20 лет "старичку"! Все о Бекасе

О  политике  говорить  не  люблю,  но  она  кругом.  Все  эти  революции  были  лишь  с  одной  целью  прийти  кому  то  к  власти  на  плечах  других. А  легкая  Авиация  как  хромое  дитя  является  незаконно  рожденным  придатком,  регулярно  пинаемое  от  скуки когда  она  проявит  себя  толи  голосом , толи  движением. Были  времена  когда  под  тяжестью  обьективной  угрозы  хватались  за  соломинку  и  это  дитя  помогло  и  до , и  после,  а  когда  раны  заросли,  все  повторяется  вновь. 😉
 
Оказывается, лаборатория прочности по результатам наших статиспытаний выпустила брошюру: http://k102.khai.edu/uploads/editor/17/4274/sitepage_62/files/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf
Здесь и фотографии Бекаса на весах, и нагрузки некоторых расчетных случаев, и даже протоколы испытаний. Знающим людям будет весьма любопытно.
 
Если кто-то хочет поделиться впечатлениями о работе с машиной - добро пожаловать:  https://www.facebook.com/groups/X32bekas/
 
Константин Вьюгов прислал фото ХАИ-48. Летает вовсю!
 

Вложения

  • HAI-48-2-.jpg
    HAI-48-2-.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 306
  • HAI-48-4.jpg
    HAI-48-4.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 301
Оказывается, лаборатория прочности по результатам наших статиспытаний выпустила брошюру: http://k102.khai.edu/uploads/editor/17/4274/sitepage_62/files/Прочностные испытания самолетов авиации общего назначения.pdf
Здесь и фотографии Бекаса на весах, и нагрузки некоторых расчетных случаев, и даже протоколы испытаний. Знающим людям будет весьма любопытно. 

Володя,спасЫбо!
Представляю,как выглядит инструкция по эксплуатации самолёта МиГ29 на укр.языке!! 😀
 
Всем доброго дня. Вопрос к эксплуатантам бекаса: как у Вас работают тормоза. На бекасе летаю давно,но тормоза все время не кудышные, проваливаются педали тормозов. Поделитесь опытом.
 
На Бекасе в качестве командных использованы командные тормозные цилиндры от самолета Вильга 35А.
Гибкие шланги от цилиндров в систему высокого давления использовались разные. Первым вариантом был применён резиновый рукав У-15, рассчитанный на максимальное рабочее давление 15 кг/см2. Его жесткость была недостаточная и вышли из положения 
надев на шланг пружину по всей длине. В последующем применяли стандартные шланги от автомобильных тормозов (рабочее давление 100 атмосфер) с соответствующими переходниками и проблема исчезла.
 
Цилиндры менять или ремонтировать? Если менять, то где можно раздобыть?
 
Здравствуйте, ещё раз. Есть необходимость заменить тормозные диски, может скажете от чего они. А тормозные колодки,я слышал, от ваз 2108...
 
они из каленого хромансиля. колодки - ни от чего. их можно отфрезеровать из автомобильных колодок или склеить из феродо. Раньше чаще фрезеровали, сейчас больше клеим.
 
Есть необходимость заменить тормозные диски, может скажете от чего они. А тормозные колодки,я слышал, от ваз 2108...
Тормозные диски только от Бекаса. Можно изготовить самостоятельно из листа 12Х18Н10Т толщиной 4 мм по образцу.
Тормозные колодки фрезеруются из колодок передних тормозов ВАЗ 2101...2107. Металлические части колодок остаются родной толщины, а срезается до необходимой толщины фрикционный материал. Металл нужен для обеспечения необходимой теплоёмкости и теплоотвода.
 
Не нашел в сети РЛЭ Бекаса. Поделитесь  пожалуйста. Наверняка кто-то оцифровал, все -таки массовый самолёт должен быть представлен в народ!   
 
Назад
Вверх