2011 - Полёт на море

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
28 августа 2011г.

Подъём в 6 утра в Конаково.  Земля ещё укрыта белым одеялом тумана, начинает вставать солнышко...
Завтракаем и вылетаем.

«Раннее утро в Конаково» на Яндекс.Фотках

Канал им. Москвы и Дубна

«Канал им.Москвы, Дубна» на Яндекс.Фотках

Попутный ветер добавляет нам до 40 км/ч.
Пообщавшись с Шереметьево-подход-2 перехожу в Ярославскую зону, там уже нет связи.  Ярославль не работает....  Докладываю ШРМ, что связь установить не удалось, поэтому перехожу в G-пространство (хотя и до этого в нём шёл..) 

«Талдом» на Яндекс.Фотках

«Горит торф» на Яндекс.Фотках

«Ураган повалил лес» на Яндекс.Фотках

«Ураган повалил лес» на Яндекс.Фотках

МДП Иваново и аэропорт Иваново-Южный тоже мирно спали, когда я пролетал над ними.  Докричаться до них не удалось...

«г.Иваново» на Яндекс.Фотках

«аэропорт Иваново-Южный» на Яндекс.Фотках
А вот в Ясюнихе меня уже ждали.   Ждали друзья.  Сергей Сахаров и Владимир Витальевич встретили нас, напоили чаем, съездили за бензином.  Сергей показал свою мастерскую, где он делает Пайперы.   Детально осмотрев - скажу честно, качество изготовления меня очень и очень порадовало.

«Ясюниха» на Яндекс.Фотках

«Ясюниха» на Яндекс.Фотках
В Ясюнихе с меня не взяли ни копейки денег за взлёт/посадку!   Очень дружественный и добрый аэродром, на котором много техники и много летают.

После Ясюнихи курс лежал в Юрьевец. к Бедяеву Юрию Геннадьевичу.
Все попытки связаться с Иваново-Северный на 124,0  не увенчались успехом...  Похоже военные тоже отдыхали.   Ну и отлично подумал я и набрал 700м.  Была середина дня и даже на этой высоте мотыляло прилично.  Восходящие потоки достигали 6 м/с.

Подходя к Юрьевцу нашему взгляду открылась её Величество река Волга!  Как же она красива и величественна.   От неё было невозможно оторвать взгляд! 

За 10 км до ВПП я увидел КДП.  Такого шикарного КДП я ещё не встречал ни на одном частном аэродроме!  Молодец Юрий Геннадьевич!  Размер и подходы к ВПП тоже очень порадовали.  Длина ВПП более 900м, подходы открытые.
Пообщавшись с хозяином и осмотрев аэродром мы пошли снимать координаты торцов ВПП.  Это необходимо для внесение в БД аэродромов и может очень пригодится при заходе в СМУ. Денег за взлёт/посадку в Юрьевце с нас также не взяли. ;-)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«ВЖИК в Юрьевце» на Яндекс.Фотках


Летим дальше!  Впереди посадка на аэродроме Троца.  Этот уникальный аэродром имеет слип.   Пройдя над ВПП я определил направление и скорость ветра.  Посадка не составила труда.
В Троце мы устроили обед.  Набрав из Волги воды в котелок Катюша сделала макароны с тушёнкой.   Получилось ровно на 3 человек...
Не успев приступить к трапезе в районе аэродрома показался Бекас.  Сделав круг, он приземлился на дальнюю часть ВПП.  Здорово, сейчас познакомимся и пригласим к столу экипаж!
Но Бекас постояв за км от нас почему-то решил не подруливать и улетел...  Честно сказать даже стало немного обидно.  Неужели он ВЖИКа принял за военный самолёт?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Следующая посадка - Правдинск.   В 2009 году на нём мы видели несколько Яков. Интересно, что там сейчас?
Подлетев к Правдинску - стало понятно, здесь давно не летают....   Проход над ВПП, разворот на 180 и посадка.   Между плит пробивается трава в метр-полтора высотой.  Но стыки плит идеально ровные.  Дабы не рубить траву винтом рулю по ВПП с поднятой носовой стойкой.    Около самодельного КДП стоит Як-18Т со снятыми рулями и никого...   Тишина....   Соседнее здание "дышит" распахнутыми окнами, стоит брошенная бочка ТЗ-22...   Ощущение, как будто люди ушли и очень давно не появлялись здесь.  Глушим мотор и пытаемся найти следы жизни...
Природа постепенно пытается вернуть себе то, что люди создавали с большим трудом.  Как же жаль, что такой аэродром пропадает....
В одном из домиков за самолётом вроде как видны следы жизни.   
Достаю визитку, на обратной стороне пишу записку, вкладывают в дверь - может удасться установить контакт с аборигенами....

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulka
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Звонит Миша из Бабино.   "Ну где вы там?  Давайте быстрее прилетайте, а то еда стынет".

Нам пора!

Выруливаем, с грустью провожая этот грандиозный аэродром.  Взлёт без закрылков!   Ложимся на курс и вот уже город химиков Дзержинск!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Заходим в Бабино, посадка.  Нас снова встречают друзья!

Миша сажает нас в машину и везёт к себе в ресторан и гостиницу "Сельский клуб", попутно рассказывая о жизни аэродрома, своих планах, травя шутки и анекдоты. В ресторане торжественно принимаем Михаила в члены АОПА-Россия.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Завершился первый день перелёта.   Завтра планируем экскурсионную программу по  Нижнему Новгороду. Жаль в Чкаловске рядом не сесть.  Очень хотелось попасть в дом-музей В.П. Чкалова...  Но это путешествие мы оставим на следующий раз!
 
Отчёт Кати - экскурсия по Нижнему Новгороду:
29 августа, в понедельник, как и было запланировано мы отправились на экскурсию по Нижнему Новгороду. К экскурсии мы подготовились. Заранее наметили маршрут, узнали как лучше добраться из Дзержинска в Нижний и даже ознакомились самым тщательным образом с расписанием электричек накануне вечером.
Утром, благополучно проспав обе намеченные электрички, мы неспешно дошли до станции, купили билеты до Нижнего и обратно и поскольку до следующего поезда у нас в запасе оказалось 1,5 часа обследовали окрестные магазины на предмет завтрака.  Порадовали два факта: местная выпечка (правда вкусно) и всеобщая занятость населения (кол-во продавцов на маленький магазинчик, разбитый на крошечные раздельчики, просто не поддаётся счёту,  а по платформе ходят люди, тоже не по одному - проверяют билеты). 

«Утренний завтрак на платформе Пушкино в г.Дзержинске» на Яндекс.Фотках

50 мин на электричке и мы в Нижнем, на Московском вокзале, откуда началось наше знакомство с городом.
Очутившись внутри вокзала мы удивились, увидев роскошную люстру, лепнину и мазайку на стенах и потолке - оказалось, что это царский павильон, который строился как маленький но настоящий дворец.  Дальше наш путь лежал по Советской улице, мимо здания нижегородской ярмарки к Канавинскому мосту, перейдя по которому через Оку, впадающую в этом месте в Волгу мы полюбовавшись открывшимся видом на Благовещенский мужской монастырь попали в нужную нам (как нормальным туристам) историческую и центральную часть города...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«Канавинский мост» на Яндекс.Фотках

«Благовещенский Монастырь в Нижнем Новгороде (вид с Канавинского Моста)» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну, точнее не совсем ещё попали...  первые вздохи со стороны Андрея послышались когда мы увидели мост (Ока в этом месте совсем не узкая. Длина моста 795,5 метров, ширина — 24 метра. Русло перекрыто шестью  арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121,0  м.) К концу моста вздохи усилились, а прекрасным видом на высокий берег Великой Волги, на котором расположился один из древнейших русских городов стали составлять серьёзную конкуренцию проезжающие мимо нас ПАЗики, везущие гостей и коренных жителей города.  Когда же с Канавинского моста мы ступили на Похвалинский съезд (а с нашей стороны это был подъём и отнюдь не пологий) с усилием ползущие ПАЗики были возведены в ранг героев, а вздохи сменились сетованиями вроде "как бы не слечь на маршруте" .   (температура окружающего воздуха зашкаливала за 32 градуса). 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На Малой Покровской улице шагать стало повеселее, а в самом начале улицы впечатлило здание банка, возведённое в 90-е годы XX столетия и показывающее всем своим видом, что в исконно торговом городе отношение к деньгам более чем уважительное.

«Саровбизнесбанк в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

По Малой Покровской мы достигли одной из основных целей нашего маршрута - пешеходной Большой Покровской улице. И хотя рельеф местности выровнялся, мы решили передохнуть и выпить по чашечке чая в местном кафе.  Тут нам повезло: кафе оказалось удачным, чай хорошим, кофе натуральным а десерт вкусным. За столиком здорово было смотреть на улицу, неторопливо идущих куда-то людей и сравнивать эту картинку с подобной московской.  Насколько же всё-таки отличается ритм жизни.  Немного передохнув мы неспешно отправились дальше. Большая Покровка очень симпатичная улица, помимо исторических зданий, а также таких достопримечательностей, как театр кукол, и музей истории художественных промыслов привлекают внимание и вносит очарование в атмосферу улицы разнообразные скульптурки возвращающие нас в конец XIX - начало ХХ столетия, будь то почтальон с велосипедом, барышня перед зеркалом, чистильщик обуви или фотограф с собачкой.

«Почтальон и Катя в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Улица не длинная, очень скоро слева показалась кремлёвская стена, а ещё спустя несколько минут мы вышли на площадь Чкалова и увидели памятник величайшему лётчику. И всё-таки мне кажется, что изначально задумывалось, что Чкалов будет смотреть вдаль, туда в заволжские просторы.

«памятник В.П. Чкалову в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

«Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде (вид сверху)» на Яндекс.Фотках

«панорама р.Волга от памятника Чкалова» на Яндекс.Фотках

«панорама р.Волга от памятника Чкалова» на Яндекс.Фотках
Место под памятник выбрано великолепное: открытая площадка рядом с кремлём на максимальном возвышении, роскошный вид на красавицу Волгу, спускающаяся к набережной широкая и длинная лестница (Чкаловская лестница). Насмотревшись на скульптуру Валерия Чкалова командир ВЖИКа воспрял духом и лёгким шагом вошёл на территорию Кремля, где первое, что мы увидели был удачный макет самолёта ЛА-7.

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках
 
Решив, что экскурсия полностью удалась мы прошлись мимо нескольких танков и бронемашин, засвидетельствовали своё почтение основателям города (памятникам разумеется), вернулись на набережную спустившись по Чкаловской лестнице и спокойно двинулись в сторону Московского железнодорожного вокзала.

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках

«Нижегородский кремль внутри» на Яндекс.Фотках

«Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде» на Яндекс.Фотках

«Нижегородский Речной Вокзал.» на Яндекс.Фотках

Там мы внимательно сверили расписание и следуя указателям и прислушиваясь к объявлениям мы благополучно уселись в пустую электричку и мгновенно уснув тронулись в сторону г.Дзержинска.  Но не тут-то было...  минут через 15 нас растолкал контролёр, которая сначала хотела взять с нас деньги за проезд, а когда поняла, что ничего не получит (ибо мы настойчиво показывали купленные в Дзержинске билеты до Нижнего и обратно) грустно объявила нам, что мы едем в другую сторону.  Ну кто-ж знал, что в Нижнем Новгороде с одной платформы, с одного пути, примерно в одно и то же время стартуют 2 электрички.  Нам даже в голову не могло придти, что нужная нам электричка стоит прямо перед той в которую мы уселись.

«электропоезд Валерий Чкалов» на Яндекс.Фотках
Контролёр расстроилась чуть ли не сильнее нас, и собрала совещание из немногочисленных пассажиров с целью решить - как же нам теперь быть и где нам лучше выйти, что-бы с наименьшими потерями добраться до Дзержинска.  Но тут мы уже мучатся не стали, вышли на ближайшей станции, поймали машину и снова попытались вернуться в Дзержинск.   Однако, на пол пути выяснилось, что водитель только примерно знал направление на Дзержинск...   Пришлось доставать телефон с GPS  и объяснять куда нам надо. 
В "Сельском клубе" нас уже ждал Михаил и Вячеслав.  Они помогли заправить и подготовить ВЖИК к перелёту в Казань.
 
03 сентября 2011г.


«море-море»

   Мы проснулись на берегу Чёрного моря.    Свежий ветер трепал палатку, лёгкая рябь подёрнула лазурную гладь моря.  Солнышко ярко светило.  Протерев глаза мы побежали к воде, благо палатка стояла  в 20 м.  Как же это здорово!  Какое же приятное и чистое море, вода была тёплой и прозрачной.  Казалось, что это сон и сейчас зазвенит будильник и снова надо будет куда-то бежать, торопиться успеть сделать кучу дел.  Но «сон» не спешил заканчиваться…  будильник не звонил и мы продолжали им наслаждаться.  Купались в море, валялись на песке, никуда не спешили и это было то маленькое счастье, о котором мечтаешь целый год – когда думаешь об отпуске.


«ветер свирепствует»

«Чёрное море»

   Но вернёмся к повествованию того, что-же было после Нижнего Новгорода?
30 августа наступил третий день нашего путешествия.  Встав с рассветом и вызвав такси мы направились из гостиницы прямо на аэродром.  Таксистом оказался пожилой мужчина на собственной старенькой Волге.  Он очень удивился, когда мы попросили его отвезти нас на аэродром «Бабино» и наверное подумав, что мы пошутили (т.к. он местный и не знал такого аэродрома) повёз нас в «Стригино» (аэропорт Нижнего Новгорода).   Пришлось снова показывать дорогу.
Так как лететь на море было решено официально, подавая планы и работая с диспетчерами, то план на перелёт Нижний Новгород (Бабино) – Казань (Куркачи) был вечером подан и принят.  Однако, почему-то в примечаниях к предыдущему плану стояли три буквы “FPL”.  Со слов более опытных товарищей это было «добро по понятиям Московского зонального центра единой системы воздушного движения (МЗЦ ЕС ОРВД)».   А здесь «добра по понятиям» у нас не было.  Следовательно, опять же «по понятиям» нужно было за 2 часа звонить в МЗЦ и спрашивать «условия использования воздушного пространства».   Ну ладно, раз мы летаем «по понятиям», мне не сложно позвонить.  Итак, вылет в 7, значит в 5 по Москве звоню.   Никто не берёт трубку….  Хм….   Спят они там что-ли?   Гудков через 20 трубку подняли.  Бодрым голосом прошу мне выдать «Условия на ИВП».   В ответ:  перезвоните через 10 мин.  Ок, говорю я.  Перезваниваю через 10 мин….  Трубку взяли уже гудков через 5 и снова попросили перезвонить через 10 мин.  В общем, звонил я им так, через 10-15 и 20 минут все два часа.  Сначала специалиста не было, потом план искали, потом выяснилось, что надо ещё с кем-то согласовать…  В итоге я получил «одобрямс» уже садясь в самолёт и готовясь к запуску.   Не очень я понимаю, зачем в МЗЦ нужно мне получать условия на ИВП, т.к. ничего особенного они мне так и не сказали.  Кстати, ещё, только в МЗЦ требуют фамилию согласования посадки на аэродроме ДОСААФ или пролёта военного аэродрома.  Считаю, что это бред МЗЦ и с этим стоит бороться! (в текущем плане я намеренно не писал фамилии согласовавших посадку в Казани, на вопрос по тел – сообщил, что принимает Ханафиев).
  Запустились, взлетели.   Взлёт с Бабино характерен тем, что проходишь мимо Шуховской башни, являющейся памятником Юнеско.  Это одна из 3 построенный и 2 оставшихся башень, построенных инженером Шуховым, стоит на берегу р.Ока и раньше использовалась как вышка для ЛЭП через Оку.  Потом ЛЭП перенесли, одну башню сдали в металл, а эту успели сохранить. Может когда-нибудь и отреставрируют.

(Шуховская башня на Оке — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота — 128 метров. Расположена в пригороде Нижнего Новгорода на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — знаменитая Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной[1] и достойной внесения в список Всемирного наследия [2)


«Шуховская башня» на Яндекс.Фотках

Выхожу на связь со Стригино, сообщаю, что произвёл взлёт с Бабино, набираю 800м. 


«Пролетаем Стригино»

Диспетчер круга (я находился в зоне круга аэропорта) сообщает, что сейчас  в аэропорту производит посадку аэробус, поэтому просит быть повнимательнее, тем более, что я пересекаю курс взлёта.  Я отвечаю, что информацию принял и продолжаю набор. Перехожу работать с диспетчером района.  Милая барышня просит указать время выхода из их зоны.  Считаю время, докладываю.   Выхожу из зоны Нижнего Новгорода, сообщаю, барышня прощается и желает мне приятного полёта в зоне G.   Летим над Волгой.   Какая же тут красота. 
 

«Нижний Новгород в дымке и р.Ока»

«Плавучий док около н.п. Память Парижской Коммуны»

«Макарьево-Желтоводский женский монастырь (действующий)»
Здесь р.Волга необычайно красива.  Побывав в этих местах один раз мне хочется туда вернуться снова и снова.

«р.Волга»

Пролетаем брошенную посадочную площадку Микряково. Пейзаж напоминает стёганное лоскутное одеяло.

«Микряково»
Трек полёта:


«пересекаем Волгу от Микряково к Юрино»
А вот и Юрино.

«Юрино»

Летим дальше, впереди Чебоксары.  Связываюсь с Чебоксарами.  Первый же вопрос, который получаю от диспетчера: «А план у Вас есть?»  Отвечаю, что план подан и принят.  Сообщаю, что следую в пространстве G вдоль левого берега р.Волги, в зоны ограничения и запретные зоны не вхожу.  Когда докладываю высоту и давление – получаю второй вопрос от диспетчера:  «У Вас Л-410?»  Нет, отвечаю – Цессна-150.  Чувствуется, что Чебоксарам я не особо интересен, получив доклад в какую минуту освобождаю из зону, диспетчер успокаивается.   
В полёте обмениваемся СМС с Василём.  Он ждёт нас.  И вот она зона УВД Казани.  Заранее устанавливаю связь, докладываю точку и время входа.  Поздравляю с праздником. Сегодня в Казани день Суверенитета –национальный праздник.
(в Советском Союзе 30 августа 1990 года Верховный Совет ТАССР принял декларацию о государственном суверенитете Татарии, преобразовав её в «Татарскую Советскую Социалистическую Республику — Республику Татарстан»)

Чем мне запомнилось общение с Казанскими диспетчерами – так это их внимание и забота.  Барышня «Казань-района» очень доброжелательно общается, подсказывает кто-откуда и куда летит, на какой высоте и даже не передаёт меня под управление круга, а продолжает вести до установления связи с Куркачами. 
Вот они Куркачи – огромная грунтовая полоса.  Захожу, знаки не очень хорошо видны – путаю рулёжку с ВПП, на прямой исправляюсь.  Сажусь.  Полоса ровная, одно удовольствие летать с такой ВПП.  Перелёт занял около 2ч35мин, преодолев расстояние 420км.


«Куркачи»

Нас встречает директор авиационного учебного центра "Авиатор"  Василь, сразу заправляет и начинает показывать хозяйство. Какие же Казанцы молодцы.  Всё у них сделано по уму, очень аккуратно, чисто.   А какая гостиница, учебный класс.  Эх, прям уходить с такого аэродрома не охота, хоть на пмж просись.  ;-)


«АУЦ Авиатор»


Бросив вещи и переодевшись  вместе с Василём и его сыном едем в ресторан.   Ресторанчик расположен около дороги, рядом с очень старой церковью.  Ходят легенды, что в подвале этой церкви живёт монах, а рядом с его кельей есть комната в которой на полу в шахматном порядке разложены черепа.  Зачем это сделано – неизвестно.   
Пробуем фирменные татарские блюдо – треугольники с бульоном.   Очень вкусно.


«Василь с сыном»

«Андрей и Катя»

«Церковь в Старом Чурилино»


Дальше Василь приглашает нас к себе домой.  Там мы знакомимся с его супругой и все вместе едем в Казань.
Размеры г. Казани впечатляют.  Это крупный современный, строящийся город.  Что сразу бросается в глаза, так это чистота и аккуратность.   И вообще, хочется отметить, что Татары очень  чистоплотный и аккуратный народ.
Осматриваем парк Победы в Казани.



«парк Победы в Казани»

Проезжаем мимо Казанского авиационного университета, фотографируем Ту-144 за забором,  и подъезжаем к памятнику Ту-22М3.  Этот бомбардировщик кажется гигантом в городе.  Видно, что люди ставившие его – старались показать стремительность этой машины.  И им это удалось.  Вечером памятник подсвечивается.

«Ту-144 за забором КАУ»

«Ту-22М3 в Казани»

Дальше мы едем в центральную, историческую часть города.  Бросаем машину и идем пешком.  Василь с супругой рассказывает много интересного про столицу Татарстана, показывает достопримечательности.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=ILqUfeaAbNo[/media]


«Шаляпин»


А вот и Кремль Казани.  Я думаю, что достойно рассказать об истории этого уникального города я вряд ли смогу, есть много более грамотных и полных источников, поэтому нашу прогулку я просто проиллюстрирую фотографиями.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=NOIidcXFx3w[/media]
 















Вечер заканчивается праздничным салютом, после которого мы возвращаемся на аэродром в гостиницу. Прощаемся с Василём.  Завтра мы улетаем.
Чувствуется усталось…  Решаем выспаться.  Подготовку к полёту откладываем на утро. Падаем и засыпаем.
 
Спасибо за подробность, и просто так спасибо. А где на Черном море остановились?
 
31 августа 2011г  4-й день путешествий  Казань (Каркачи) - Болгар - Самара (Красный Яр)

Утром 31 августа, умывшись – сажусь готовится к полёту.  Быстро подав план и подготовив карты по маршруту, смотрю, что план принят.  Звоню в Казань-Сектор, прошу зафиксировать вылет.
Взлетаем, летим в Болгар. 

Наш маршрут пролегает через Камское устье.  То место, где р.Кама впадает в р.Волгу. 


Масштабы водных просторов просто поражают.  Устье Камы огромно!  Жалею, что не взял с собой спасательных жилетов (не дай бог отказ мотора, тут уже до берега не доплывёшь...) И к берегу жаться нельзя - там заповедник, полёты над ним ниже 2000м запрещены.
Но как же тут красиво!




В самом живописном месте Камского Устья наблюдаем чьи-то дачи, рядом с которыми расположена вертолётная площадка и прорыт канал для подхода с воды.



Летим дальше, любуясь крутым правым берегом Волги

Снова пересекаем Волгу и вот перед нами открывается Болгар (Булгар) - историческое и можно сказать священное для Татарии место.



Булгар (тат. Bol[ch287]ar, Болгар) — одна из столиц Волжско-Камской Булгарии, позднее — один из крупнейших городов Золотой Орды.

Город был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался.

Городище расположено около современного города Болгар в Татарстане.  Действует Болгарский государственный историко-архитектурный  музей-заповедник, который планируется к присвоению статуса федерального,  а также к включению в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предполагается, что городище Булгар и город Болгар станут новым федеральным туристическим центром.

С 2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска  «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических  достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и  инфраструктуры. Производится и планируется сооружение новых зданий  мечети (подобной по стилю мечети Кул-Шариф  в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы  и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с  мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.







Рядом с городищем Болгар находится отличная взлётно-посадочная полоса.

Делаю проход - оцениваю состояние покрытия, препятствия, силу и направление ветра


Включаю фару и захожу на посадку


Навтречу по левой полосе ВПП мне едет УАЗик нагруженный какими-то матрасами, но ВПП широкая, поэтому я сажусь на правую сторону.  Мы друг-другу не мешаем, но ощущение, что садишься на автомагистраль.
Что интересно - ВПП пересекает дорога.  Так автомобилисты подъезжая к ВПП останавливаются, смотрят - не заходит ли самолёт на посадку и если никого нет, то продолжают движение.
Как приятно, что машины и самолёты тут не мешают друг другу!


Сюда стоит прилететь!
ВПП Болгар находится в отличном состоянии.  Замеряем торцы ВПП, скатываем самолёт на грунт, ставим на стояночный тормоз, берём фотоаппарат и идём в археологический музей.






Вовсю идут восстановительные работы


Посещаем археологический музей расположенный в православной церкви






Осмотрев достопримечательности возвращаемся к самолёту и взлетаем, докладываем взлёт Казань-району и летим в сторону Самары – в Красный Яр.



В Верхнем Санчелеево посадку отменяем, т.к.  стоимость взлёта-посадки на этом аэродроме дорогое удовольствие (1500 руб).   Но, я знаю, что зато в Санчелеево всегда заправят, и если что помогут подремонтироваться.  Помню, как в 2009 году мы там садились на красном Ан-2 VK68  и ребята подарили нам топливный фильтр. Хорошие там люди живут!
 
По пути пролетаем над пп. Новосёлки (http://maps.aopa.ru/viewer/map/?poi=1928&readMode=1 )


Переходим под управление Самары.   Диспетчера начинают нас «загонять под землю».  Дают по приведённому сначала 300 м, а потом и 100м.   Смотрю карту - абсолютная минимально безопасная высота 340м. Хм...  зачем они так делают, ну да ладно Занимаем 200 метров истинной.  Неприятно ползти «брюхом по земле», да и опасно в незнакомом районе. Приходится врать, что у нас 100 м.   Красный Яр находится в зоне круга Самарского аэропорта. 
Посадка в Красном Яру. 

«Самара, Красный Яр»

«В Красном Яру» на Яндекс.Фотках


Нас гостепреимно встречают Дима Еманов, Дима Суслаков и Иван Вахрушев.   Самолёт ставится на стоянку, швартуется.  Охрана аэродрома тут же вешает цепь на винт. 

Вот такие тут порядки, не забалуешь!  За стоянку, взлёт/посадку охрана берёт всего 500 рублей.   Заправляем самолёт.  Вечер проходит в дружеском и очень приятном общении с Дмитрием Суслаковым.  Мы делимся описаниями ВС, оборудования. Дима рассказывает про Ла-8.  Видно, что этот человек очень любит своё детище.  И это действительно достойный и красивый корабль.

«В Красном Яру»

«Ла-8» на Яндекс.Фотках

«Ла-8 приборная панель»

«Ла-8 приборная панель»

[media]http://www.youtube.com/watch?v=YslHhCunNKQ[/media]

  Дима Суслаков предлагает нам остановится у себя дома, но не желая напрягать человека мы решаем остаться на аэродроме в палатке.  Палатку нам разрешают поставить около КДП, на втором этаже. 

«В Красном Яру»

«В Красном Яру»

Ужинаем и ложимся спать.  План на завтрашний перелёт подан!

«В Красном Яру»

«Подготовка плана полёта»
 
   Прекрасный пример авиационного туризма. Всем бы нам так! Особая благодарность Андрею Иванову за такой подробный фоторассказ.
 
Назад
Вверх