Дальнейшее общение с диспетчером я считаю неправильным и порочным, о чём написал в отдельной статье "Эссе о службе УВД", поэтому, те, кто читал её могут смело пропустить текст до черты. Да, на форуме мне указали на мои ошибки в общении, но я всё-равно, дабы не прерывать повествования позволю повторить тот кусочек эмоций и впечатлений, которые я написал ещё в путешествии и сейчас только снабдил фотографиями и опубликовал.
Диспетчер сообщает, что сейчас с аэропорта Саратова взлетает борт и мне нужно либо сесть в Дубках, либо вернуться на Шумейку. Я ему повторяю, что принял решение отменить посадку в Дубках и следую дальше, на что получаю указание садиться в Дубках. С учётом того, что я нахожусь метрах в 50-70 над Дубками, а аэропорт Саратова похоже в низине, я начинаю слышать диспетчера с перебоями. Т.е. слышу только отдельные слова, да и то в виде «квакания». Сообщаю, что слышу его с перебоями…. Что садиться не собираюсь и прошу разрешение уйти в класс G , который находится буквально в 2-3 км от Дубков и готов обойти пространство C, если я мешаю борту. Что твориться дальше в эфире – описать просто сложно. У диспетчера начинается истерика. Причём через прорывающиеся куски слов я слышу «320 посадка, посадка, я сказал посадка….» Не, ну я всё понимаю, но я не ожидал, что проф. диспетчер, который меня векторит во время моего выхода в эфир и понимает, что я нахожусь над Дубками и готов даже повисеть в воздухе не в состоянии развести 2 борта в районе аэродрома. Поняв, что если я не успокою человека, то он точно проглотит микрофон или ему понадобиться скорая, я сообщаю «Саратов-круг, отметьте посадку в Дубках», про себя решив, что сейчас покружусь, посмотрю, если смогу сесть, то сяду, если нет – буду висеть в воздухе на 50м над аэродромом. Делаю несколько проходов над Дубками. Сесть на полосу – невозможно. Ветер боковой метров 15 в секунду. Меня точно снесёт с полосы…. Ладно, поле вроде как ровное, буду садиться против ветра. Или хотя бы попробую. Встав точно против ветра, захожу на посадку, выпустив закрылки на 30 градусов. Очень аккуратно касаюсь грунта… пробег метров 100-150 и ВЖИК останавливается. Разворачиваюсь и пытаюсь рулить к стоянке. Кротовины в пол колеса с трудом преодолеваются на максимальных оборотах… мда уж… сесть то мы сели, а как отсюда взлетать? Ладно, посмотрим. Заруливаю на стоянку…. Подходят ребята с Дубков. Рассказываю ситуацию с диспом, что мол принудил садиться. Они с грустью в голосе сообщают, что да, есть там один такой диспетчер, который с трудом справляется с одним самолётом в воздухе и когда он дежурит Дубки не летают… Что же делать дальше? Как
отсюда улетать?
Посмотреть на Яндекс.Фотках
«
Саратов (Дубки)» на
Яндекс.Фотках
«
Саратов (Дубки)» на
Яндекс.Фотках
Эх..., если что – смоюсь в тихую, решаю я и иду осматривать поле, что-бы определиться как взлететь.
Пока ходил смотреть – набираю, спросить совета Тюрину. Для меня такая ситуация впервые и как себя вести с неадекватным диспетчером я не знаю. Послать его в эфире – вроде как не положено, тем более, что в его зоне С нахожусь, а общаться дальше – незнаю как. Владимир Владимирович рекомендует пообщаться со старшим смены.
Осмотрев поле понимаю, что взлетать можно только по полосе, пусть даже с сильным боковиком.
Возвращаюсь к стоянке, полный решимости узнать тел. старшего смены и с ним переговорить. И тут у меня начинает звенеть мобильник. Снимаю трубку и слышу:
- «Здравствуйте, с Вами говорит руководитель полётов Саратова. Вы на земле?»
- «Да, а можно мне услышать старшего смены?»
- «Я старший, я РП, а что такое?»
- «Я хотел бы выяснить, почему у Вас диспетчер неприлично себя ведёт в эфире, почему меня принуждает совершить посадку и почему он не в состоянии развести 2 самолёта?»
И тут я понимаю, что человек в эфире, посадивший меня в Дубках и тот с кем я сейчас говорю это один и тот же человек. Блин….. Голос в трубке несколько запинается от такой моей наглости и далее я слышу:
-«Вы когда улетать собираетесь?»
- «Да хоть сейчас» отвечаю я
- «Взлетай сейчас, а то у меня тут борт в 11 минуту будет взлетать»
- «Хорошо, сейчас взлетаю – но можно мне пообщаться со старшим смены»
-«Я РП, и если ты не взлетишь, я тебя до вечера не выпущу»
- «Ладно, через 5 минут взлетаю»
Эх, ну нафига я официально то полетел….? Летел бы по человечески – по партизански, так нет, захотел официально, вот теперь ищи себе приключения на задницу. Как тут взлетать?
Попрощавшись, садимся в самолёт. Разгон по полосе, метров через 150 самолёт уже висит. А дальше начинается очень интересный полёт. Самолёт летит боком. После взлёта я разворачиваю нос на ветер, что-бы сохранить направление полёта, при этом ощущения очень интересные, ВПП набегает градусов под 50 сбоку к самолёту. Продолжаю набор. Связываюсь с Саратов-круг, докладываю взлёт. Получив разрешение набрать 200м, сам набираю 300. (Про себя крою его трёхэтажным матом). Иду в обход города. При этом мне раз 5 повторяют, что-бы над городом я не проходил. Я раз 5 говорю, что обхожу город по окраине, вне жилых строений. Блин, оказался бы этот урод, сидящий в тёплом КДП, хоть на минутку на моём месте. А на малой высоте, да ещё с таким ветром мотыляет не по детски.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
А мне ещё лететь и лететь…. Ну наконец-то рубеж круга, перехожу на Саратов-контроль, там более спокойный и адекватный человек, он просит отработать с военными, военные не отвечают, сообщаю. А вот уже и зона Камышина. Камышин не отвечает…. Отлично, там класс G, прощаюсь с Саратовым. На прощание Саратов-район злорадно мне сообщает, что в Ростовской зоне я могу лететь только на высоте 300м, т.к. только до 300м класс G. Спрашивается, тогда какого фига я подавал план на 800м и его приняли? Нахрена нужны такие диспетчера? Ок, соглашаюсь я и сообщаю, что занимаю 300м. (Хрен вы дождётесь 300м, сами летайте на 300м по приведённому в незнакомом районе – мне ещё жить хочется, и я пойду на 800м!) Всё, начинается спокойный полёт. Впереди зона МДП Серафимовича, Вёшенской и Миллерово.
По пути обнаруживаем новую (хорошо забытую старую) посадочную площадку, которой я присваиваю название "Осички" ( по близлежайшему населённому пункту). Делаю над ней круг.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
«
Осички» на
Яндекс.Фотках
Планирую посадку и ночёвку в Белой Калитве. Общаться с диспетчерами нет больше не малейшего желания. Вхожу в зону Серафимовича. Переключаю станцию на частоту Серафимовича, но в эфир не выхожу. И тут я понимаю, что меня ищут. Волгоград-район и Серафимович общаются через эфир. Серафимович говорит, что вызывал меня, я не отвечаю… Усмехаюсь, ладно уж, сообщу где я. Тем более, что скоро уже выходить из зоны Серафимовича.
- «Серафимович-район, 10320»
- «10320, Серафимович» слышу радостный голос диспетчера.
И дальше весь оставшийся полёт через район «серафимовича» я не перестаю разговаривать.
Сначала он интересуется, почему я не отвечал , на что я без запинки нагло вру, что вызывал его. Похоже он мне не верит, ну и фиг с ним. Потом меня начинают грузить дать расчётное время пересечения одной МВЛ, потом второй, потом выясняет на какой высоте я иду – 300м по истинному давлению или по приведённому. Я снова вру, что иду 300м по приведённому. Я достаю масштабную линейку и начинаю считать время пересесечения МВЛ. Половину МВЛ я не нахожу на карте (их уже давно отменили), но у Серафимовича старые карты, о чём он грустно мне сообщает. Договариваемся, что будем «играть в города». Он называет мне посёлок, я его ищу и сообщаю расчётное время прохождения траверза этого посёлка. Время проходит весело. Тем более, что Катюшка прекрасно освоила горизонтальный полёт на ВЖИКе и пилотирует его полностью самостоятельно, пока я выполняю штурманские расчёты. На последок, «Серафимович» пытается выяснить – не химик ли я, и не перегоняю ли технику, на что я гордо отвечаю, что туристический у меня полёт. Прощаемся, Серафимович с грустью говорит, что Вёшенская-район не работает и мне придётся идти без связи, сообщает мне телефон по которому надо сообщить о посадке. Эх, знал бы Серафимович, что мне это общение с ним – не более, чем просто возможность потрепаться, развлечься. А если бы я летел один, да ещё и погода была бы плохая – то он только мешал бы мне…
_____________________