23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
(Дельтаплан?) - толи фото не от туда, толи обозвали не так, кто в теме поправите.
Из сообщения: двое погибли, на земле жертв и разрушений нет.
http://rrnews.ru/note/u6109/2015/05/23/119957


Царствия небесного.
Соболезную родным и близким.
 
Соболезнования родным и близким.Вечного полета...Дмитрий как же так получилось...
 
Крыло безмачтовый Атлет, двигатель Сузуки, помогал перед полетами проверить, все было идеально, аппарат новый, с электротриммером. Летали вдвоем, погода идеальная, ветер по полосе три метра в секунду.
Выполнили три полета, на первых двух простой пилотаж в зоне над аэродромом (аэродром Вознесенка - поправили аэродром Воскресенка) неглубокие виражи, в первом полете перед посадкой три раза отработали срывные режимы, третий раз глубокий срыв с переходом в почти вертикальное пикирование, аппарат вел себя идеально, опускал нос разгонялся и без усилий выходил, в третий раз визуально потеря высоты была меньше ста метров на выводе. В конце первого полета выключили двигатель и с выключенным двигателем тремя разворотами выполнили четкую посадку. Второй полет простая зона виражи 15-20 градусов крены, видимо работал пассажир со второго сиденья.

Никакого хулиганства, грамотные учебные полеты, перед третьим полетом инструктор Дима, что то долго объяснял владельцу Александру, я думал они пересядут, но взлетели по прежнему - инструктор на переднем сидении. Я пошел в балок, но звук двигателя слышал прекрасно - двигатель работал без каких либо замечаний, по звуку они прошли правой коробочкой и были в районе четвертого разворота когда звук резко оборвался, я выскочил из балка и после этого услышал треск и удар падения, сторож закричал что дельталет упал. Падение произошло правее посадочного градусов 15-20 на удалении 700 метров от торца полосы на поле, высота падения я думаю была метров семьдесят, сторож видел как они падали и по углу над горизонтом можно судить что снижались и высота была небольшая. Срасситемой не воспользовались чека и ручка ввода на месте, хотя разговор о спассистеме перед полетами был и инструктор Дима сказал что на малой высоте она не поможет, высота должна быть больше ста метров и условия ввода ... да..

На месте был одним из первых вместе с женой инструктора, не буду ее имя называть. Помочь было уже нечем, ребята погибли мгновенно. Снимки разумеется есть, но выкладывать не буду. Удар был почти горизонтальный левой стороной телеги.

Крыло в кучу, на месте падения был оторванный задний правый трос и узел заделки задних тросов с серьгой  и  частью отломанной вниз килевой балки. То есть после удара лопастью по тросу заднюю часть килевой балки вместе с узлом крепления задних тросов отломило. Предположу что это было в воздухе, законцовка лопасти винта которая рубила правый трос лежала справа по полету от места падения в восьмидесяти метрах примерно.
Падение было беспорядочное по видимому частично с кувырком с пассажира срвало шлем еще в воздухе, не выдержал ремешок, крыло в хлам, основные повреждения от удара о землю.

Третий полет был коротким, возможно после взлета пилот почувствовал что-то неладное с крылом поскольку они не стали выполнять никаких эволюций как выполняли в двух предыдущих полетах и сразу пошли на посадку после набора высоты и начала полета по кругу. Но не хватило времени, немного...

Земля пухом ребятам, очень жаль, только с ними познакомился, поговорили перед вылетом.. У обоих остались близкие. Горе.

Описал как смог, вот только не могу понять как могли задние троса попасть под винт, скорее всего что-то произошло раньше этого момента...
 
Может триммер внезапно начал перемещать подвес крыла вперед (на пикирование) и приходилось давить от себя а затем килевая выставилась назад сильнее обычного и троса отрубило винтом а крыло спикировало...

Жалко.   
 
А ведь шток триммера кажется полностью втянут. Но он обломан,  триммер висел на проводе отдельно и поэтому надо смотреть и уточнять положение, и кстати меня Саша - владелец аппарата перед полетами в разговоре спросил, зачем триммер. Я ему объяснил, а он шелкнул переключателем и показал движение блока подвеса вперед-назад, то есть кнопка была запитана.

И еще, ребята, не фотографируйтесь рядом с аппаратом перед вылетом, Дима из за этого немного вспылил с близким человекоми и вон как оно вышло  (
 
Соболезную родным и близким погибших.

Вот так вот бывает из за какого-нибудь недокрученного болтика  :'(

Спассистемой не воспользовались чека и ручка ввода на месте
Парни!
Вынимайте чеку до взлёта и из ручки тоже.
При кувырканиях вы не сможете ухватить её пальцами, а тем более если в перчатках.
И саму ручку тоже хорошо подумайте где расположить.
При кувырканиях вы будите болтаться на ремнях и если ручка расположена далеко, то вы до неё просто не дотянетесь.

на малой высоте она не поможет, высота должна быть больше ста метров
а разве не 40?
 
Что это за шлем у которого  могло ремешок порвать, хотя бы и в кувырке?

Знаю случай когда не застёгнутый шлем пассажира натворил нехороших делов.
Повезло что случилось это на разбеге и удалось прекратить взлёт.
Осколками была разорвана задняя кромка и перерублен трос антипик.


Родственникам и друзьям погибших соболезнования.
 
на месте падения был оторванный задний правый трос и узел заделки задних тросов с серьгой  и  частью отломанной вниз килевой балки. То есть после удара лопастью по тросу заднюю часть килевой балки вместе с узлом крепления задних тросов отломило. Предположу что это было в воздухе, законцовка лопасти винта которая рубила правый трос лежала справа по полету от места падения в восьмидесяти метрах примерно.


Разрушение винта в полете не могло быть? возможно из-за попадания постороннего предмета (шлем, например)
 
Я попытался максимально точно и кратко передать события и атмосферу начала полетов. Не хочу чтобы начинались какие то инсинуации.

По чеке спассистемы, Саша у Димы спросил перед первым полетом, может расчекуем, но Дима ответил что это не обязательно и дальше продолжил что высота должна быть не меньше ста метров и условия ввода соотвествовать и добавил, что расчековывать не будем.

Я еще раз поговорил с очевидцами самого падения, они к сожалению совершенно не имеющие отношения к аваиции люди, я понял так, что кувырка не было. Как сказал человек который видел непосредственно полет за несколько секунд до начала падения, дельталет начал себя вести как то странно. Дальше мои слова с его объяснения - аппарат стал лететь неустойчиво и рыскать и по курсу и по тангажу по времени от трех до пяти секунд, (в этот момент они стали доворачиватьс вправо в сторону  полосы) режим двигателя в этот период немного менялся на увеличение и уменьшение оборотов, видимо Дима начал пытаться подобрать обороты под поведение крыла, потом крыло с левым креном стало переходить в пикирование и его начало резко крутить, затем консоли пошли вверх, а вертикальная скорость быстро возрасла и они "солдатиком" (очевидец) ушли за деревья.

Добавлю, что очевидец сказал что звук двигателя был до падения. Мне показалось, что звук оборвало перед падением за секунду полторы..
 
Парни, ставьте на крыло видеорегистратор пишущий не по кольцу.
Не уносите с собой тайну причины катастрофы.
Возможно этим вы спасете жизни другим пилотам.
 
Не обязательно на крыло. Хоть куда. Любая видеозапись облегчила бы расследование причины многократно.

Но на шлеме проще т.к. его можно носить с собой при облете разных аппаратов. Мне пригождалось уже не раз при разборе.
 
Назад
Вверх