20 лет "старичку"! Все о Бекасе

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
KAA
Да на таких малютках этот прибор с его погрешностями особенно при полетах до 300 м мне вот к примеру похрен, кажет что то там и ладно, это на более высоких полетах скорее важно.Что касается этих проверок , да наверно так можно , но регулировку то все равно придется делать .
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
Если по GPS замерить скорость на площадках с противоположными курсами и вычислить среднюю арифметическую, это и будет воздушная скорость без влияния ветра.
Примерно так и делал , летел вечером , ветер 2 м/с , по ветру , против ветра , и вычислил среднюю скорость , так и получается , что родной указатель скорости отстает на 20 и немного больше км /ч
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну и ничего - если у Вас есть тарировочный график. Кстати, учтите, что в документации у Вас указаны приборные скорости,
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
В том и проблема , что нету тарировочного графика . Я ещё думаю временно поставить в кабину дополнительный прибор скорости , а трубку через подкос провести к крылу , примерно там , где соединяется крыло и подкос , и в полёте сранить показания обеих приборов
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Значит, придется сделать. Руководствоваться Вы должны приборными скоростями.
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
Значит, придется сделать. Руководствоваться Вы должны приборными скоростями.
Добрый день , сделал немного по другому - установил дополнительный прибор скорости , а трубку прикрепил под крылом , где подкос соединяется с крылом . Полетал , результат , мягко говоря , удивил - самолётные приборы показывают крейсерную скорость 90 км/ч , дополнительный - 120, ну и соответственно 80 - 110 , 100 - 130 . Вот такие дела .
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
При выпуске самолетов я заставлял производить классическую тарировку - на мерной базе. Была достигнута хорошая повторяемость результатов и практически прямолинейный график. Но цифры были поменьше. 30 км/ч - многовато, конечно. Придется Вам таки полезть в ПВД и проверить наличие уплотнительного колечка.
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
Да , или попробовать просто продуть ПВД сжатым воздухом , а может там кто-то живёт :):)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
сделал немного по другому - установил дополнительный прибор скорости , а трубку прикрепил под крылом , где подкос соединяется с крылом
Я понимаю, что вы выводили под крыло трубку динамического давления. А куда выводили статику? Или это стандартный ПВД, с отверстиями динамики и статики? И еще, располагать ПВД близко к нижней поверхности крыла не стоит - там область давления и ошибка будет значительная.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
Проблема решена - беда была в трубе ПВД . При продуве трубы , заметил , что часть воздуха попадает в дырочки статики . Дырки заизолировал изолентой , трубку статики снял и оставил в кабине . В полёте скорость 120 - 115 , мин 60 ( начинает пищать сигнализатор ) обороты 5200 , Р582 , винт Луганский , саблевидный, 1,75 . Все нормально , спасибо за помощь .
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
Таки погрешность осталась какая-то или нет?
Пока что скорость показывает такую же как и дополнительный прибор . Вот только минимальная скорость - 60 км уже красный сектор , пищит сигнализатор , а самолет ещё подымает нос перед посадкой. В любом случае всё так оставить не собираюсь , буду разбирать трубу ПВД , искать где пропускает воздух , главное , нашел почему неправильно показывает УС
 
Последнее редактирование:

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
В этом случае, ошибка есть гарантированно. Но если вас устраивают показания, так тоже можно безопасно летать.
Уважаемый , ошибки нету ни какой , у меня кабина не герметична . И вообще , на некоторых заводских ультралайтах в том числе и на дельталётах нету трубок Питта , просто стоит трубочка с динамическим давлением и всё , а на приборах скорости , высоты патрубки С просто так оставлены открытыми . Ведь статика на трубе ПВД нужна только для герметичьных кабин
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Статику из кабины проверить просто. Высотомер должен брать статику из кабины (трубка со штуцера снята). На полосе выставляете 0. Потом делаете проход над полосой на 3-5 м на разных скоростях. На сколько и в какую сторону уйдет от 0 стрелка высотомера, показывает "высоту" в кабине. По этой высоте в кабине определяете давление, а по нему скорость из формулы скоростного напора. Vкм/ч = 5*(Н м)^0,5. Если у Вас высота в кабине стала больше, значит в кабине создается разряжение, то УС со статикой из кабины завышает скорость. На моем Я-1 с закрытой негерметичной кабиной УС показывал 350 на нескольких метрах над полосой, а высотомер - примерно +100 м. Значит, из-за разряжения в кабине, которое возникало на скорости 300 УС врал-завышал на 50 км/ч и показывал 350. Проход над мерной базой с секундомером и потом с джипиэской туда-сюда подтвердили.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Однако, друзья, проекту этому уже скоро 30 лет.
Каково ваше мнение - может, пора на покой старичку?
Когда-то в районе 2000-го я высказал предположение, что вот такая универсальная платформа, на которую можно нахлобучить любую кабину, установить любое оборудование, пристроить почти любой двигатель, которая еще и стоит минимальных денег, она будет востребована всегда, при любом правительстве, при любом строе, при любом состоянии рынка. Но при одном условии - машиной надо заниматься.
Спустя 2 десятка лет после этого я вижу, что если тогда и погорячился, то не очень. Да, раскрученный и разворошенный нами рынок практически лег. Но главная причина угасания все-таки не в нем, а в нас.
Это мы перестали заниматься машиной. Перестали поддерживать необходимый уровень технологичности, приемлемый уровень качества и цены.
Машина в свое время была идеально технологичной для условий производства серийного авиационного завода средней руки. Но условия уже давно радикально изменились. И преимущества стали недостатками.
Множество назревших изменений некому воплощать. Новую только что разработанную кабину не на что устанавливать. Единичные образцы, изготовленные по старым чертежам, становятся "золотыми".
Рынок изменился - а мы не смогли, не уловили его перемен. Поэтому - оказались за бортом.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, частники уже уходят с этого рынка слишком много контроля, наземка берет свое. Некоторые еще только с гербицидами летают т.к в этом замены им мало, так что Бекас скоро сложит крылья.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Процесс этот вполне естественный, и все было бы ничего - если бы эстафету продолжения создания и строительства доступной платформы подхватили другие. Но этого почему-то не произошло. Вместо этого появлялись какие-то совершенно непонятные мне проекты, например Свифт - самолет, в котором вместе слеплены все типы конструкций и технологий, известных на тот момент создателям: сварка нержи и черни, клепка дюраля, выклейка угля и стекла, тканевая оклейка, покраска. Почему-то обошлись без дерева. Это по определению не может быть доступно!
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Статику из кабины проверить просто. Высотомер должен брать статику из кабины (трубка со штуцера снята). На полосе выставляете 0. Потом делаете проход над полосой на 3-5 м на разных скоростях. На сколько и в какую сторону уйдет от 0 стрелка высотомера, показывает "высоту" в кабине. По этой высоте в кабине определяете давление, а по нему скорость из формулы скоростного напора. Vкм/ч = 5*(Н м)^0,5. Если у Вас высота в кабине стала больше, значит в кабине создается разряжение, то УС со статикой из кабины завышает скорость. На моем Я-1 с закрытой негерметичной кабиной УС показывал 350 на нескольких метрах над полосой, а высотомер - примерно +100 м. Значит, из-за разряжения в кабине, которое возникало на скорости 300 УС врал-завышал на 50 км/ч и показывал 350. Проход над мерной базой с секундомером и потом с джипиэской туда-сюда подтвердили.
самое простое это определить скорость используя GPS
 
Вверх