – Англия, Чемпионат Европы 2017 – Венгрия), можно сказать, что напряжение растет. И мастерство спортсмена – это умение управлять своим внутренним состоянием, а задача – уметь переключаться на выполнение упражнения, быть 100 % сосредоточенным, быть каждую секунду здесь и сейчас.
Слетанность экипажа. Фактор – основополагающий. Четкое распределение обязанностей, уверенность друг в друге, поддержка в воздухе и на земле, настрой, кураж и тактика. Это то, что входит в это определение.
Техника. Все эксперименты и апгрейды делаем дома и до! Чемпионата России. Внутренний Чемпионат – это экзамен для техники.
Подводя итог, хочется сказать, что нет ничего невозможного. Радует стремление и упорство ребят – сборников. У нас «хромает» численность, во всем остальном мы наблюдаем стабильный рост. С каждыми соревнованиями, с каждым заданием, с каждым вылетом общекомандное мастерство растет. По-прежнему ждем свежие силы в свои ряды.


С уважением к команде
и ко всему происходящему вокруг нас,
Максим и Альфия Семеновы
 
Работайте с техникой, выискивая возможности для апгрейда. 

А ты знаешь Максим, что наши чешские "друзья" вместе с немецкими, предлагают убрать вообще технические задачи из программ чемпионатов? Аргументируют это тем, что такие задачи "не требуют мастерства пилота" 😉.
Вот какое историческое значение может сыграть наш новый самолет! 😱
 
Это не разумно, и думаю предложение убрать технические задачи, не "прокатит".Могут "подкориектировать".
Авиационный Спорт должен способствовать развитию не только мастерству спортсменов, но и развитию техники.
В авиационных видах спорта просто обязаны быть упражнения   стимулирующие к совершенствованию летно технических характеристик летательных аппаратов. :IMHO
 
В лыжном спорте, ни кто не упрекнет, что ты выиграл на лыжах которые отлично скользили.
Лыжные фирмы до олимпийских игр или чемпионатов мира держат в секрете свои новейшие разработки скользящих поверхностей и смазок.
Вместе со спортсменами, соревнуются производители инвентаря. На пьедестале рядом с твоей "мордашкой" должны быть лыжи, на которых одержана победа.
 
чешские "друзья" вместе с немецкими, предлагают убрать вообще технические задачи из программ чемпионатов
Они за массовый и доступный каждому авиатору любительский спорт, а то на ЧМ будет 5 участников-производителей авиатехники для демонстрации возможностей их техники и все превратится в соревнования денег (у кого их больше, тот и первый). Технические задачи нужны обязательно, но в рамках отдельных зачетов,  иначе прогресса не будет и уйдут производители, которые используют соревнования для рекламы возможностей новых (дорогих) изобретений. Спорт СЛА однозначно технический вид спорта, а любитель-авиатор ни когда не создаст самолет класса А-40 и затраты Аэропракта на его создание тому подтверждение. Сам отлетал 5 лет на А-20.
 
А ты знаешь Максим, что наши чешские "друзья" вместе с немецкими, предлагают убрать вообще технические задачи из программ чемпионатов? Аргументируют это тем, что такие задачи "не требуют мастерства пилота" .
Вот какое историческое значение может сыграть наш новый самолет! 
Это будет круто. В авиационно-техническом виде спорта остаться без технических задач. Ставит под сомнение адекватность личностей, что предлагают эти изменения.
PS/// нет противника страшнее, чем союзник долбоёб.
 
Если дельталетный спорт ТЕХНИЧЕСКИЙ вид, то соревноваться должна ТЕХНИКА в том числе, и ТЕХНИЧЕСКИЕ задачи необходимы. Иначе можно договориться что каждый должен приехать только на Ротаксе 503, на крыле одного типа (может расцветку разрешат индивидуальную) и на телеге из трех труб. И будут соревноваться на точность посадки и короткий взлет. Хотя короткий взлет тоже техническая задача. Бред короче. Хотя не удивлюсь если прокатит.
на ЧМ будет 5 участников-производителей авиатехники для демонстрации возможностей их техники и все превратится в соревнования денег (у кого их больше, тот и первый). 
Макс побеждает третий год на телеге которая стоит вся меньше чем один Ротакс 912, побеждает всех на этих дорогих Ротаксах. И ездит на энтузиазме, на свои деньги, отложенные со своей не очень большой зарплаты. Вопрос к Вам, что важнее в техническом виде спорта - энтузиазм и мастерство спортсмена, голова и руки производителя техники или деньги?
 
Макс, конечно, талант.
Тем более приятно, Макс, что Вы берётесь помогать всем. Так и должен поступать настоящий спортсмен!
А молодёжь, да, действительно, не боги горшки обжигают. Участвуйте, выигрывайте. Наш вид спорта пока ещё в стадии "затяжного" развития. Этим грех не воспользоваться. Время летит быстро и ситуация может измениться в любую нам невыгодную сторону. А пока можно успеть сделать спортивную карьеру.
 
каждый должен приехать только на Ротаксе 503, на крыле одного типа (может расцветку разрешат индивидуальную) 
Вы описали соревнования воздушные гонки "Ред бул айр рейс" - однотипные самолеты с однотипным мотором и винтом, только окраска индивидуальная. Технический вид спорта на мастерство пилотирования.
Проблема в другом - мало участников на ЧМ и тем более на ЧР, мало зрителей, нет СМИ и фильмов для широкой аудитории, а значит нет денег на это это шоу.
Вопрос к Вам, что важнее в техническом виде спорта - энтузиазм и мастерство спортсмена, голова и руки производителя техники или деньги
В техническом виде спорта важны только деньги, а все остальное покупается, в том числе и пилот. Когда организаторы ЧМ добьются массовости и спорт-шоу в СМИ, то биатлонист и Макс будут за зарплату на "ред бул" летать, рекламируя их напиток-энергетик.
 
В техническом виде спорта важны только деньги, а все остальное покупается,

А Вы авиацию с проституцией не путаете? Мое мнение, где начинаются деньги там кончается любой спорт, в том числе и технический. Спортсмену нужна поддержка для поездок, содержания и обновления техники. А Кокорины с Мамаевыми мне лично не интересны, тем более в моем спорте. Я его люблю еще и потому что им занимаются в большинстве своем люди не корыстные, для которых деньги не главное. Важная жизненная составляющая как и для всех людей, но не главное.
 
А Вы авиацию с проституцией не путаете? 
Это древнейшая профессия с мощным профсоюзом (в тех странах где это легально), в отличии от профсоюза АОН, который не в состоянии защитить интересы простого пилота-любителя в РФ со средним доходом.

Спортом занимаются профессионалы, а любители занимаются физкультурой.
Никакой поддержки для всех неолимпийских видов спорта, в том числе и для спорта СЛА со стороны государства не будет. В спорт который никто не знает и который ни где не показывают, серьезный спонсор без коммерческой выгоды от рекламы тоже не придет.
Чемпионат России это простой "междусобойчик" из десятка участников. Судя по фото с ЧМ - участников там тоже не так много. Какой-то тупик в развитии спорта СЛА.
 
На чемпионате в Дубае был показан пример, как можно проводить подобные соревнования. Зрелищность подтягивает зрителей, зрители - спонсоров.
Междусобойчики - действительно тупик. Без привлечения спонсоров: шоу из соревнований не сделать. Без шоу- не будет и популяризации. Молодёжь то интересуется, но мутные перспективы тормозят.
Дубайский формат - по зрелищности мало уступает каким нить там гонкам формулы 1. На такое народ бы валил, хоть посмотреть: а вдруг кто ёпнется ...
Кому будет интересно часами ждать результатов ориентирования по маршруту? В чём зрелищность? Где динамичность и запах азарта? Вот, то и имеем.
 
Назад
Вверх