2011 - Полёт на море

Здорово!!! 🙂

Но на море все-таки лучше летать на гидро самолете... 😉
 

Вложения

  • 2007-06-26-09-35-24.jpg
    2007-06-26-09-35-24.jpg
    80,7 КБ · Просмотры: 119
Андрей - спасибо за прекрасные фотографии! Когда вы находились в Иваново на аэродроме "Ясюниха", мы -(мотодельтапланеристы) к вам перед вашим вылетом подходили. В тот день был сильный ветер - нам на мотодельтапланах летать было очень не просто, но и вас на взлете, мы наблюдали - тоже потрясывало.   :~)
 
Да, пока не набрали метров 600 - болтало прилично.  Я ещё подумал - как люди на мотодельтах справляются?
 
Справляться было очень не легко, я в тот день в районе 12 - 13 часов прокатил четверых человек, потом плечи неделю болели.  :~)
 
5 день путешествии

Утро 1 сентября начинается с чая, а так же с приглашения слетать на замечательном воздушном крейсере ЛА-8.   Много я слышал разных, очень спорных, рассказов об этом аппарате, но познакомившись с ним поближе могу сказать, что аппарат достойный  и в своём классе это уникальная машина.  Его нельзя сравнивать с Че-25 или  Л-42.  ЛА-8 это уже другой класс.  Полноценная 6-8 местная амфибия имеющая самое современное оборудование, стоимостью $ 1млн. 

«Самара, Красный Яр» на Яндекс.Фотках
20 минутный испытательный полёт  я отснял на видео:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dqfPQsrj6pY[/media]


«Самара, Красный Яр, Аэроволга» на Яндекс.Фотках

«Средство самообороны в Ла-8»

После полёта, собираем вещи, прощаемся и летим дальше.  У нас сегодня предстоит длинный и тяжёлый перелёт. Мы планируем пролететь около 1000км с посадкой на неизвестном нам аэродроме, про который рассказывал Эдуард Лосеев (очень опытный и известный пилот).
Наш маршрут: Красный Яр - Шумейка (Энгельс) -Белая Калитва.  До Энгелься мы летим вдоль Волги, а дальше наш путь будет лежать в сторону Краснодара.


Первоначально хотели лететь через Балаково.  Там есть брошенный МВЛный аэродром, на котором базируются химики.  Но ребята отговорили нас туда соваться. Приходится прислушиваться к людям, т.к. этот регион уже мной не достаточно хорошо изучен в плане аэродромов и людей живущих на них. 


Может быть, когда-нибудь мне удасться познакомиться с ними и подружиться, а пока решаем посмотреть красоты Волги и город Вольск.
Взлетаем из Красного Яра, летим вдоль реки Сок.  Перед нами Жигулёвские горы.  Какая же тут необыкновенная красота...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пролетая над Волгой я снова и снова убеждаюсь, что красота Российской природы безгранична.  Я завидую птицам, которые всю жизнь проводят в небе и могут наслаждаться тем, что нам, городским жителям можно увидеть очень и очень редко. 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот и Вольск с огромными цементными комбинатами.  Как тут люди живут? 

«Вольск» на Яндекс.Фотках

«Цементный комбинат в Вольске» на Яндекс.Фотках

И снова любуемся красотам Волги.Какие тут острова...

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Подлетая к Саратову, отмечаешь, что тут уже вовсю идут поля и степи. Правда они обрабатываются.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Встречаем горящий лес. Очень похоже, что его подожгли...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А Волга цветёт:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках


И вот мы уже недалеко от Энгельса. Саратов район переводит нас на работу с военными, с базой стратегической авиации «Энгельс-2».  Хоть мы оказываемся в зоне круга аэродрома, на котором идут интенсивные полёты (работают Ту-95, Ту-22М3),  нас не зажимают и дают спокойно подойти и сесть в Шумейке, где нас встречает Игорь Иванович Попов – руководитель авиакомпании «Аэрон».  Эта небольшая авиакомпания  в радиусе 500 км от Саратова борется с саранчой, вносит удобрения и защищает от вредителей поля с сельхозкультурами. 
База в Шумейке – образец маленького частного аэродрома.   Аккуратность  и продуманность видна во всём.  Аэродром Шумейка произвёл впечатление оазиса, тем более, что на этом аэродроме есть свой фонтан!

«Шумейка» на Яндекс.Фотках

«Шумейка» на Яндекс.Фотках

«Шумейка» на Яндекс.Фотках

Сев в Шумейке сразу отмечаю, что здесь уже юг.  Воздух просто горячий.  Точно за 30 градусов.
Заправив самолёт, попив чая мы двигаемся дальше.  По плану была предусмотрена посадка в Дубках (это аэродром ДОСААФ на котором учился летать Ю.А. Гагарин).  Однако взлетев я принимаю решение посадку не выполнять (поджимает время, да и заправка полная), о чём сообщаю диспетчеру Саратова.  Набрав 100м над Шумейкой сообщаю диспетчеру Саратов-круга, что произвёл взлёт, набрал 100м, диспетчер разрешает набрать 200м по приведённому давлению и следовать на Дубки, что я и делаю.  Подойдя к Дубкам начинается самое интересное…
 
  Дальнейшее общение с диспетчером я считаю неправильным и порочным, о чём написал в отдельной статье "Эссе о службе УВД", поэтому, те, кто читал её могут смело пропустить текст до черты. Да, на форуме мне указали на мои ошибки в общении, но я всё-равно, дабы не прерывать повествования позволю повторить тот кусочек эмоций и впечатлений, которые я написал ещё в путешествии и сейчас только снабдил фотографиями и опубликовал.
  Диспетчер сообщает, что сейчас с аэропорта Саратова взлетает борт и мне нужно либо сесть в Дубках, либо вернуться на Шумейку.  Я ему повторяю, что принял решение отменить посадку в Дубках и следую дальше, на что получаю указание садиться в Дубках.  С учётом того, что я нахожусь метрах в 50-70 над Дубками, а аэропорт Саратова похоже в низине, я начинаю слышать диспетчера с перебоями.  Т.е. слышу только отдельные слова, да и то в виде «квакания».  Сообщаю, что слышу его с перебоями….   Что садиться не собираюсь и прошу разрешение уйти в класс G , который находится буквально в 2-3 км от Дубков и готов обойти пространство C, если я мешаю борту.   Что твориться дальше в эфире – описать просто сложно.  У диспетчера начинается истерика.  Причём через прорывающиеся куски слов я слышу «320 посадка, посадка, я сказал посадка….»   Не, ну я всё понимаю, но я не ожидал, что проф. диспетчер, который меня векторит во время моего выхода в эфир и понимает, что я нахожусь над Дубками и готов даже повисеть в воздухе не в состоянии развести 2 борта в районе аэродрома.    Поняв, что если я не успокою человека, то он точно проглотит микрофон или ему понадобиться скорая, я сообщаю «Саратов-круг, отметьте посадку в Дубках», про себя решив, что сейчас покружусь, посмотрю, если смогу сесть, то сяду, если нет – буду висеть в воздухе на 50м над аэродромом.  Делаю несколько проходов над Дубками.  Сесть на полосу – невозможно.  Ветер боковой метров 15 в секунду.  Меня точно снесёт с полосы….   Ладно, поле вроде как ровное, буду садиться против ветра.  Или хотя бы попробую.   Встав точно против ветра, захожу на посадку, выпустив закрылки на 30 градусов.  Очень аккуратно касаюсь грунта…  пробег метров 100-150 и ВЖИК останавливается. Разворачиваюсь и пытаюсь рулить к стоянке.   Кротовины в пол колеса с трудом преодолеваются на максимальных оборотах…   мда уж…  сесть то мы сели, а как отсюда взлетать?   Ладно, посмотрим.  Заруливаю на стоянку….   Подходят ребята с Дубков.  Рассказываю ситуацию с диспом, что мол принудил садиться.   Они с грустью в голосе сообщают, что да, есть там один такой диспетчер, который с трудом справляется с одним самолётом в воздухе и когда он дежурит Дубки не летают…   Что же делать дальше?  Как
отсюда улетать?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«Саратов (Дубки)» на Яндекс.Фотках
«Саратов (Дубки)» на Яндекс.Фотках

Эх..., если что – смоюсь в тихую, решаю я и иду осматривать поле, что-бы определиться как взлететь.
Пока ходил смотреть – набираю, спросить совета Тюрину.  Для меня такая ситуация впервые и как себя вести с неадекватным диспетчером я не знаю.  Послать его в эфире – вроде как не положено, тем более, что в его зоне С нахожусь,  а общаться дальше – незнаю как.   Владимир Владимирович рекомендует пообщаться со старшим смены.
Осмотрев поле понимаю, что взлетать можно только по полосе,  пусть даже с сильным боковиком.
Возвращаюсь к стоянке, полный решимости узнать тел. старшего смены и с ним переговорить. И тут у меня начинает звенеть мобильник.  Снимаю трубку и слышу: 
- «Здравствуйте, с Вами говорит руководитель полётов Саратова.  Вы на земле?»   
- «Да, а можно мне услышать старшего смены?»
- «Я старший, я РП, а что такое?»
- «Я хотел бы выяснить, почему у Вас диспетчер неприлично себя ведёт в эфире, почему меня принуждает совершить посадку и почему он не в состоянии развести 2 самолёта?»
И тут я понимаю, что человек в эфире, посадивший меня в Дубках и тот с кем я сейчас говорю это один и тот же человек.   Блин…..    Голос в трубке несколько запинается от такой моей наглости и далее я слышу:
-«Вы когда улетать собираетесь?»
- «Да хоть сейчас» отвечаю я
- «Взлетай сейчас, а то у меня тут борт в 11 минуту будет взлетать»
- «Хорошо,  сейчас взлетаю – но можно мне пообщаться со старшим смены»
-«Я РП, и если ты не взлетишь, я тебя до вечера не выпущу»
- «Ладно, через 5 минут взлетаю»

Эх, ну нафига я официально то полетел….?   Летел бы по человечески – по партизански, так нет, захотел официально, вот теперь ищи себе приключения на задницу.  Как тут взлетать?
Попрощавшись, садимся в самолёт.  Разгон по полосе, метров через 150 самолёт уже висит.  А дальше начинается очень интересный полёт.  Самолёт летит боком. После взлёта я разворачиваю нос на ветер, что-бы сохранить направление полёта, при этом  ощущения очень интересные, ВПП набегает градусов под 50 сбоку к самолёту.  Продолжаю набор.  Связываюсь с Саратов-круг, докладываю взлёт.  Получив разрешение набрать 200м, сам набираю 300.  (Про себя крою его трёхэтажным матом).  Иду в обход города.   При этом мне раз 5 повторяют, что-бы над городом я не проходил.   Я раз 5 говорю, что обхожу город по окраине, вне жилых строений.   Блин, оказался бы этот урод, сидящий в тёплом КДП,  хоть на минутку на моём месте. А на малой высоте, да ещё с таким ветром мотыляет не по детски.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
  А мне ещё лететь и лететь….   Ну наконец-то рубеж круга, перехожу на Саратов-контроль, там более спокойный и адекватный человек, он просит отработать с военными,  военные не отвечают, сообщаю.  А вот уже и зона Камышина.   Камышин не отвечает….  Отлично, там класс G, прощаюсь с Саратовым. На прощание Саратов-район злорадно мне сообщает, что в Ростовской зоне я могу лететь только на высоте 300м, т.к. только до 300м класс G.   Спрашивается, тогда какого фига я подавал план на 800м и его приняли?   Нахрена нужны такие диспетчера?   Ок, соглашаюсь я и сообщаю, что занимаю 300м.   (Хрен вы дождётесь 300м, сами летайте на 300м по приведённому в незнакомом районе – мне ещё жить хочется, и я пойду на 800м!)  Всё, начинается спокойный полёт.   Впереди зона МДП Серафимовича, Вёшенской и Миллерово.
По пути обнаруживаем новую (хорошо забытую старую) посадочную площадку, которой я присваиваю название "Осички" ( по близлежайшему населённому пункту). Делаю над ней круг.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«Осички» на Яндекс.Фотках
Планирую посадку и ночёвку в Белой Калитве.    Общаться с диспетчерами нет больше не малейшего желания.  Вхожу в зону Серафимовича.  Переключаю станцию на  частоту Серафимовича, но в эфир не выхожу.  И тут я понимаю, что меня ищут.  Волгоград-район и Серафимович общаются через эфир.   Серафимович говорит, что вызывал меня, я не отвечаю…    Усмехаюсь, ладно уж, сообщу где я.  Тем более, что скоро уже выходить из зоны Серафимовича.
- «Серафимович-район, 10320»
- «10320, Серафимович» слышу радостный голос диспетчера.
И дальше весь оставшийся полёт через район «серафимовича»  я не перестаю разговаривать.
Сначала он интересуется, почему я не отвечал , на что я без запинки нагло вру, что вызывал его.  Похоже он мне не верит,  ну и фиг с ним.  Потом меня начинают грузить дать расчётное время пересечения одной МВЛ, потом второй, потом выясняет на какой высоте я иду – 300м по истинному давлению или по приведённому.   Я снова вру, что иду 300м по приведённому.   Я достаю масштабную линейку и начинаю считать время пересесечения МВЛ.  Половину МВЛ я не нахожу на карте (их уже давно отменили), но у Серафимовича старые карты, о чём он грустно мне сообщает.  Договариваемся, что будем «играть в города».  Он называет мне посёлок, я его ищу и сообщаю расчётное время прохождения траверза этого посёлка.  Время проходит весело.  Тем более, что Катюшка прекрасно освоила горизонтальный полёт на ВЖИКе и пилотирует его полностью самостоятельно, пока я выполняю штурманские расчёты.  На последок, «Серафимович» пытается выяснить – не химик ли я, и не перегоняю ли технику, на что я гордо отвечаю, что туристический у меня полёт.  Прощаемся, Серафимович с грустью говорит, что Вёшенская-район не работает и мне придётся идти без связи, сообщает мне телефон по которому надо сообщить о посадке.   Эх, знал бы Серафимович, что мне это общение с ним – не более, чем просто возможность потрепаться, развлечься.  А если бы я летел один, да ещё и погода была бы плохая – то он только мешал бы мне…
_____________________
 
Фотографий сделать не удалось при полёте в районе Саратова и Серафимовича...  Честно скажу - было не до этого...  А очень жаль.
Летим дальше. Решаю - в Вёшенскую не залетать, а идти напрямую в Белую Калитву, т.к. устал и уже вечер.  Впереди немного напрягающая синева.  Темнеет.  Отлетев километров 70 от Вёшенской синева обретает вполне характерные очертания грозовых облаков.  Местами наблюдаются столбы дождя. 

«Грозы» на Яндекс.Фотках

«Грозы» на Яндекс.Фотках

«Грозы» на Яндекс.Фотках
Вода из тучь с силой летит к земле и такое ощущение, что ударяясь о землю брызгами разлетается в стороны

«Грозы» на Яндекс.Фотках
Подходим ближе, обходя столбы дождя.   Появляются молнии.  Катюшка работает как штормскоп, отмечая, то справа, то слева вспышки молний.  Пытаюсь сохранять вид, что «всё под контролем», тая надежду, что может пройдём до Белой Калитвы в какую-нибудь дырочку, между этих облаков.   Однако, подойдя чуть ближе упираемся в стенку. Молнии стреляют с частотой 3-5 секунд прямо перед нами. Похоже впереди стена, через которую не пройти.   И тут мы попадаем в хороший шквал.  Такой, что всё, что лежит на приборной доске и за спинками кресел в один миг оказывается хаотически перемешанном в кабине и сначала парит перед нашими глазами, а потом сыпется на нас.  И это только начало.  Это первые грозовые потоки.  Нет, хватит искушать судьбу.  Вперёд нам не пройти. Становится очевидно, что это не единичные грозовые облака а целый фронт.  А ведь синоптики утром говорили, что вероятность 40%.  Какие 40%  - тут 100% грозовой фронт!
Разворачиваемся на 180 градусов.   В кабине темнота, хоть подсветку приборов включай….   Под нами, по полям идут первые предгрозовые шквалы, поднимая пыль… Вокруг завесы дождя.

«Грозы» на Яндекс.Фотках

«Грозы» на Яндекс.Фотках
Принимаем решение, отойти от грозы с попутным ветром и искать место для посадки (садиться в поле или на дорогу).   Прикидываю – а ведь мы сейчас легко можем вернуться на Вёшенскую.   Это лучший вариант, чем ночевать в поле, под грозой.   Ложимся на курс на Вёшенскую.  Попутный ветер добавляет нам 30 км/ч.   Обходим пару дождевых столбов, внутри которых стреляют молнии и плавно удаляемся от грозы.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В сумерках подходим к  Вёшенской.  Вот она родина Шолохова.  Проход над КТА аэродрома,  оценка курса посадки, заход, касание.  Сруливаем  с ВПП. Пустой перрон.  Выключаемся.

«Вёшенская» на Яндекс.Фотках

«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Звоню, докладываю посадку в Вёшенской. Девушка в МДП спокойно принимает информацию, что я вернулся из-за грозы на Вёшенскую.  Нас встречает Михаил.  Он радиоинженер в Вёшенской.  Романа, диспетчера сейчас нет. Я звоню Роману, извиняюсь, что без предупреждения сел у них.  Роман обещает приехать, спрашивает сколько топлива нужно. Предлагает гостиницу. Отказываюсь – мы ночуем в палатке , под крылом самолёта, нам бы только такси – в магазин за продуктами съездить.

«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
В здании аэровокзала Вёшенской идёт ремонт

«Вёшенская» на Яндекс.Фотках

«Вёшенская» на Яндекс.Фотках

«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Пока швартовали самолёт и ставили палатку стали капать первые капли…   Около самолёта останавливается девятка, из неё девушка приглашает нас проехаться до магазина.  Вот оказывается какое такси в Вёшенской.  Едем в магазин.  Цена проезда на такси  100 руб туда/обратно!   Оказывается эта девушка возит всех лётчиков в Вёшенской.
Вернувшись из магазина и поужинав приезжает Роман.  Предлагает нас отвезти в гостиницу или если мы хотим расположиться в здании аэровокзала. 
Осмотрев Вёшенскую, мы очень были обрадованы – это тот немногочисленный аэродром местных воздушных линий, который удалось сохранить и сейчас его постепенно восстанавливают.  Не зря туда Путин прилетал!  Хоть какая-то польза от нашего руководства страны.
Роман и Михаил с отеческой заботой показывают нам всё оборудование аэродрома, рассказывают как живут, говорят, что в этом году уже более 10 частных аппаратов прилетало.   Вспоминают Шнура  -  собаку Алексея Бирюкова.
Роман, как настоящий хозяин, отлично организовал весь необходимый пилоту АОН сервис в Вёшенской.  И заправка и такси и созвон с МДП при подаче плана.  Чувствуется, что этот диспетчер является настоящим помощником пилота! 
Ночью нас накрывает гроза.  Очень сильная гроза.  И заливает наш фотоаппарат…
[media]http://www.youtube.com/watch?v=nTajA-KVnwQ[/media]
Эх, сушили мы его сушили, заряжали аккумулятор – но он так и не ожил…  Обидно, теперь придётся снимать на телефон.


6 день путешествий

Утро 02 сентября начинается с подачи плана с Вёшенской на Краснодар  (Белевцы). План прошёл, Роман созванивается с зональным, получает для меня условия на использование воздушного пространства. Интересуется, пойдём ли мы со связью или без.  Я спрашиваю – «а тебе оно надо?» и получаю «мне – нет».  Ну и отлично.  Жмём руки, прощаемся.  Взлёт, попрощался ещё раз.  Дальше летим спокойно без связи.  Тут звонит телефон.  Из зонального просят отработать с Ростовом.  Ок, раз просят, значит отработаем.
На удивление, Ростовскую зону вполне спокойно проходим.  Как я понял они напрягаются, что-бы АОН близко к самому Ростову-на-Дону не подходил, т.к. там постоянно работают военные вертолёты на полигонах и они ни их ни нас толком не могут контролировать.
Выполняем все указания диспетчеров (за исключением высоты).  Ну не комфортно лететь на 300 м по приведённому, да и не безопасно это…
Вперёд и только вперёд!  Впереди – Море!
Через 2 часа садимся в Белой Калитве.  Отличная полоса, стот с десяток Ан-2. Нас обступают люди.  Оказывается в Белой Калитве базируются химики.  Быстро рассказываю, что такое АОПА-Россия, дарю сборничек ФАПов.  Для этих людей всё в новинку – они впервые видят УКЛовские карты, откровенно удивлены, что я лечу абсолютно официально.  Спрашивают – сколько стоит такая Цессна и узнав порядок цен, задумываются, а не приобрести ли себе такого малыша, что-бы использовать как штабной самолёт для  облётывания хозяйств, а то на машине уж больно долго и накладно получается ездить.  Аэродром они приобрели и сейчас пишут паспорт, хотят зарегистрировать его.  Рассказываю про свободную базу данных аэродромов на MAPS.AOPA.RU
Бегу с канистрами на заправку – буквально в 100 м от ВПП есть отличная заправка.  Прощаюсь и снова взлетаем!
Вот уже зона Краснодара.  Тоже очень приятно и адекватное общение.  Кстати, именно Краснодар-район даёт информацию о погоде.  Ну почему, почему другие диспетчера этого не делают?  Вот она – реальная помощь пилоту, а не вопросы – «сообщите время  пересечения МВЛ такой-то»  или «время прохода траверзы Кукуевки».   
Кстати, во время всего перелёта реально помогает Росгидромет.  Перед каждым полётом я звоню в Метавиа и меня абсолютно бесплатно и детально консультируют  по текущим прогнозам погоды, говорят об опасных явлениях.   
 
Вылетая из Вёшенской Метавиа  предупреждает о подходе холодного фронта.  И вот мы его видим.  Сине-серая мгла надвигается с северо-востока.  А с ней и грозы и град.  Диспетчер Краснодара-круга также предупреждает нас о том, что у него во всю идут засветки. 
Вот и Белевцы.  Прошу отметить посадку у Краснодарского диспетчера, т.к. Белевцы молчат.  Заходим, садимся.   Аэродром совершенно пустой.  Никого.  Бродит одинокий охранник.
Звоню Бобылёву Дмитрию – «Дима, привет, я тут прилетел к Вам, мне бы подзаправиться….  Да, литров 80 АИ-92 возьму».  Через 20 мин подъезжает техник, привозит топливо. 
Здорово, мы потихоньку начинаем догонять запад.  Можно прийти, сесть на неконтролируемый аэродром, вызвать такси, заправится.  С меня берут 300 руб за посадку/300 руб за взлёт в Белевцах.  Очень гуманно для такого аэропорта.  Если останусь на ночь, то ещё 300 руб.
Пытаюсь под крылом самолёта подать план на Веселовку.  В ту сторону вроде небо чистое, да и на море хочется очень.
План уходит ….  И….. тишина…… 
Эх… время утекает….  Надо лететь, иначе до темноты не успеем.
Ладно, будем пробовать новую методику.  Взлёт и посадка у меня в классе G.  Но по маршруту 2 раза планирую пересечь класс С.  Один раз военных, а второй – Анапа-Круг.  Тут уже я лечу честно. На 300 м.  Связываюсь с военными, получаю разрешение на проход, Анапа-круг также даёт добро и интересуется местом назначения.  Сообщаю, что иду с посадкой на геоточке Веселовка.  Это их вполне устраивает.

«уставшие но счастливые мы добрались до моря» на Яндекс.Фотках
Вот и море….   Какая же красота!  Это необычайная красота! Достаю и снимаю на телефон.

«Чёрное море» на Яндекс.Фотках

«Веселовка» на Яндекс.Фотках
Проходим в 50м над холмами, вот она та самая дорога.  Оцениваем ветер (скорость и направление), выбираем курс посадки, осматриваем дорогу на предмет людей и машин (пропускаем трактор).  Заход, и аккуратная посадка по центру дороги. 
Ширина дороги – 6м.  На удивление, проблем с посадкой никаких, просто чуть повнимательнее надо быть с удержанием направления посадки.  Мягкое касание и вот мы уже бежим по дороге.  Вокруг нас виноградники.  Какая же тут красота!!!
Выключаем самолёт, звоню Швале Сергею!  Сергей!  Мы прилетели!
Пока мы ждали встречающих нас людей у меня начинает разрываться телефон от смс.  Друзья следили за мной, переживали и сейчас сыпятся поздравления.  Спасибо Вам Друзья!
Через 15 минут нас уже встречают на Газели.  Мы рулим за машиной до места стоянки.

«Рулим по дороге» на Яндекс.Фотках
Аэродром пока очень свежий и оборудованных мест стоянки  ещё нет, поэтому оставляем самолёт на обочине дороги, под присмотром сторожа.  Тут же находятся колья, забив которые мы швартуем к ним самолёт.  Собираем вещи и на машине едем на берег Чёрного моря.  Уже в темноте ставим палатку и готовимся ко сну.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
 
Да, здорово, молодцы! И маршрут интересный. Может о таких планах сообщать на форуме заранее. Вот если бы 3-4 борта летело... Или такое невозможно? 
Если задним числом спросить, кто бы смог рядом пойти своим бортом?
 
Проходим в 50м над холмами, вот она та самая дорога.  Оцениваем ветер (скорость и направление), выбираем курс посадки, осматриваем дорогу на предмет людей и машин (пропускаем трактор).  Заход, и аккуратная посадка по центру дороги.  :~) А дорога используется и по прямому назначению,как проезжая часть?
 
Возвращение домой или заключительная часть повествования о путешествии на море.

Отдохнув 4 дня на море было решено возвращаться домой.
Погода благоприятствовала, фронт прошёл. Маршрут домой был проложен строго через класс G. Так как хотелось вернуться одним днём, то нужно было делать всё максимально быстро.

Подъём в 5 утра.  Завтрак.  В 6:00 за нами приехала газель.  Быстро загрузив все вещи мы выдвинулись к месту стоянки самолёта.
Осмотрев и загрузив самолёт обнаружил, что в одном цилиндре упала компрессия (проворачивая винт - чувствовалась несвойственная лёгкость). На подвисание клапана это было не похоже. А впереди 1500 км дороги домой.  Так, а что у нас с максимальными оборотами?  Опробование мотора показало, что мотор раскручивает 2400 об/мин в статике.  Хм...  интересно. Значит тянуть он будет, правда по топливу будет больше кушать...

Вот и солнце взошло.  Попрощавшись и расплатившись за стоянку в Веселовке мы полетели домой.
Открывавшаяся нам красота поражала и захватывала дух.  Земля была укрыта ночным одеялом тумана которое солнышко и ветерок постепенно стягивали.


«рассвет» на Яндекс.Фотках


«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках


«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках


«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках


«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках


«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Атмосфера была спокойна, как никогда.   Ощущалось, что ты становишься единым целым с небом, с этой красотой.  Как же я завидую птицам, которые всю жизнь могут наслаждаться тем чувством полёта, той красотой, что мы можем только изредка видеть.

Вспоминания вернули к отдыху в Веселовке, на пустом берегу Чёрного моря.   Наконец-то мы выспались, накупались и наелись фруктов.  Да, мы жили в палатке, еду готовили на газовой плитке, в интернет пытались выходить с помощью модема.  Но такой романтики очень не хватает живя в городе.  А где в городе можно увидеть лунную дорожку на воде?  А то количество звёзд на небе.   Глядя на звёзды я вспоминал детство, когда мы с мамой и папой ехали на "жигулях"  на море.  3 выматывающих дня занимала эта дорога,  жара изнуряла.  Но мы ехали, что-бы почувствовать всю эту красоту.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Выход в интернет» на Яндекс.Фотках


«приготовление пищи» на Яндекс.Фотках


«Катюшка кашеварит» на Яндекс.Фотках


«Катюшка пробирается по лечебной грязи» на Яндекс.Фотках


«Влипс» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Лунная дорожка на Чёрном море» на Яндекс.Фотках

Пока я предавался воспоминаниям, мы уже подлетели к Белевцам.  Связавшись с аэродромом, мне разрешили посадку.  (аэродром работал - летал ДОСААФна Як-52).

Приземлившись на аэродроме, ожидая заправки, мы направились в кафе.  Белевцы снова были на высоте!  Как приятно, приземлившись на аэродроме зайти в кафе и выпить чашечку кофе, любуясь пилотажем Яков.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Катя в кафе Белевцов» на Яндекс.Фотках

Заправившись мы снова взмыли в небо.  Уже начинал чувствоваться прогрев, стало немного мотылять.  Нам открывались аккуратные поля Краснодарского края.

«трасса "Дон"» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В Ростовской зоне было тихо, только пара военных Ми-8 взлетев с Ростова на Дону направлялась в сторону Черноморского побережья.  Мы не мешали друг-другу...

А вот и Белая Калитва.  Посадка, заправка, и снова в путь.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

река Дон

Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Впереди Воронеж - Усмань.  В Усмани нас уже ждали с топливом.  Заправка, и снова в небе.

Подлетая к Усмани я уже стал понимать, что встречный ветер в 30 км/ч и короткий световой день не позволят нам сегодня добраться до Конаково.  При самом лучшем раскладе мы придём через час после заката солнца.  А это уже не правильно - целый день в небе, и садиться в полной темноте на аэродром в лесу это неправильное решение.  Значит летим в деревню к Раскачаеву!  У Юрия Викторовича есть своя грунтовая ВПП - "Тургенево".  Отличная ВПП.  Мы в том году сюда прилетали пообедать.

Получив добро и информацию, что нас встретит его брат мы направляемся в Тургенево.  Подлетев к аэродрому наблюдаем А-33, опыляющий соседние поля.  Это Александр Сергеевич!
Посадка в Тургенево, освобождение ВПП.  Идём здороваться.


«Тургенево» на Яндекс.Фотках

[url=http://fotki.yandex.r
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вечерний ужин, рассказываем о путешествии и спать.

Утро нас встретило дождём и низкой облачностью.  Пришёл циклон.   Да уж...  при таком нижнем крае - далеко не улетишь.  Решаем ждать погоды. А пока знакомимся с хозяйством.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Раскачаевские индюки» на Яндекс.Фотках

Аэропракт мокнет рядом с нашим самолётом.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Так проходит день.  Мы отъедаемся на свежем молоке, настоящих куриных яйцах, собственной гречихе. На этом аэродроме есть целый пивной завод, исготавливающий, по словам бывалых, очень вкусное пиво. 

Ребята, ждут нас дома.  Постоянно мониторят погоду.  Пока прогноз неутешительный.  Циклон малоподвижный и может неделю провисеть.
Наступает утро 10 сентября.  Погода вроде как улучшилась, над Тургенево даже появляются кусочки синего неба.  Звоню в Метавиа.  Похоже я их уже немного достал - мне снова задают вопрос, почему я не смотрю интернет, а отрываю их от работы?  Интересно - на сайте написаны телефоны и что можно уточнять информацию.  Сообщаю, что я сижу на полевом аэродроме, и у меня нет интернета и очень прошу помочь.  Прошу погоду по районам Тула, Калуга, Руза и Клин.  Чем ставлю в тупик метеоролога.  А я всего лишь попросил дать мне нижний край облачности, направление и силу ветра.  Мне начинают сначала диктовать прогноз скороговоркой, потом перечислять названия облаков на латыни.  В итоге, как-то неуверенно, обещают нижний край 300м.

Ладно, попробуем долететь.  В случае чего - вернусь.

Взлетаем парой. Александр Сергеевич нас провожает.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


«А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково» на Яндекс.Фотках

Перед вылетом получаю ценный совет от опытного лётчика - "Не жмись под нижнюю кромку, лучше идти над деревьями, но иметь горизонтальную видимость".  Спасибо!

Подходя к Рузе облачность прижимает практически до верхушек деревьев.  И как летают вертолётчики на такой высоте?  Смельчаки. ;-)

«Облачность прижимает к земле...» на Яндекс.Фотках

«Облачность прижимает к земле...» на Яндекс.Фотках

Местами стоят завесы дождя и нижний край касается верхушек деревьев.  Слава богу, что это кратковременно, а то бы пришлось возвращаться. Летим с включённым обогревом ПВД и карбюратора.  В эфире тихо, только несколько  вертолётов следуют по МКАДу.

Проходим Клин и вот мы слышим родной голос Владимира Алексеевича!   Ура, мы дома.
Каким же родным и милым кажется Конаково.  Мы и правда соскучились!

Чехлим самолёт и едем к родителям, а потом в Тушино, на аэродром.  Там ребята накрыли стол и ждут нас.  Всё наше путешествие они были с нами, подсказывали погоду, следили за нашим треком, подбадривали и поддерживали нас.  Как же это классно, что у нас такая команда.  Надеюсь, наступит время, когда мы сможем сев в Ил-14 все вместе, путешествовать по нашей необыкновенно красивой стране!
 
Андрей отличный отчет, с удовольствием читал, спасибо за повествование.
На море ты летел по "заявкам" обратно только по Ж, планы тоже давал?
 
Андрей спасибо за прекрасный репортаж.  Прочитал в одно мгновение, появилось очущение того, что нас не так то  мало, есть реальные пацаны которые продвигают малую авиацию, площадки, аэродромы, и уверенность что завтра смогут летать все как Ваш экипаж.
За Болгар спасибо отдельное, тронут...
 
На море ты летел по "заявкам" обратно только по Ж, планы тоже давал? 

Да нет уж, мне хватило "удовольствия" общения и заявок по маршруту на море.  Обратно возвращался по нормальному.  Лично для себя пока я сделал однозначный вывод.
 
Назад
Вверх